№ 2-2014/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 16 сентября 2015 года.
Мотивированное решение составлено 18 сентября 2015 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И.,
при секретаре Голубевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перепелкина ФИО5 к администрации Ступинского муниципального района о понуждении утвердить схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Перепелкин А.П. обратился в суд с иском к администрации Ступинского муниципального района, в котором просит признать незаконным отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>; обязать ответчика по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Свои требования истец обосновывает тем, что постановлением главы администрации с.Семеновское от ДД.ММ.ГГГГ № за его бабушкой ФИО6 был закреплен в аренду земельный участок площадью № кв.м, которым она пользовалась до момента своей смерти ДД.ММ.ГГГГ. После смерти ФИО7 он в 2006 году выстроил жилой дом и хозяйственные постройки, и фактическая площадь запользованного участка составила № кв.м. В 2014 году он обратился к ответчику с просьбой закрепить за ним спорный участок в аренду и утвердить схему расположения спорного участка, в чем ему было отказано, с чем он не согласен, и обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца по доверенности подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности иск не признал, заявил о пропуске срока исковой давности.
Суд, выслушав мнение сторон, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.35 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при разрешении настоящего спора суд полагает подлежащим к применению Земельный кодекс Российской Федерации в редакции № 72, действовавшей на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ Перепелкина А.П. к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В силу п.1 ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу п.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В силу п.3 ст.34 ЗК РФ в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу п.4 ст.34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п.7 ст.36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Как следует из материалов настоящего дела, постановлением главы администрации с.Семеновское № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО8 закреплен в аренду земельный участок в ФИО9 площадью № кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 умерла.
Истцом представлен технический план и декларация, согласно которым в <адрес> в пределах кадастрового квартала № расположены возведенные в 2006 году строения общей площадью застройки № кв.м на земельном участке по фактической площади № кв.м.
В ответ на обращение истца администрацией СМР ДД.ММ.ГГГГ дан ответ об отказе в удовлетворении заявления об утверждении схемы по причине наличия ошибки в части местоположения участка, а также отсутствия обоснования испрашиваемой площади.
Администрацией Ступинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № 3307-п, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карет соответствующей территории Ступинского муниципального района».
В соответствии с п.2.6.2 Регламента, заявление об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Ступинского муниципального района (далее - заявление) составляется на имя руководителя администрации Ступинского муниципального района. К заявлению физического лица прилагаются следующие документы:
1) копии заполненных страниц паспорта Заявителя (Заявителей) либо представителя физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на оформляемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) акт согласования границ со смежными землепользователями, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории в количестве 2 экземпляров.
Таким образом, одним из обязательных документов является документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на оформляемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Истец обосновывает требования постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в аренду ФИО11. (родственные отношения с которой не подтверждены) был предоставлен земельный участок площадью № кв.м. Между тем, истец к данному участку никакого отношения не имеет; право владения и пользования ФИО12 спорным участком носило временный характер, и как максимум, прекращено в связи со смертью стороны договора аренды, и в порядке универсального правопреемства не передается. Кроме того, истцом не доказано обоснование истребуемой площади, запользованной свыше № кв.м на № кв.м.
В этой связи суд не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Перепелкина ФИО13 к администрации Ступинского муниципального района о понуждении утвердить схему расположения земельного участка - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении месяца.
Федеральный судья: Ильина О.И.