Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-649/2012 ~ М-571/2012 от 05.07.2012

2-649/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области 26 сентября 2012 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего Иваненковой Н.И.,

при секретаре Левченковой В.Н., с участием истцов Трифоновой В.Н., Трифонова А.С., представителя ответчика Департамента ----- И.., представителя ответчика Администрации муниципального образования ----- А., представителя ответчика Администрации ----- городского поселения Ш., рассмотрев гражданское дело по иску Трифоновой В.Н., Трифонова А.С. к Департаменту -----, Администрации муниципального образования -----, Администрации ----- городского поселения ... о подтверждении права на получение бесплатного жилого помещения от государства и включении в сводный список по обеспечению жильем государства в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ и областным законом № 98 от 09.03.2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Трифонова В.Н. и Трифонов А.С., обратились в суд с иском к Департаменту -----, Администрации муниципального образования -----, Администрации ----- городского поселения ... о подтверждении права на получение бесплатного жилого помещения от государства и включении в сводный список по обеспечению жильем государства в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ и областным законом № 98 от 09.03.2010 года.

В обоснование своих требований с учетом уточненных истцы сослались на то, что при прохождении срочной военной службы по призыву ** ** ** в ... погиб их сын Т.. После гибели сына они пользуются различными льготами как родители погибшего военнослужащего.

В ** ** ** им стало известно, что они как родители военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга, имеют право на меру социальной поддержки в виде предоставления им от государства бесплатного жилого помещения. При обращении в Департамент ----- и в Администрацию муниципального образования -----, им были направлены ответы, что они не имеют права на получение бесплатного жилья от государства, что им положены только льготы, которые у них уже имеются.

С данными ответами они не согласились и обратились к руководителю региональной общественной приемной председателя Всероссийской партии ----- К.. Их запрос был переадресован Военному комиссару ... Р., от которого был получен ответ, что они как родители погибшего при исполнении обязанностей военной службы гвардии рядового Т. в соответствии со ст.21 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ могут претендовать на бесплатное жилое помещение от государства.

Просят обязать Департамент ----- и Администрацию муниципального образования -----, Администрацию ----- городского поселения ... подтвердить их право как родителей военнослужащего погибшего при прохождении военной службы по призыву на обеспечение бесплатным жильем от государства и включить их в сводный список по обеспечению жильем от государства, так как они приравнены к членам семей погибших инвалидов боевых действий в соответствии с п.3 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ.

В судебном заседании истцы Трифонова В.Н. и Трифонов А.С. заявленные требования с учетом уточненных поддержали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика Департамента ----- по доверенности И. заявленные требования не признала. Суду пояснила, что в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. «О ветеранах» № 5-ФЗ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

29.12.2009 года в Смоленской области был принят областной закон № 154-з «О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской области»

Согласно п.2 вышеназванного закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Смоленской области предоставляются гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года.

Постановлением Администрации ----- от ** ** ** № **, в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» в Смоленской области был принят Порядок предоставления жилых помещений в собственность гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2, в соответствии с которым гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и включенным Департаментом ----- в сводный список, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется в собственность жилье либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.

Постановлением Администрации ----- № ** от ** ** ** был утвержден Порядок формирования сводных списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которому органы местного самоуправления формируют сводные списки, в которые включаются граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года. После 1 января 2005 года этот сводный список не существует.

Трифонова В.Н. и Трифонов А.С. под пункт 3 статьи 23.2 настоящего Федерального закона не подпадают.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, согласно которому Трифоновы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет для получения жилья согласно очередности, имеющейся в ... городском поселении.

Кроме того, Т., погибший в период прохождения военной службы в ..., не относится к категории ветеранов боевых действий, так как не принимал участия в боевых действиях, соответственно Трифонова В.Н. и Трифонов А.С. не являются членами семьи погибшего ветерана боевых действий.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования ----- А. заявленные требования не признала. Суду пояснила, что в соответствии в действующим законодательством, обеспечение граждан жильем возложено на органы местного самоуправления, в данном случае на Администрацию ----- городского поселения. Администрация МО « ...» граждан жильем не обеспечивает.

** ** ** в Администрацию муниципального образования ----- поступило обращение главы Администрации ----- городского поселения о проведении межведомственной комиссией обследования квартиры № ** в жилом доме № ** ..., в связи с проживанием в данной квартире родителей погибшего ** ** ** при исполнении воинского долга солдата Т.

Для решения вопроса о пригодности или непригодности проживания в вышеуказанной квартире семьи Трифоновой В.Н. и Трифонова А.С., была создана межведомственная комиссия, которая провела данное обследование ** ** **.

По результатам обследования был составлен акт межведомственной комиссии № ** от ** ** **, на основании которого было принято заключение, согласно которому квартира № ** жилого дома № ** ... была признана пригодной для постоянного проживания.

Однако, в ** ** **, после неоднократных жалоб и заявлений Трифоновых в различные инстанции, Администрация МО -----, учитывая жизненные обстоятельства семьи Трифоновых, обратилась в Администрацию ----- об оказании материальной помощи для приобретения жилья их семье, однако ответа не последовало.

Постановлением Администрации ----- № ** от ** ** ** был утвержден Порядок формирования сводных списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которому органы местного самоуправления формируют и ежегодно уточняют сводные списки, в которые включаются граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Трифонова В.Н. и Трифонов А.С. в установленный законом срок не встали на учет.

Представитель ответчика администрации ----- городского поселения ... по доверенности Ш. считает заявленные требования Трифоновой В.Н. и Трифоновым А.С. необоснованными. Суду пояснила, что в ** ** ** на заседании жилищной комиссии было рассмотрено заявление Трифоновой В.Н., зарегистрированной по адресу: ..., и ей, как матери погибшего при исполнении служебного долга сына было отказано в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета, так как она не была признана нуждающейся и не встала на учет до 1 января 2005 года.

** ** ** на заседании жилищной комиссии было пересмотрено заявление Трифоновой В.Н. о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий. В квартире № ** в доме № ** ... общей площадью ----- кв.м., совместно с Трифоновой В.Н. зарегистрированы: муж Трифонов А.С., ** ** ** г.р., дочь П., ** ** ** г.р., внук П.с., ** ** ** г.р. и внук З., ** ** ** г.р., что ниже установленной законом нормы жилой площади на одного человека. Было предложено признать Трифонову В.Н., нуждающейся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Распоряжением Администрации ----- городского поселения ... от ** ** ** № **, Трифонова В.Н. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и поставлена на учет в общей очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении в списке очередников под номером -----.

Представитель Военного комиссариата ... в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства надлежаще извещен. Возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, считает требования Трифоновой В.Н. и Трифонова А.С. о подтверждении их права как родителей погибшего военнослужащего на получение бесплатного жилья от государства и о включении их как родителей военнослужащего погибшего при прохождении военной службы по призыву в сводный список по обеспечению жильем от государства в соответствии с п.3 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ, так как они приравнены к членам семей погибших инвалидов боевых действий, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.21 Федерального Закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

Согласно статье 23.2. Федерального Закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций и объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по оплате жилищно-коммунальных услуг;

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Смоленской области от 29.12.2009 № 154-з «О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской области», настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы предоставления на территории Смоленской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем следующим категориям граждан, проживающим на территории Смоленской области и имеющим право на меру социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с указанными федеральными законами:

1) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2) гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года;

3) гражданам, указанным в части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года).

Из статьи 3 Закона Смоленской области от 29.12.2009 № 154-з «О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской области» следует, в целях предоставления гражданам, указанным в статье 1 настоящего закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения формируются и ведутся сводные списки граждан.

Порядок формирования и ведения сводных списков граждан устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно паспорту Трифонова В.Н., ** ** ** г.р., зарегистрирована по адресу: .... Трифонов А.С., ** ** ** г.р. зарегистрирован по адресу: ....

Т., ** ** ** года рождения, сын Трифонова А.С. и Трифоновой В.Н., умер ** ** **, о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись № **, что подтверждается свидетельством о смерти.

Приказом командира войсковой части ----- № ** от ** ** **, ----- Т., ** ** ** г.р., призванный в Вооруженные силы -----, умер -----, исключен из списков личного состава войсковой части.

На имя Трифоновой В.Н. ** ** ** районным военным комиссаром было направлено извещение, что её сын Т. умер ----- при исполнении служебных обязанностей. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о назначении пенсии (пособия) и предоставления льгот, установленных законодательством Союза ССР.

Согласно удостоверению № ** от ** ** ** и № ** от ** ** **, выданных Отделом социальной защиты населения ..., Трифонова В.Н. и Трифонов А.С. имеют право на льготы и преимущества, установленные для родителей погибших военнослужащих.

Согласно справке, Трифонова В.Н., проживающая по адресу: ..., регистрационный № **, по закону «О ветеранах» с ** ** ** имеет право на льготы как родитель погибшего военнослужащего.

Распоряжением Администрации ----- городского поселения ... № ** от ** ** **, З., ** ** ** г.р. является сиротой и находится под опекой у бабушки Трифоновой В.Н., признан нуждающимся во внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма и поставлен на учет для внеочередного получения жилья.

** ** ** в Администрацию муниципального образования ----- было направлено обращение от главы Администрации ----- городского поселения о рассмотрении межведомственной комиссией вопроса о непригодности для проживания квартиры № ** в жилом доме № ** ..., в которой проживают родители погибшего при исполнении воинского долга солдата Т..

В соответствии с заключением № ** от ** ** ** по результатам рассмотренных документов и акту обследования № ** от ** ** ** Межведомственной комиссией по обследованию жилого помещения квартиры № ** в жилом доме № **, расположенный ..., в котором зарегистрирована и проживает Трифонова В.Н с семьей, которая является и собственником указанного жилого помещения, квартира № ** в жилом доме № ** ..., распоряжением Администрации муниципального образования ----- № ** от ** ** ** признана пригодной для постоянного проживания.

Согласно сообщению Департамента ----- от ** ** ** по обращению Трифоновой В.Н. по вопросу предоставления жилищного сертификата, как матери погибшего при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. «О ветеранах» № 5-ФЗ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.

Таким образом, для решения жилищного вопроса, Трифоновой В,Н. рекомендовано обратиться в Администрацию ----- городского поселения ....

** ** ** Трифоновой В.Н. было направлено заявление в Департамент -----, в котором просила сообщить имеет ли она как мать погибшего военнослужащего при исполнении воинского долга при прохождении срочной службы в войсковой части ----- ..., право на получение жилья за счет средств федерального бюджета на основании ст.21 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ.

** ** ** в адрес Трифоновой В.Н. Департаментом ----- было направлено сообщение, согласно которому в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» в Смоленской области принят Порядок предоставления жилых помещений в собственность гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2, утвержденный постановлением Администрации ----- от ** ** ** № **, в соответствии с которым гражданам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и включенным Департаментом в сводный список, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется в собственность жилье либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Т., погибший в период прохождения военной службы в ..., не относится к категории ветеранов боевых действий или инвалидов боевых действий, так как не принимал участия в боевых действиях, которые происходили на территории, указанных в Перечне государств, городов территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах».

Согласно выписке из протокола № ** заседания жилищной комиссии от ** ** **, заявление Трифоновой В.Н., зарегистрированной по адресу: ..., рассмотренное на заседании жилищной комиссии ** ** ** и ** ** ** и которым ей, как матери погибшего при исполнении служебного долга сына было отказано в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета, так как она не была признана нуждающейся и не встала на учет до 1 января 2005 года.

Согласно справке БТИ № ** от ** ** **, представленной Трифоновой В.Н., квартира № ** в доме № ** ... -----

Протоколом заседания жилищной комиссии № ** от ** ** **, Трифонова В.Н. признана нуждающейся в жилом помещении и распоряжением Администрации ----- городского поселения ... от ** ** ** № ** поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как согласно справке, выданной администрацией ----- городского поселения от ** ** **, Трифонова В.Н., проживающая по адресу: ... имеет следующий состав семьи: муж Трифонов А.С., дочь П., внуки П.с. и З., которые зарегистрированы совместно с ней по данному адресу.

Согласно книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений Администрации ----- городского поселения ..., под номером ----- значится Трифонова В.Н., которая она основании распоряжения Администрации ----- городского поселения поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Доводы истцов Трифоновой В.Н. и Трифонова А.С., что они в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ и областным законом № 98 от 09.03.2010 года имеют право на получение бесплатного жилого помещения от государства и подлежат включению в сводный список по обеспечению ветеранов жильем государством, являются не состоятельными.

Судом установлено, что действительно Т., ** ** ** г.р. являлся военнослужащим и проходил военную службу по призыву в войсковой части ----- в ... и ** ** ** погиб при исполнении обязанностей военной службы -----.

Трифонова В.Н. и Трифонов А.С., как родители погибшего военнослужащего имеют право на льготы и пользуются льготами, начиная с ** ** **, что усматривается из удостоверений, выданных Отделом социальной защиты населения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. «О ветеранах» № 5-ФЗ обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Однако Трифонова В.Н. обратилась в Департамент ----- с заявлением о предоставлении жилья как члену семьи погибшего военнослужащего лишь ** ** **.

Департаментом ----- Трифоновой В.Н. было отказано и для решения жилищного вопроса, Трифоновой В.Н. было рекомендовано обратиться в Администрацию ----- городского поселения ....

На основании распоряжения Администрации ----- городского поселения от ** ** **, Трифонова В.Н. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и поставлена на учет как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения.

Т., погибший в период прохождения военной службы в ..., не относится к категории ветеранов или инвалидов боевых действий, так как не принимал участия в боевых действиях на территории Российской Федерации. Следовательно, родители погибшего не подпадают под действие названного Федерального закона в части предоставления жилья на льготных условиях как членам семьи ветерана или инвалида боевых действий.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истцов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В иске Трифоновой В.Н., Трифонову А.С. к Департаменту -----, Администрации муниципального образования -----, Администрации ----- городского поселения ... о подтверждении права на получение бесплатного жилого помещения от государства и включении в сводный список по обеспечению жильем от государства в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ и областным законом № 98 от 09.03.2010 года, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Смоленской областной суд через Починковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:        Н.И. Иваненкова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 1 октября 2012 года.

Справка: апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 18 декабря 2012 года решение Починковского районного суда Смоленской области от 26 сентября 2012 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Трифоновой В.Н., Трифонова А.С. – без удовлетворения.

2-649/2012 ~ М-571/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трифонов Александр Степанович
Трифонова Валентина Николаевна
Ответчики
Администрация Починковское городское поселение Починковского района Смоленской области
Администрация МО "Починковский район" Смоленской области
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Другие
Военный комиссариат Смоленской области
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Иваненкова Нина Исидоровна
Дело на странице суда
pochinok--sml.sudrf.ru
05.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2012Передача материалов судье
09.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2012Судебное заседание
02.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее