Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2021 (12-291/2020;) от 25.11.2020

Дело № 12-21/2021

УИД - 24RS0032-01-2020-005004-24

РЕШЕНИЕ

город Красноярск                                     18 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска С.С. Сакович, рассмотрев жалобу и дополнения к ней защитников руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Б.А., П. на постановление временно замещающего должность руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д. от 29.10.2020 года, которым руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно замещающего должность руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д. от 29.10.2020 года руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитники должностного лица А., П. обратились в суд с жалобой и дополнением к ней, в которых просят вынесенное постановление отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что отделом внутреннего муниципального финансового контроля Департамента финансов администрации г. Красноярска в период с 04 по 28 февраля 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» за 2019 год, по результатам которого прокуратурой Ленинского района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, однако считают, что в нарушение ст. 26.11 КоАП РФ прокуратурой не установлено наличие состава административного правонарушения. Указывают, что субъектами административных правонарушений по ст. 7.29.3 КоАП РФ являются должностные лица юридических лиц, участвующие в системе госзакупок. Обращают внимание суда, что в силу п.п. 2 ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий, в том числе разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменений. Приказом руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска от 09.01.2014 года с 10.01.2014 года обязанности контрактного управляющего возложены на начальника отдела экономического развития и торговли К., в связи с чем действия по утверждению плана-графика, вменяемого Б. не входят в объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения не могут быть положены в основу обвинения. Кроме того, поскольку в действиях должностного лица отсутствует имущественный вред, а также угроза возникновения вреда безопасности государства и охраняемым общественным правоотношениям, просят суд освободить Б. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание руководитель администрации Ленинского района г.Красноярска Б., не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, доверил защиту своих интересов в суде защитникам А., П., которые в ходе рассмотрения доводы жалобы и дополнения к ней поддержали в полном объеме по изложенным в них основаниям.

Представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края А. в судебном заседании обстоятельства, указанные в постановлении о назначении административного наказания подтвердила, считает, что вынесенное постановление не подлежит отмене, поскольку утверждение плана-графика не входит в компетенцию контрактного управляющего, лицо, специально не уполномоченное на осуществление полномочий по утверждению плана-графика закупок, не может быть субъектом правоотношения, объективная сторона которого предполагает совершение такого действия, как утверждение плана-графика закупок.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска К. в судебном заседании полагала оспариваемое постановление не подлежащим отмене, указывая, что при проведении проверки установлено что администрацией Ленинского района запланированы на 2020 год закупки непредусмотренные нормативными затратами, в связи с чем должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 1 ст. 16 Федерального закона).

В силу ч. 8 ст. 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением, установленным в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Постановлением администрации г. Красноярска от 29.02.2016 года № 110 утверждены правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов администрации города Красноярска и подведомственных им муниципальных казенных учреждений города Красноярска, а также муниципальных органов города Красноярска.

Как следует из постановления должностного лица в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией Ленинского района г. Красноярска запланированы на 2020 год закупки непредусмотренные нормативными затратами на общую сумму 1430000 рублей. Установлено, что в план-график закупок от 31.12.2019 года включены закупки: - на приобретение сейфов и шкафов взломостойких для хранения документов и ценностей (ИКЗ – ) на сумму 130000 рублей; - на приобретение средства транспортного с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см.куб (ИКЗ – ) на сумму 1300000 рублей, нормативными затратами в редакции приказа от 20.12.2019 года закупки не предусмотрены.

Вина должностного лица - руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска Б. в нарушении вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и совершении административного правонарушения подтверждается приведенными ниже доказательствами, а именно:

- постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Ч.. от 02.07.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска Б., с подробным описанием события правонарушения;

- справкой от 28.01.2020 года по результатам проверки соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работ, услуг)и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, согласно которой в 2020 году запланированы закупки не предусмотренные нормативными затратами на общую сумму 1430000 рублей;

- сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок;

- приказом руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска о внесении изменений в приказ от 01.07.2016 года № 16 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района в г. Красноярске»;

- приложением к приказу об установлении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района в г. Красноярске;

- планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и плановый 2021-2022 год от 31.12.2019 года;

- распоряжением администрации г. Красноярска от 16.07.2018 года о приеме на муниципальную службу Б.;

- трудовым договором от 16.07.2018 года;

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях должностного лица - руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в действиях руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Б. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Приказом от 26.04.2000 года К. принята в порядке согласованного перевода ведущим специалистом отдела экономики и планирования администрации Ленинского района г. Красноярска.

Приказом исполняющего обязанности руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска от 09.01.2014 года обязанности контрактного управляющего возложена на начальника отдела экономического развития и торговли К.

Согласно п. 2.9 должностной инструкции начальника отдела экономического развития и торговли администрации Ленинского района г. Красноярска, в обязанности начальника отдела входит организация работы, связанной с размещением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района, выполнение обязанностей контрактного управляющего.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Таким образом, к полномочиям контрактного управляющего отнесена организация деятельности по утверждению плана-графика закупок, но не его утверждение.

Приказом руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Б. от 20.12.2019 года внесены изменения в приказ от 01.07.2016 года «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района г. Красноярска», в связи с чем, лицом, ответственным за его размещение в единой информационной системе является лицо, его утвердившее – руководитель администрации Ленинского района г. Красноярска.

Вопреки доводам жалобы суд не усматривает основания для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Состав правонарушения по данному делу является формальным.

Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий. Совершенное деяние нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о закупках для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, оснований для признания совершенного руководителем администрации Ленинского района г. Красноярска Б. административного правонарушения малозначительным, не имеется.

В целом доводы, изложенные в жалобе, не опровергают правильности выводов о наличии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления о назначении административного наказания, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Б. является руководителем администрации Ленинского района г.Красноярска, правонарушение совершено в период исполнения им своих должностных обязанностей, следовательно, Бардаеву А.А. обосновано назначено административное наказание как должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере. Нарушений порядка и срока привлечения его к административной ответственности не установлено.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление временно замещающего должность руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д. от 29.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска Б. оставить без изменения, а жалобу и дополнение к ней защитников должностного лица А., П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок 10 суток с момента получения копии решения через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                   С.С. Сакович

12-21/2021 (12-291/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бардаев Андрей Алексеевич
Другие
Пронина Елена Сергеевна
Анисимова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 7.29.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
26.11.2020Материалы переданы в производство судье
27.11.2020Истребованы материалы
21.12.2020Поступили истребованные материалы
18.02.2021Судебное заседание
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.04.2021Вступило в законную силу
29.05.2021Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее