Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Романченко С.В.,
представителя <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов – ФИО4,
при секретаре Бикмурзиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> Сковородинского района Амурской области об оспаривании бездействия <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Сковородинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей с.<данные изъяты> Сковородинского района Амурской области об оспаривании бездействия <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов.
В обоснование предъявленных требований помощник прокурора Романченко С.В. указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.
В ходе проверки установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», которым установлены общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 6 Федерального закона № 6-ФЗ).
Основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определены в ч.2 ст.9 Федерального закона № 6-ФЗ и включают в себя в т.ч.:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
Из изложенного следует, что полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования направлены на предупреждение, выявление, пресечение фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, устранение порождающих их причин и условий. От фактической реализации данной деятельности зависит эффективность использования средств местного бюджета при решении вопросов местного значения поселения.
Согласно пп.4 ч.1 ст.18, ч.8 ст.33 Устава муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, контрольным органом муниципального образования является ревизионная комиссия, подробный порядок работы которой определяется нормативным правовым актом о ревизионной комиссии, утверждаемой <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов.
Однако в нарушение бюджетного законодательства <данные изъяты>сельским Советом народных депутатов не принят правовой акт, регламентирующий деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также не образован данный орган.
Таким образом, <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов допускается бездействие по исполнению возложенных на орган местного самоуправления полномочий по определению статуса контрольно-счетного органа муниципального образования и его образованию.
Тем самым, нарушаются права жителей <данные изъяты> сельсовета на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку бездействием <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей поселения прокурор вправе обратиться в суд с данным заявлением.
В связи с чем, просит суд признать бездействие <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов по непринятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также не образованию данного органа, незаконным.
Возложить на <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов обязанность по принятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также образовать его.
Представитель <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ФИО4 требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно имело место бездействие. В настоящее время данный НПА принят и в ближайшее время будет образован контрольно-счетный орган.
Выслушав помощника прокурора, представителя <данные изъяты> Совета народных депутатов, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Поскольку бездействием <данные изъяты> Совета народных депутатов нарушаются права жителей <данные изъяты> <данные изъяты> на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подтверждается право и.о. прокурора Сковородинского района обратиться в суд с данным заявлением.
В соответствии со ст.34 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст.38 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В судебном заседании установлено и подтверждается ответом Главы <данные изъяты> совета № от ДД.ММ.ГГГГ, что в структуре муниципального образования - <данные изъяты> совет отсутствует контрольно-счетный орган.
Представитель <данные изъяты> народных депутатов ФИО4 в судебном заседании признает данный факт, суду пояснил, что НПА, о котором идет речь в заявлении прокурора, принят, и на ближайшей сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов будет определен состав контрольно-счетного органа.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования и.о. Сковородинского районного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования и.о. Сковородинского районного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие <данные изъяты> депутатов по непринятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также не образованию данного органа, незаконным.
Возложить на <данные изъяты> народных депутатов обязанность по принятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также образовать контрольно-счетный орган.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Сушко Е.Ю.