Дело №2а-114/2020
10RS0014-01-2020-000073-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 года пгт Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кошлай А. В. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, Отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия об обязании совершить определенные действия,
установил:
Кошлай А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Росгвардии по Республике Карелия, Отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия по тем основаниям, что 23.01.2020 г. истец обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Росгвардии по РК с заявлением о возврате аннулированных разрешений на право хранения и ношения гражданского огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему: <данные изъяты> сроком до 02.04.2022 г., предоставив охотничий билет серии №. Сообщением административного ответчика от 03.02.2020г. административному истцу было отказано в возврате указанных документов. Ссылаясь на то, что причина аннулирования разрешений на право хранения и ношения гражданского огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему была устранена, срок действия разрешений заканчивается 04.04.2022 г., на положения ч.4 ст. 32.6 КоАП РФ административный истец просит: обязать Отделение лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия вернуть документы (разрешения): <данные изъяты> сроком до 02.04.2022 г.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявление. Указал, что в соответствии ч.4 ст.32.6 КоАП РФ разрешения подлежат возврату по истечении срока лишения специального права, который в настоящее время истек.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, представлены возражения на иск.
Заслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, материалы административного дела №, суд приходит к следующим выводам.
Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации (включая оборот боеприпасов и патронов к оружию) урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
Названный Федеральный закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» закреплен в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (статьи 9 - 13, 14 - 15 )
Пунктом 4 части 1 статьи 26 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в том числе в случае: аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Кошлай А.В. являлся владельцем 3 единиц огнестрельного оружия: <данные изъяты>
Постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от ДД.ММ.ГГГГ Кошлай А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок на (один) год. Указанное постановление обжаловано, решением Пряжинского районного суда РК отставлено без изменения, постановление вступило в законную силу 19.12.2018 г.
В соответствии с п.3 ч.8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209 –ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «в» п. 17 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 20.01.2011 №13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», охотничий билет аннулируется на основании судебного решения.
Пунктом 25.1 Порядка предусмотрено, что в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
23 января 2019 года Министерством природных ресурсов и экологии РК сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. № в адрес центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по РК представлены сведения об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца на имя гражданина Кошлай А.В..
Заключением от 30.01.2019 инспектора ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК на основании п.4 ст. 26 ФЗ «Об оружии», информационного письма Министерства природных ресурсов и экологии РК (в связи с аннулированием охотничьего билета), аннулированы разрешения: <данные изъяты>
Уведомлением № от 31.01.2019 г. информация об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия и патронов к нему была доведена до Кошлай А.В. Административным истцом заключение об аннулировании разрешений, причины и обстоятельства их аннулирования не обжалованы в установленном законом порядке. 05.02.2019 г. Кошлай А.В. сдал принадлежащее ему оружие.
23.01.2020 г. Кошлай А.В. обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Росгвардии по РК с заявлением о возврате аннулированных разрешений на право хранения и ношения гражданского огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему, предоставив охотничий билет серии №.
Сообщением административного ответчика от 03.02.2020г. № административному истцу было отказано в возврате аннулированных разрешений, указано, что разрешения были аннулированы на основании п.4 ч.1 ст. 26 Федерального закона №150 -ФЗ «Об оружии», ссылка на ч.4 ст.32.6 КоАП РФ, указанная Кошлай А.В. в заявлении к данным отношениям не применима.
Частью 5 статьи 26 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, в случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения. В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.
Из положений ст. 9 и 13 ФЗ «Об оружии» следует, что к гражданину, претендующему на получение лицензии на оружие с нарезным стволом, предъявляется требование о непрерывном владении охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием на момент подачи заявления не менее 5 лет. Указанное требование обусловлено тем, что огнестрельное оружие ввиду повышенной опасности относится к вещам, ограниченным в обороте, в связи с чем, установление минимального срока владения менее опасным гладкоствольным (по сравнению с нарезным) оружием направлено на обеспечение безопасности как самого гражданина, претендующего на получение лицензии, так и других лиц.
ФЗ «Об оружии» и подзаконные нормативные акты предусматривают в качестве обязательного условия выдачи лицензии непрерывное владение охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием в течение 5 лет к моменту обращения за получением лицензии.
Из буквального толкования ч. 8 ст. 13 ФЗ «Об оружии» следует, что условием приобретения оружия с нарезным стволом является нахождение в собственности гражданина в текущий период времени гладкоствольного длинноствольного оружия не менее пяти лет. Суммирование иных периодов владения оружием, которые прерывались к моменту обращения с заявлением о выдаче лицензии, законом не предусмотрено.
Поскольку на основании п.3 ч.8 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 г. №209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет серии № на основании которого были выданы аннулированные разрешения, был аннулирован 10.01.2019г., в настоящее время Кошлай А.В. не является владельцем оружия, равно как и не является и лицом, которое занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой. С учетом изложенного, Кошлай А.В. в настоящее время может претендовать лишь на получение лицензии на приобретение гладкоствольного оружия в общем порядке.
Доводы административного истца о том, что аннулированные разрешения подлежат возврату в соответствии с ч.4 ст. 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права, поскольку аннулирование разрешений не осуществлялось в рамках исполнения административного наказания, а как указано выше, разрешения были аннулированы на основании заключения от 30.01.2019 г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, оспариваемое административным истцом решение Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, выраженное письмом от 03.02.2020 г. № соответствует закону, прав истца не нарушает, оснований для признания его незаконным, не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177 – 178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кошлаю А. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.А. Михеева
Мотивированное решение изготовлено: 13.03.2020 г.