дело №5-258/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2014 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: 450096 Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/1,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Хайдаршиной Ф.А., ее защитника Магасумова Р.Т., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора УФМС России по РБ в Октябрьском районе- Башарова Ф.Ф., представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Хайдаршину Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> (ИНН № ОГРН №) об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
При проверке положений миграционного законодательства сотрудниками УФМС России по РБ установлено, что ИП Хайдаршина Ф.А. привлекла к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ путем фактического допуска к работе гражданина Республики <адрес> ФИО5 в качестве повара по изготовлению шаурмы при отсутствии у него разрешения на работу, на территории Республике Башкортостан, что является нарушением п.4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 53 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 года №681.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу ИП Хайдаршина Ф.А. в судебном заседании вину признала, раскаялась в содеянном, пояснив, что не знала о действующем законодательстве.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к ст. 18.1 КоАП РФ)
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-Ф «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодателем в соответствии с указанным Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ним трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ч. 4 ст. 4.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста,
привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии
со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Должность уборщицы не подпадает ни под одну из названных категорий, что является нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Установлено, что между ИП Хайдаршиной Ф.А. и гражданином Республики <адрес> ФИО5 трудовой договор не заключен.
Между тем, в момент проверки, ФИО5 допущен к работе и фактически осуществлял трудовую деятельность в качестве повара по изготовлению шаурмы в киоске «Шаурма».
Так, в согласно ст. 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Вина ИП Хайдаршиной Ф.А. нарушении ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ доказана протоколом об административном правонарушении по ст. 18.10 KoAП РФ от 14 февраля 2014 года в отношении ФИО5, где он дал признательные объяснения о том, что осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения в качестве повара, постановлением о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, протоколом от 20 марта 2014 года и признательным объяснением ИП Хайдаршиной Ф.А.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Хайдаршиной Ф.А. нарушены вышеуказанные требования законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. привлечение трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина иди лиц без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного ИП Хайдаршиной Ф.А. административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде приостановлении деятельности сроком на семь суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Хайдаршину Ф.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности киоска «Шаурма», расположенного по адресу: <адрес> сроком на семь суток.
Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Е.С. Шафикова