Копия № 2-803/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2014 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Беляевой В.М.
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> – ФИО3, доверенность от 11.03.2014г.
представителя ответчика ООО «Жилкомцентр» ФИО4, действующего по доверенности от 02.12.2013г.,
при секретаре – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ФИО6 о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось с иском к ООО «Жилкомцентр» об устранении нарушений санитарного законодательства, мотивируя требования тем, что ООО «Жилкомцентр» не соблюдаются требования федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. В обоснование исковых требований указано, что в апреле 2013 г. в Управление поступило обращение гражданина ФИО2, проживающего по адресу <адрес>, находящемся на обслуживании и управлении ООО «Жилкомцентр», содержащее жалобу на ухудшение условий проживания граждан вследствие размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов на расстоянии менее 3-х метров от многоквартирного жилого дома. В результате проведенной проверки выявлены ряд нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые ответчиком до настоящего времени не устранены, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца - ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку до настоящего времени нарушения санитарного законодательства ответчиком не устранены.
Представители ответчика ООО «Жилкомцентр» ФИО4 исковые требования не признал, указал, что все перечисленные истцом нарушения относятся к компетенции общего собрания собственников жилья, без разрешения собственников жилых помещений спорного дома денежными средствами, находящимися на счете дома, для устранения нарушений санитарно -эпидемиологического законодательства, воспользоваться Управляющей компании невозможно.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 Закона заместители главных государственных санитарных врачей наделены полномочием, предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю на обращение в суд в поряд ке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
В судебном заседании установлено, что согласно уставу ООО «Жилкомцентр» (л.д.77-84) целями деятельности управляющей организации является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан в услугах (работах и товарах), производимых ООО «Жилкомцентр», в соответствии с уставными видами и направлениями его деятельности, а также извлечение прибыли (п. 2.1 устава).
В силу взятых на себя обязательств по договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомцентр» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного <адрес> в <адрес>, а также обязуется обеспечить предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами и нормами, установленными нормативно-правовыми актами российской Федерации, а также нести другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством (стр. 57-61).
На основании обращения гражданина ФИО2 (л.д.54-57) Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в мае 2013 г. проведено административное расследование в отношении ответчика (л.д.15-36), в ходе которого установлено, что ООО «Жилкомцентр» по адресу <адрес> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. По данному факту ответчик привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-40).
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № 1796/з об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки, является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом в отношении ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № 1796/з. В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, в частности:
- пункта 1 предписания в части проведения еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода в подъезде № в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> (документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий, не представлены), что является нарушением требований п. 2.2.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- пункта 2 предписания в части оборудования ствола мусоропровода устройствами для проведения еженедельной чистки и дезинфекции в подъезде № в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> (ствол не оборудован устройствами), что является нарушением требований п. 2.2.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
- пункта 3 предписания в части проведения своевременного ремонта отмосток возле подъезда № многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> (отмечаются щели и дыры), что является нарушением требований п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
- пункта 4 предписания в части проведения своевременного ремонта дверного проема мусороприемной камеры подъезда № многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> (отмечаются щели), что является нарушением требований п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации».
По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № от 16.10.2013, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.17-20).
Вместе с тем, указанные пункты предписания ответчиком не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиком не представлено.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491) установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 17 Правил № собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В силу п. 18 Правил № текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил № 491).
Согласно п. 42 Правил № управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с подп. "е" п. 10 Правил № общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Всеми организациями, деятельность которых непосредственно связана с вопросами обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, на которых в силу договора (закона, Устава) возложена обязанность управления многоквартирными домами подлежат исполнению Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила № 170).
Ответчик выступает в отношениях с собственниками многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-60).
Поскольку обязанность по содержанию общего имущества собственниками многоквартирного жилого дома передана ответчику по вышеуказанному договору от 08.09.2006, следовательно, ответчик является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанного жилого дома.
Так, из содержания договора следует, что ответчик обязан обеспечивать предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами и нормами, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, предусмотренных договором, обеспечить по мере необходимости проведение ремонта мест общего пользования и конструктивных элементов многоквартирного дома. Собственники многоквартирного дома обязуются вносить ежемесячно плату за предоставленные технические, коммунальные услуги в порядке, размере и сроки, предусмотренные настоящим договором.
Правилами № 170, определяющими основные правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, определяются требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. На последние при организации технического обслуживания здания, включающего в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем возложены обязанности по выполнению работ по контролю за состоянием по техническому обслуживанию жилищного фонда (контроль за его состоянием, поддержание в исправности, работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем и т.д., обеспечивающие нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов).
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3 Правил № 170).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих санитарных правил.
В силу п. 2.2.8. СанПиН 42-128-4690-88 мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
В соответствии с п. 1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4.).
Согласно п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
Следовательно, возложение обязанности на ответчика по оборудованию ствола мусоропровода в подъезде № в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> устройствами для проведения еженедельной чистки и дезинфекции, а также в части проведения еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода в подъезде № в данном жилом доме, возложенное на ответчика предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № 1796/з, законно и обоснованно.
В соответствии с терминами свободной энциклопедии отмостка - это бетонная или асфальтная полоса, проходящая по всему периметру дома, расположенная под тупым углом к стенам. Назначение её в том, чтобы дождевая и талая вода не проникали к фундаменту здания. Ширина отмостки рассчитывается в зависимости от типа грунта, но должна быть как минимум на 20 см больше, чем карнизный выступ крыши. Обычно этот размер выбирают в пределах 60-80 см, но при строительстве на особо лег- косжимаемых грунтах ширина отмостки может достигать 1 м.
Согласно п. 4.1.7. Правил № 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой ?поврежденных мест и подсыпкой песком.
Согласно п. 4.1.15. Правил № 170 не допускается в том числе подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см.
В состав примерного перечня работ, относящихся к работам по содержанию жилых домов, приведенных в Приложении № 4 к Правилам № 170, входят работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весеннелетний период, в том числе ремонт просевших отмосток (п.п. 6. п. Б), в состав примерного перечня работ, относящихся к текущему ремонту, приведенных в Приложении № 7 к Правилам № 170, входят работы по восстановлению поврежденных участков в том числе отмостки (п. 1), к работам по внешнему благоустройству входит ремонт и восстановление разрушенных участков отмосток (п. 17).
Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. СП 3.5.3.1129-02» (далее - СП 3.5.3.1129-02) устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации.
Согласно п. 1.1 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ.
Согласно п. 1.2 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации.
Согласно п. 3.2. СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся в том числе:
- применение для изготовления порогов и нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное закрывание дверей;
- установка отпугивающих устройств, приборов (ультразвуковых, электрических и пр.).
Согласно п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
Следовательно, возложение обязанности на ответчика по проведению работ по своевременному ремонту отмосток возле подъезда № многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, а также своевременного ремонта дверного проема мусороприемной камеры подъезда № данного жилого дома, возложенное на ответчика предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № 1796/з с учетом фактических условий заключенного им с собственниками указанного многоквартирного жилого дома договора от 14.08.2006, законно и обоснованно.
Невыполнение ответчиком перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такую услугу или работу за соответствующую ей плату.
Также несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства (СП 3.5.3.1129-02, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10) при эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> в части не проведения еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода в подъезде № указанного жилого многоквартирного дома, не оборудования ствола мусоропровода устройствами для проведения еженедельной чистки и дезинфекции в подъезде № многоквартирного жилого дома, несвоевременного ремонта отмосток возле подъезда № многоквартирного дома, несвоевременного ремонта дверного проема мусороприемной камеры подъезда № указанного дома, приводит к заселению грызунами, являющихся переносчиками опасных заболеваний, способствует инфицированию жилого дома, территории и может нанести вред жизни и здоровью жителей <адрес> в <адрес> и близрасполо- женных домов, а также иных лиц, посещающих указанную территорию.
Таким образом, несоблюдение ООО «Жилкомцентр» вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, в связи с чем, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
В свете изложенных выше норм материального права, доводы ответчика ООО «Жилкомцентр» о некомпетенции Управляющей компании по устранению вышеуказанных требований санитарного законодательства, суд находит несостоятельными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Жилкомцентр» о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения санитарно- эпидиемиологического законодательства– удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилкомцентр» по выполнению пунктов 1, 2, 3, 4 законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ № 1796/з незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать ООО «Жилкомцентр» при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> оборудовать ствол мусоропровода в подъезде № данного дома устройствами для проведения еженедельной чистки и дезинфекции в соответствии с требованиями п. 2.2.8. СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Обязать ООО «Жилкомцентр» при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> проводить еженедельную чистку, дезинфекцию и дезинсекцию ствола мусоропровода в подъезде № данного дома в соответствии с требованиями п. 2.2.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».\
Обязать ООО «Жилкомцентр» при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, а именно: провести работы по ремонту отмосток возле подъезда № многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Обязать ООО «Жилкомцентр» при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> провести работы по ремонту дверного проема мусороприемной камеры подъезда № данного дома в соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: В.М. Беляева