Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-448/2012 ~ М-475/2012 от 06.09.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Романченко С.В.,

представителя <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов – ФИО4,

при секретаре Бикмурзиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> Сковородинского района Амурской области об оспаривании бездействия <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Сковородинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей с.<данные изъяты> Сковородинского района Амурской области об оспаривании бездействия <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов.

В обоснование предъявленных требований помощник прокурора Романченко С.В. указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполне­ния бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности кон­трольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образований», которым установле­ны общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контроль­но-счетных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действую­щим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контроль­но-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом предста­вительного органа муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 6 Федерального закона № 6-ФЗ).

Основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определены в ч.2 ст.9 Федерального закона № 6-ФЗ и включа­ют в себя в т.ч.:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результатив­ностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источни­ков, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образо­ванию.

Из изложенного следует, что полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования направлены на предупреждение, выявление, пресечение фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, устранение порож­дающих их причин и условий. От фактической реализации данной деятель­ности зависит эффективность использования средств местного бюджета при решении вопросов местного значения поселения.

Согласно пп.4 ч.1 ст.18, ч.8 ст.33 Устава муниципального образова­ния <данные изъяты> сельсовет, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , контроль­ным органом муниципального образования является ревизионная комиссия, подробный порядок работы которой определяется нормативным правовым актом о ревизионной комиссии, утверждаемой <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов.

Однако в нарушение бюджетного законодательства <данные изъяты>сельским Советом народных депутатов не принят правовой акт, регламентирующий деятельность контрольно-счетного органа муниципального образо­вания, а также не образован данный орган.

Таким образом, <данные изъяты> сельским Советом народных депута­тов допускается бездействие по исполнению возложенных на орган местного самоуправления полномочий по определению статуса контрольно-счетного органа муниципального образования и его образованию.

Тем самым, нарушаются права жителей <данные изъяты> сельсовета на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Феде­рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации».

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявле­нием в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Фе­дерации, муниципальных образований.

Поскольку бездействием <данные изъяты> сельского Совета народных депута­тов нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей поселения проку­рор вправе обратиться в суд с данным заявлением.

В связи с чем, просит суд признать бездействие <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов по непринятию нормативного правового акта, регламентирующе­го деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также не образованию данного органа, незаконным.

Возложить на <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов обязанность по принятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также образовать его.

Представитель <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ФИО4 требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно имело место бездействие. В настоящее время данный НПА принят и в ближайшее время будет образован контрольно-счетный орган.

Выслушав помощника прокурора, представителя <данные изъяты> Совета народных депутатов, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Поскольку бездействием <данные изъяты> Совета народных депутатов нарушаются права жителей <данные изъяты> <данные изъяты> на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Феде­рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», подтверждается право и.о. прокурора Сковородинского района обратиться в суд с данным заявлением.

В соответствии со ст.34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

В судебном заседании установлено и подтверждается ответом Главы <данные изъяты> совета от ДД.ММ.ГГГГ, что в структуре муниципального образования - <данные изъяты> совет отсутствует контрольно-счетный орган.

Представитель <данные изъяты> народных депутатов ФИО4 в судебном заседании признает данный факт, суду пояснил, что НПА, о котором идет речь в заявлении прокурора, принят, и на ближайшей сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов будет определен состав контрольно-счетного органа.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования и.о. Сковородинского районного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования и.о. Сковородинского районного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие <данные изъяты> депутатов по непринятию нормативного правового акта, регламентирующе­го деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также не образованию данного органа, незаконным.

Возложить на <данные изъяты> народных депутатов обязанность по принятию нормативного правового акта, регламентирующего деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, а также образовать контрольно-счетный орган.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Сушко Е.Ю.

2-448/2012 ~ М-475/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Неопределённый круг лиц
Прокуратура Сковородинского района
Другие
Тахтамыгдинский сельский Совет народных депутатов
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
06.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2012Передача материалов судье
10.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2012Судебное заседание
15.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее