Дело /..../
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2015 г. с. Тегульдет
Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего – судьи Родикова А.А., при секретаре судебного заседания Викторовой Л.Н., с участием заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсова Д.Л., представителя Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области – Конкина Д.Л., действующего на основании доверенности /..../, в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области о возложении обязанности организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания запаса топлива на котельных муниципального образования,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тегульдетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области о возложении обязанности организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания запаса топлива на котельных муниципального образования.
Прокурор Тегульдетского района Томской области просил обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания нормативного запаса топлива на котельных муниципального образования /..../, в размере /..../ кубических метров дров, /..../, - в размере /..../ кубического метра дров, /..../, - в размере /..../ кубического метра дров, /..../ тонн угля, /..../, - в размере /..../ тонны угля в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.
В обоснование заявленных требований прокурор Тегульдетского района Томской области ссылался, в частности, на правовые нормы статей 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 6, 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, статей 1, 4, 7, 11, 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 17, 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», указывая, что вопреки требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, на котельных поселения не создан запас топлива, достаточный для прохождения отопительного сезона, в то время, как в соответствии с указанными Правилами в летний период должен быть произведен завоз твердого топлива в расчете 70% от потребности в отопительном сезоне.
Требования прокурора Тегульдетского района Томской области уточнены.
С учетом уточнения исковых требований прокурор Тегульдетского района Томской области просил обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области в течение месяца со дня вступления в силу решения суда организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, запаса твердого топлива – дров,- в следующем размере: /..../ метров кубических за минусом объема дров, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда, в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../ запаса твердого топлива – дров,- в следующем размере: /..../ метра кубических за минусом объема дров, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда, в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, запаса твердого топлива – дров,- в следующем размере: /..../ метров кубических за минусом объема дров, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда, в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, запаса твердого топлива – угля,- в следующем размере: /..../ тонн за минусом объема угля, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда.
Определением Тегульдетского районного суда Томской области от 22.12.2015 года в связи с отказом прокурора Тегульдетского района Томской области от части заявленных требований прекращено производство по гражданскому делу в части требования обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области в течение месяца со дня вступления в силу решения суда организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания запаса твердого топлива на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, в части создания запаса твердого топлива на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../
С учетом последнего уточнения исковых требований прокурор Тегульдетского района Томской области просит обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области в течение месяца со дня вступления в силу решения суда организовать в границах поселения теплоснабжение населения в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, запаса твердого топлива –дров, - в следующем размере: /..../ метров кубических за минусом объема дров, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда, в части создания на котельной муниципального образования, расположенной по адресу: /..../, запаса твердого топлива – угля, - в следующем размере: /..../ тонн за минусом объема угля, фактически израсходованного указанной котельной в период с /..../ по день истечения месяца со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании заместитель прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсов Д.Л. уточненные требования поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области Конкин Л.Л. заявленные требований не признал, полагая иск поданным по формальным основаниям. Как следует из объяснений представителя ответчика, на котельных /..../, где имеются объекты жилищной инфраструктуры, нормативный запас топлива в размере 70% не обеспечен, Администрацией Тегульдетского сельского поселения производится постоянная работа по обеспечению наличия на котельных муниципального образования запаса твердого топлива, обеспечить запас твердого топлива в объеме 70% от потребности в отопительном сезоне к началу этого сезона объективно не представляется возможным, в полномочия прокурора не входит надзор за исполнением подзаконных нормативных актов.
В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного предпринятия «Прогресс».
Заслушав заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсова Д.Л., представителя Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области Конкина Л.Л., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Как следует из части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, прокурор Тегульдетского района Томской области обратился в суд с заявлением в пределах своих полномочий.
Муниципальное образование «Тегульдетское сельское поселение», включающее в себя населенные пункты: /..../, образовано в границах /..../ и наделено статусом сельского поселения в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Томской области от 09.09.2004 г. № 197-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории /..../».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 г. № 152-ОЗ«О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», пунктом 4 статьи 4 Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.
Согласно статье 2 указанного Устава Аминистрация Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Таким образом, прокурором Тегульдетского района Томской области верно определен ответчик.
Как следует из статьи 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как следует из части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с абзацами первым, вторым статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно абзацам второму, третьему, пятому, шестому, седьмому статьи 1 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Постановлением Совета министров СССР от 28.06.1985 г. № 593«О включении территории Тегульдетского района Томской области в перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера» территория Тегульдетского района Томской области включена в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
В соответствии с частью первой статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно части первой статьи 4 указанного Федерального закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Как следует из части первой статьи 7 указанного Федерального закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 г. № 152-ОЗ«О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», статье 4 Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.
Согласно подпунктам «а», «д» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как следует из части первой статьи 25 указанного Федерального закона, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается, в частности, на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Как следует из части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с преамбулой Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, они являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с п.2.6.10 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в частности, наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода, все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Согласно подпункту «а» пункта 2.6.13 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
Как установлено судом, на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области находятся котельные /..../, посредством которых осуществляется теплоснабжение жилого фонда, социальных объектов. При эксплуатации котельных используется твердое топливо: уголь /..../ дрова /..../. Потребность /..../ в отопительном сезоне составляет /..../ тонн угля. 70 % указанного запаса составляет /..../ тонн угля. Фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составлял /..../ тонн угля, что меньше требуемого размера. В период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ тонны угля. По состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ тонны угля. Фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ тонн угля, что меньше требуемого размера. Потребность /..../ в отопительном сезоне составляет /..../ кубических метров дров. 70 % указанного запаса составляет /..../ кубических метров дров. Фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составлял /..../ кубического метра дров, что меньше требуемого размера. В период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ кубического метра дров. По состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ кубического метра дров. Фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ кубических метров дров, что меньше требуемого размера.
Данные обстоятельства не оспариваются сторонами. В соответствии с частью второй статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает данные обстоятельства установленными.
Данные обстоятельства также подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.
Как следует из ответа муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», /..../ в качестве топлива используется уголь, для бесперебойного прохождения отопительного сезона необходим запас топлива /..../ в размере /..../ тонн угля.
Следовательно, 70 % указанного запаса составляет /..../ тонн угля.
Согласно указанному ответу в период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ тонны угля.
Следовательно, по состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ тонны угля.
Согласно указанному ответу фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ тонн угля, что меньше требуемого размера, запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составлял /..../ тонн угля, что также менее требуемого размера.
Как следует из ответа муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», /..../ в качестве топлива используются дрова, для бесперебойного прохождения отопительного сезона необходим запас топлива /..../ в размере /..../ кубических метров дров.
Следовательно, 70 % указанного запаса составляет /..../ кубических метров дров.
Согласно указанному ответу в период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ кубического метра дров.
Следовательно, по состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ кубического метра дров.
Согласно указанному ответу фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ кубических метров дров, что меньше требуемого размера, запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составлял /..../ кубического метра дров, что также меньше требуемого размера.
Как следует из указанных ответов, посредством указанной котельной осуществляется теплоснабжение жилого фонда, социальных объектов.
Оценивая данные доказательства в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Прочие исследованные доказательства не опровергают выводов суда.
Так, как следует из акта о проведении проверки от /..../, заместителем прокурора Тегульдетского района проведена проверка в рамках проведения по заданию прокуратуры области проверки готовности муниципальныцх образований Тегульдетского района к работе в отопительный период 2015-2016 годов. Проверкой установлено, что указанные котельные находятся в муниципальной собственности и переданы в управление муниципальному унитарному предпринятию «Прогресс» для эксплуатации. Администрацией муниципального образования не обеспечено создание запаса топлива в размере 70 % от требуемого на отопительный период.
Ответчиком не оспаривается, что запас топлива в указанном размере не создан.
Таким образом, судом установлен факт неисполнения указанных выше требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, что свидетельствует о ненадлежащей организации в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжения населения в части создания на котельных муниципального образования, что свидетельствует о нарушении указанных правовых норм, свидетельствует о создании угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушения прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования либо посещающих данную территорию на жизнь, жилище, благоприятную окружающую среду, установленных ст.ст.20, 40, 42 Конституции Российской Федерации. С учетом отсутствия указанного запаса топлива имеется опасность вредного воздействия факторов среды обитания на лиц, проживающих в жилых помещениях, отапливаемых указанными котельными. Принимая во внимание, что теплоснабжение относится к факторам среды обитания человека, его отсутствие, с учетом климатических условий Тегульдетского района Томской области, создает угрозу его жизни и здоровью.
Проанализировав вышеуказанные нормы права и материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Довод представителя ответчика о том, что иск подан по формальным основаниям, является несостоятельным, поскольку организация теплоснабжения населения направлена на обеспечение условий жизнедеятельности населения, а отсутствие необходимого запаса топлива может повлечь риск возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан.
Довод представителя ответчика о том, что Администрацией Тегульдетского сельского поселения производится постоянная работа по обеспечению наличия на котельных муниципального образования запаса твердого топлива, является несостоятельным, поскольку работа, на которую ссылается представитель ответчика, не привела к выполнению требований указанных нормативных правовых актов, запас топлива в необходимом размере не создан.
Довод представителя ответчика о том, что в полномочия прокурора не входит надзор за исполнением подзаконных нормативных актов, является несостоятельным, поскольку прокурор Тегульдетского района Томской области, как указано выше, обратился в суд с заявлением в пределах своих полномочий, определенных, в частности, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом такого обращения требовала защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
При этом участие прокурора в рассмотрении дел судами регулируется самостоятельными правовыми нормами раздела IV Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в силу чего полномочия прокурора в рассматриваемом случае не ограничены правовыми нормами раздела III (Прокурорский надзор) указанного Федерального закона.
Кроме того, правовые нормы раздела III указанного Федерального закона также не ограничивают полномочия прокурора по реагированию на факты нарушения требований подзаконных нормативных правовых актов, поскольку таковые принимаются на основании и во исполнение соответствующих законов и являются частью законодательства.
При этом, прокурор Тегульдетского района Томской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, что полностью соответствует требованиям статей 26, 27 указанного Федерального закона, наделяющих прокурора полномочиями по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления, и полномочиями по предъявлению исков.
Уточнение прокурором Тегульдетского района Томской области исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Так, как следует из части первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с частью второй статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Как следует из пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в частности, наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
Следовательно, котельные должны быть обеспечены твердым топливом в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на момент начала отопительного сезона, в период с начала до конца отопительного сезона указанное топливо может использоваться с соответствующим уменьшением запаса топлива, количество которого может составлять 70% потребности отопительного сезона за минусом топлива, фактически израсходованного котельной в период с начала отопительного сезона.
Как следует из ответа муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», для бесперебойного прохождения отопительного сезона необходим запас топлива /..../ в размере /..../ тонн угля. Следовательно, 70 % указанного запаса составляет /..../ тонн угля. Согласно указанному ответу в период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ тонны угля. Следовательно, по состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ тонны угля. Согласно указанному ответу фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ тонн угля, что меньше требуемого размера.
Как следует из ответа муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», для бесперебойного прохождения отопительного сезона необходим запас топлива /..../ в размере /..../ кубических метров дров. Следовательно, 70 % указанного запаса составляет /..../ кубических метров дров. Согласно указанному ответу в период с /..../ по /..../ на указанной котельной использовано /..../ кубического метра дров. Следовательно, по состоянию на /..../ запас топлива должен составлять /..../ кубического метра дров. Согласно указанному ответу фактически запас топлива на указанной котельной по состоянию на /..../ составляет /..../ кубических метров дров, что меньше требуемого размера.
В соответствии с частью второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера дела, необходимости завоза значительного объема топлива, требующего соответствующего количества транспорта и времени, суд полагает, что для исполнения решения потребуется срок продолжительностью один месяц со дня вступления в силу решения суда. Суд считает невозможным предоставить более длительный срок, поскольку это может существенно увеличить риск создания аварийной ситуации.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в сети «Интернет» размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде, в частности, тексты судебных актов, размещаемые с учетом требований, предусмотренных статьей 15 данного Федерального закона.
Часть 1 статьи 15 указанного Федерального закона предусматривает, что тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети «Интернет» после их принятия.
Настоящий судебный акт не относится к категориям судебных актов, установленным частью 5 статьи 15 данного Федерального закона, не подлежащим размещению в сети «Интернет».
Таким образом, применительно к настоящему решению указанным Федеральным законом уже определен способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.
Данный порядок, как установленный законом, не может быть произвольно изменен судом.
С учетом изложенного суд не определяет в настоящем решении способ размещения информации о принятом решении.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /..../, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░,- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: /..../ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ /..../ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /..../, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░,- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: /..../ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ /..../ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░