Р Е Ш Е Н И Е
адрес 05 октября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе защитника ФИО1 – ФИО3, действующего по доверенности, на постановление № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции адрес от дата, которым должностное лицо - директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции адрес от дата, директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением государственной жилищной инспекцией адрес директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 в лице защитника ФИО3 обратился в Октябрьский районный суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о назначении административного наказания.
В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО3, действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме просил их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что что в адрес устранено нарушение герметичности системы отопления в подвале, выполнена замена водосточной ливневой канализации; в адрес проведена проверка кровли на предмет протечек и выполнен частичный ремонт кровли; в адрес проведена проверка кровли на предмет протечек и выполнен частичный ремонт кровли, а также ремонт фасада в районе подъездов №№...,3; в адресА по адрес произведена очистка кровли от мусора и вывоз мусора. Указал, что работы по указанным домам проведены в рамках собираемых денежных средств с собственников жилых помещений.
Представитель государственной жилищной инспекции в адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, до начала судебного заседания предоставил административный материал.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ФИО1 – ФИО3, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №... «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ. В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая,, „организация несет ответственность перед, собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в гаком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил №... установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц., государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 11 Правил №... содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий, расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил №... ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся, в том числе, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих захламление, загрязнение и загромождение таких помещений.
В силу пункта дата Правил и норм не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.
Согласно пункту 4.1.3 Правил и норм подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Абзацами 1,5 пункта 18 Минимального перечня определены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
В силу пункта 5.2.1 Правил и норм эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: герметичность системы отопления; немедленное устранение всех видимых утечек воды.
В соответствии с абзацами 1,2,3,4 пункта 9 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами.
Согласно пунктам дата Правил и норм входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра.
В соответствии с абзацами 3,5 пункта 3 Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В силу пункта 4.2.3.1 Правил и норм выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Правил и норм таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.
Согласно пункту 11 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В силу абзацев 1,8,14 пункта 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
В соответствии с пунктами 4.6.1.1, 4.дата Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении №... (не более суток).
В соответствии с пунктом 42 Правил №..., управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Администрацией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара дата в 12 час. 00 мин. по обращениям граждан была проведена внеплановая проверка по адресам: г.о.Самара, адресА. В результате проверки выявлены следующие нарушения:
по адрес: -нарушение герметичности в системе отопления в подвале; нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции входных групп в подъезды №№..., 3; нарушение отделки фасадов и их отдельных элементов (разрушение герметизирующих заделок стыков панелей полносборных зданий; нарушение защитных свойств штукатурного слоя по отношению к несущим конструкциям - подъезд №....
по адрес: - не проведена проверка кровли на отсутствие протечек:
по адрес: - не проведена проверка и очистка от мусора, грязи кровли; нарушение защитных свойств штукатурного слоя по отношению к несущим конструкциям - подъезд №...; нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции козырьков подъездов (подъезды №№...); отсутствие информационных знаков на входе в подъезд (подъезд №...);
по адресА: - нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции входных групп в подъезды, (подъезды №№...); -захламление, загрязнение и загромождение подвального помещения.
Тем самым нарушены требования абзацев 2 пункта 18, абзацев 1,3,4 пункта 9, абзацев 1,14 пункта 7, пункта 11, абзацев 2 пункта 2, абзацев 3,5 пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №... (далее - Минимальный перечень), пунктов 5.2.1, дата, дата, 4.6.1.1, 4.дата, 4.1.3, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от дата №... (далее - Правила и нормы).
Материалы проверки направлены в жилищную инспекцию по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Ко АП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).
Как следует из представленных материалов дела, в ходе проверки, проведенной ГЖИ дата, выявлено, что директором Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» на день обнаружения вышеуказанных нарушений по адресам: г.о.Самара, адресА является ФИО1
Директор Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» ФИО1 уполномочен действовать и осуществлять свои должностные обязанности и возложенные на него полномочия от имени Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» без доверенности, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и несет персональную ответственность за совершение Ассоциацией «Самарское региональное содружество ТСЖ» нарушений лицензионных требований.
Жилищной инспекций в отношении должностного лица директора АССОЦИАЦИИ «САМАРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО ТСЖ» ФИО1 по выявленным нарушениям возбуждено дело об административном правонарушении (составлен протокол № СОр-16108МЖК от дата по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ).
Факт совершения и вина директора АССОЦИАЦИИ «САМАРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО ТСЖ» ФИО1 подтверждается материалами дела, а именно: протоколом СОр-16108МЖК об административном правонарушении от дата, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией №... (063000463) от дата на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, договором на управление многоквартирным домом, а также иными материалами дела.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия должностного лица ФИО1 верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, фотоматериал, полученный в результате проведенного обследования, обоснованно принят судебными инстанциями в качестве доказательства выявленного нарушения и оценен в совокупности с другими доказательствами по делу. Оснований для признания фотоматериала в качестве доказательства, не отвечающего требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, не имеется.
При этом суд учитывает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении, защитники ФИО1 наличие нарушений не оспаривали, часть нарушений устранили.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, со ссылкой на то, что выявленные нарушения относятся к текущему ремонту, которые выполняются по мере поступления денежных средств на текущий ремонт, в соответствии с планом и графиками, утвержденными на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, не свидетельствуют о незаконности постановления должностного лица.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем допущенные нарушения указанных императивных требований закона и принятых в его развитие подзаконных актов являются нарушением лицензионных требований и условий и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, независимо от действий собственников многоквартирного дома.
Устанавливая вину ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, должностное лица правильно исходило из наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в деле не имеется.
Доводы защитника о том, что все нарушения, которые указаны в протоколе об административном правонарушении устранены, в связи с чем должностное лицо не подлежит административной ответственности не может быть принят во внимание, поскольку, согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Другие доводы, изложенные в жалобах, также не являются основанием к отмене постановления мирового судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления № № СОр-16108МЖК по делу об административном правонарушении от дата, вынесенного государственной жилищной инспекцией адрес в отношении директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и прекращения производства по делу, нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции адрес по делу об административном правонарушении от дата, которым должностное лицо – директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – ФИО3, действующего по доверенности, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ ФИО2