Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2018 от 02.03.2018

12-96/18

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2018 года              город Орел

    

Судья Советского районного суда г. Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев жалобу Новиковой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ г. №№***, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочковым С.А., о привлечении ее к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Новикова Н.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочковым С.А., о привлечении ее к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В обоснование требований указав, что вывод Орловского УФАС России о том, что заказчиком установлено не соответствующее законодательству Российской Федерации требование к работникам участника закупки является необоснованным. Ссылается на то, что в пункте 15.1.7 информационной карты заказчиком было конкретизировано, что подразумевается под квалификацией потенциальных исполнителей по договору, а также какие именно документы требуется представить участникам Закупки для подтверждения квалификации работников. Требование о предоставлении санитарных книжек в качестве документов, подтверждающих квалификацию, не указано в пункте 15.1.7. На необходимость предоставления санитарных книжек работников, привлекаемых к оказанию услуг, в составе заявки на участие в закупке, указано также в инструкции по заполнению формы 8 раздела V документации процедуры закупки, где в составе справки о кадровых ресурсах, кроме прочего, указано на необходимость прикладывать копии документов об образовании, трудовых книжек и др.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки копий санитарных книжек работников, привлекаемых к оказанию услуг, имеет своей целью подтверждение не квалификации собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, а подтверждение наличия таких ресурсов в принципе. Проверка квалификации кадровых ресурсов не будет являться целью заказчика в случае, если санитарные книжки в составе заявки отсутствуют, поскольку их отсутствие априори указывает на отсутствие кадровых ресурсов, соответствующих требованиям заказчика. Использование понятия «санитарная книжка» в документации процедуры закупки подразумевает под собой необходимость предоставления документа, подтверждающего прохождение медицинского осмотра.

Просит постановление №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочковым С.А., отменить.

В судебное заседание Новикова Н.А. не явилась, извещена надлежащим образом, о причине неявки судье не сообщено.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с тем, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, при этом от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Новиковой Н.А.

Представитель заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочкова С.А. по доверенности Торшина О.А. возражала против удовлетворения жалобы, поскольку постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

Судья, исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2)об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административным правонарушением в силу ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ признается несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок в не соответствует целям и задачам, возложенным на данный орган действующим законодательством.

Включение заказчиком в Документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, решением по делу №*** №*** о нарушении законодательства о закупках от ДД.ММ.ГГ в действиях Орловский региональный филиал АО «Россельхозбанк» выявлены факты, свидетельствующие о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №*** на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд Орловского РФ АО «Россельхозбанк».

Определением от ДД.ММ.ГГ Управлением в отношении должностных лиц Орловского регионального филиала АО «Россельхозбанк» возбуждено дело №*** №*** об административном правонарушении и начато административное расследование.

Уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГ №*** начальнику отдела планирования и экономического анализа Орловского регионального филиала АО «Россельхозбанка» Новиковой Н.А. было сообщено о необходимости прибыть ДД.ММ.ГГ в 16 час. 10 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола.

ДД.ММ.ГГ.    уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии начальника отдела планирования и экономического анализа Орловского регионального филиала АО «Россельхозбанка» Новиковой Н.А. был составлен протокол №*** №*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Копия протокола вручена Новиковой Н.А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №*** №*** рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГ на 16 часов 10 минут.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №*** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ срок рассмотрения дела был продлен до ДД.ММ.ГГ и рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГ в 11 часов 40 минут.

ДД.ММ.ГГ заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочковым С.А. было вынесено постановление №*** о привлечении Новиковой Н.А. к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» введено понятие личная медицинская книжка, а понятие «санитарная книжка» не предусмотрено.

Пунктом 14.1.8 Информационной карты Котировочной документации установлено, что участник закупки «Должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее 31 (тридцати одного) уборщика, имеющих санитарные книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000 В».

Согласно Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» существует два самостоятельных документа медицинская книжка (медицинская книжка оформляется для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) и санитарный паспорт (санитарного паспорта оформляется на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов).

Следовательно, требование наличия «санитарной книжки» не относится к квалификации работников, и не предусмотрено действующим законодательством.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Орловским региональным филиалом АО «Рассельхозбанк», допущены нарушения пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, поскольку установленные требования противоречат действующему законодательству.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Новиковой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и е виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает, в том числе: решением №*** ТЖ о нарушении законодательства о закупках от ДД.ММ.ГГ, протоколом №*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, котировочной документации Орловского регионального филиала АО «Россельхозбанк» о проведении о проведении запроса котировок №***, выписками из протокола заседания комиссии Орловского регионального филиала АО «Россельхозбанк» по проведению Запроса котировок №***.

При вынесении постановления о назначении административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, были установлены правильно.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено процессуальных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на выводы судьи и свидетельствовать о незаконности оспариваемого постановления, заявителем не представлено.

Проанализировав собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения, а жалобы Новиковой Н.А. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Новиковой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России Бочковым С.А., о привлечении ее к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский Федеральный районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Ю.С. Самойлова

12-96/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новикова Наталья Александровна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 7.32.3 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
02.03.2018Материалы переданы в производство судье
06.03.2018Истребованы материалы
15.03.2018Поступили истребованные материалы
05.04.2018Судебное заседание
05.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее