Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7А-174/2014 от 18.06.2014

Судья Балаева Т.Н.

№ 7а-174/2014

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

01 июля 2014 года

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Петуховой Т.А., рассмотрев жалобу представителя Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Исаковой О. Н. на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 23.05.2014, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Строительная корпорация Вологодской области» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

установила:

здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом историко-архитектурной среды и расположено в охранной зоне объекта культурного наследия И-1, в которой запрещен снос объектов историко-архитектурной среды.

В ходе административного расследования, проведенного Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, на основании информации, поступившей от члена ВОО ВООПиК, координатора градозащитного движения «Настоящая Вологда» С., установлено, что в период с 04.03.2014 по 08.03.2014 произведен снос указанного здания.

04.04.2014 главным специалистом отдела правовой работы Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области Ивакиным Д.Н. в отношении ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» Сакадынец М.М. полагал производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» подлежащим прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представители Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области Ивакин Д.Н., Борисовский А.В. в судебном заседании считали вину ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, установленной и полностью подтвержденной материалами дела.

Судьей вынесено приведенное выше постановление.

В жалобе представитель Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Исакова О.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи как незаконного.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области Ивакина Д.Н., Борисовского А.В., представителя ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» Сакадынец М.М., прихожу к следующему.

Согласно вводной части Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Как следует из статьи 3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со статьей 6 Закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом

Согласно части 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 34 Закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» является собственником земельного участка с кадастровым номером №... и расположенных на нем одноэтажного бревенчатого здания, общей площадью 92,6 кв.м, и одноэтажного бревенчатого здания, общей площадью 302,6 кв.м, по адресу: <адрес>. Согласно свидетельствам о государственной регистрации прав №..., №... ограничения прав собственника зданий не зарегистрированы, также не зарегистрированы ограничения в использовании земельного участка.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2009 №2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» земельный участок с кадастровым номером №... находится в охранной зоне объекта культурного наследия И-1, в зоне археологического наблюдения А-2; здание по адресу: <адрес>, отнесено к объектам историко-архитектурной среды.

Согласно регламенту охранной зоны объекта культурного наследия - И-1 в ней разрешены реконструкция и ремонт объектов историко-архитектурной среды на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Запрещено строительство объектов капитального строительства, за исключением случаев наличия разработанных и рекомендованных органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области проектов регенерации (комплексной реконструкции) квартала. Проектирование и строительство ведется на основании задания, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области (в соответствии с проектом регенерации квартала).

По заказу ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» ООО «НРПМ» был разработан проект регенерации (комплексной реконструкции) квартала №..., ограниченного улицами: <адрес>. Указанный проект регенерации рекомендован для применения 22.10.2013 (т.2 л.д. 9).

На основании задания Департамента на проектирование, реконструкцию и строительство объектов на участке по адресу: <адрес> от 07.02.2014 № ... ООО «НРПМ» разработало проект строительства многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым №... по адресу: <адрес>, который согласован с Департаментом культуры 12.02.2014; проект реконструкции административного здания в кирпичном исполнении с обшивкой облицовочной доской.

24.12.2013 вследствие замыкания электропроводки в здании произошел пожар.

03.03.2014 ООО «НРПМ» был заключен договор подряда №... с ООО «Тотьмалесстрой», которое приняло на себя обязательство разобрать кровельное покрытие здания, а также обустроить забор.

В ходе работ по разборке кровельного покрытия произошло обрушение здания.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, суд обоснованно принял во внимание отсутствие доказательств совершения ОАО «Строительная корпорация Вологодской области» указанного правонарушения.

Таким образом, принимая во внимание то, что оспариваемое постановление основано на надлежащем исследовании и оценке представленных доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права, отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта по делу.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 23.05.2014 оставить без изменения, жалобу представителя Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Исаковой О. Н. - без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева

7А-174/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Строительная корпорация Вологодской области"
Другие
Исакова Ольга Николаевна
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Мальцева Елена Георгиевна
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vld.sudrf.ru
19.06.2014Материалы переданы в производство судье
01.07.2014Судебное заседание
02.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее