Дело №2а-3678/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-003679-42
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.09.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 07.05.2020г. Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Медведеву Александру Владимировичу, в котором с учетом уточнения просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, начисленную на нее пеню. В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН №, в 2017 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ВАЗ 2101, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.12.2003г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г.
за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.
59 х 20 руб. х 12/12= 1 800,00 руб.;
за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018г. №, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2017 г. всего на сумму 11 300,00 руб. в установленный законодательством срок до 03.12.2018 г.
В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04.02.2019 г. № 6625, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 11 300,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 179,76 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 18.03.2019г.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 11 300,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г., в общем размере 11 479,76 руб.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки 16.09.2020г. Кроме того, копия административного искового заявления была ранее получена ответчиком, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 21.07.2020г. Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Медведев Александр Владимирович в 2017 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ВАЗ 2101, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.12.2003 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016 г.
Расчет транспортного налога за 2017 год истцом был произведен следующим образов:
- за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.
59 х 20 руб. х 12/12= 1 800,00 руб.;
за автомобиль - ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, рег.знак. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.
Как пояснил представитель истца в судебном заседании, на автомобиль ВАЗ 2101, год выпуска 1974, ответчику ранее была предоставлена налоговая льгота, в связи с чем расчет транспортного налога за 2017 год на данное транспортное средство не производился.
Ответчику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 г. №39157702 (реестр почтовых отправлений №826892 от 18.09.2018 г.), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 г. всего на сумму 11 300,00 руб. в установленный законодательством срок - до 03.12.2018 г.
В установленный срок налогоплательщик налог не уплатил.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу физических лиц за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 гг., всего на сумму 179,76 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04.02.2019 г. № 6625 (реестр почтовых отправлений №106328 от 28.02.2019 г.), в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 11 300,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 179,76 руб., а также об обязанности уплатить задолженность в установленный срок - до 18.03.2019 г.
В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 04.02.2019г. в установленный ст. 48 НК РФ срок - 19.08.2019 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Медведева А.В. недоимки транспортному налогу в размере 11 300 руб. за 2017 год, пени в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 29.01.2020 г. судебный приказ от 19.08.2019 г. отменен.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 24.07.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в уточненном иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 459,19 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2017 г. по транспортному налогу в размере 11 300 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017г., в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г., а всего 11 479 (одиннадцать тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 76 коп.
Взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 459,19 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 09.10.2020г.
Дело №2а-3678/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-003679-42
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.09.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 07.05.2020г. Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Медведеву Александру Владимировичу, в котором с учетом уточнения просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, начисленную на нее пеню. В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН №, в 2017 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ВАЗ 2101, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.12.2003г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г.
за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.
59 х 20 руб. х 12/12= 1 800,00 руб.;
за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018г. №, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2017 г. всего на сумму 11 300,00 руб. в установленный законодательством срок до 03.12.2018 г.
В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04.02.2019 г. № 6625, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 11 300,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 179,76 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 18.03.2019г.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 11 300,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г., в общем размере 11 479,76 руб.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки 16.09.2020г. Кроме того, копия административного искового заявления была ранее получена ответчиком, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 21.07.2020г. Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Медведев Александр Владимирович в 2017 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ВАЗ 2101, год выпуска 1974, дата регистрации права 16.12.2003 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г.
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016 г.
Расчет транспортного налога за 2017 год истцом был произведен следующим образов:
- за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.
59 х 20 руб. х 12/12= 1 800,00 руб.;
за автомобиль - ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, рег.знак. №, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.
190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.
Как пояснил представитель истца в судебном заседании, на автомобиль ВАЗ 2101, год выпуска 1974, ответчику ранее была предоставлена налоговая льгота, в связи с чем расчет транспортного налога за 2017 год на данное транспортное средство не производился.
Ответчику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 г. №39157702 (реестр почтовых отправлений №826892 от 18.09.2018 г.), в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 г. всего на сумму 11 300,00 руб. в установленный законодательством срок - до 03.12.2018 г.
В установленный срок налогоплательщик налог не уплатил.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу физических лиц за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 гг., всего на сумму 179,76 руб.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04.02.2019 г. № 6625 (реестр почтовых отправлений №106328 от 28.02.2019 г.), в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 11 300,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 179,76 руб., а также об обязанности уплатить задолженность в установленный срок - до 18.03.2019 г.
В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 04.02.2019г. в установленный ст. 48 НК РФ срок - 19.08.2019 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Медведева А.В. недоимки транспортному налогу в размере 11 300 руб. за 2017 год, пени в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 29.01.2020 г. судебный приказ от 19.08.2019 г. отменен.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 24.07.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в уточненном иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 459,19 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2017 г. по транспортному налогу в размере 11 300 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017г., в размере 179,76 руб. за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г., а всего 11 479 (одиннадцать тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 76 коп.
Взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 459,19 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 09.10.2020г.