Дело №2-2566/2023
73RS0002-01-2023-000840-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 15 июня 2023 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Лисовой Н.А.,
при секретаре Салюковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» к Агафоновой Елене Николаевне, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Свободный выбор», Фонду модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области о взыскании денежных средств по договору подряда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» обратилось в суд с исковым заявлением к Агафоновой Е.Н. о взыскании денежных средств по договору подряда, судебных расходов. В обоснование иска указано, что между жителями многоквартирного дома, расположенного по адресу: - ФИО7 в лице старшей по дому Агафоновой Е.Н. и ООО «Центр капитального ремонта» («подрядчик) был заключен Договор подряда на проведение капитального ремонта № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательства по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пр. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>.
В соответствии с пунктом 1.3 договора цена составляет 1 236 493 руб.
Согласно пункту 2.1. договора для выполнения работ Подрядчику выплачивается авансовый платеж в размере 370 947 руб.
Аванс по договору был выплачен подрядчику, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Окончательная оплата работ в соответствии с пунктом 2.2. Договора производится в течение 5 банковских дней после подписания Акта о приемки в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объекта, акта о приемке выполненных по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Работы по капитальному ремонту фасада были выполнены качественно в установленный договором срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Никаких претензий по качеству и срокам выполнения работ от ответчика Агафоновой Е.Н. не поступало, все акты подписаны без замечаний.
До настоящего времени подрядчику не был перечислен платеж в размере 865 546 руб. для окончательной оплаты выполненных работ по договору.
Истец обратился с претензией об оплате выполненных работ по договору к Агановой Е.Н. однако работы не оплачены до настоящего времени.
Собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте. Владельцем специального счёта является региональный оператор капитального ремонта - Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса <адрес>.
Оплату выполненных работ должен производить Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса <адрес>, который является владельцем специального счета фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>
Истец предоставил все необходимые документы в Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области, однако Фонд модернизации ЖКК <адрес> незаконно отказал Подрядчику в перечислении денежных средств для оплаты выполненных работ по договору.
Просит суд взыскать с Агафоновой Е.Н. в свою пользу сумму задолженности по договору подряда на проведение капитального ремонта № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 865 546 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 11 855 руб. 46 коп.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: ООО «Управляющая компания Свободный выбор», Фонд модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области, в качестве третьих ли привлечены: Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, администрация г.Ульяновска, УМС администрации г.Ульяновска, Управление ЖКХ администрации г.Ульяновска, Министерство жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
ООО «Центр капитального ремонта», в лице директора ФИО5 в судебном заседании исковые требования и доводы иска поддержал, указав, что Фонд модернизации жилищно- коммунального комплекса <адрес> необоснованно не перечисляются денежные средства по оплате договора подряда.
Представитель ответчика Фонда модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом.
Ответчики Агафонова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что надлежащим ответчиком по делу является Фонд модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области.
Представитель ООО «УК Свободный выбор» в судебное заседание не явился, извещался.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования: Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, администрация г.Ульяновска, УМС администрации г.Ульяновска, Управление ЖКХ администрации г.Ульяновска, Министерство жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в лице представителей в судебном заседании участия не принимали, судом извещались.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статьями 309, 310 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (ч. 2).
В силу ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ст. 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Судом установлено, что Управляющей компанией жилого многоквартирного <адрес> является ООО «УК Свободный выбор», что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками вышеуказанного МКД утвержден перечень работ по капитальному ремонту общего имущества дома на 2021 года: капитальный ремонт фасада дома (ремонт отмостки, ремонт оконных блоков, ремонт цоколя дома). Также утверждена предельно допустимая стоимость работ по капительному ремонту фасада в размере 1 236 493 руб.
Собственниками МКД выбрана подрядная организация по капитальному ремонту фасада дома (ремонт отмостки, ремонт оконных блоков, ремонт цоколя дома) ООО «Центр капительного ремонта» (далее ООО «ЦКР»).
Утвержден источник финансирования капительного ремонта фасада дома за счет средств собственников помещений, накопленных на специальном счете капитального ремонта дома.
Ответчик Агафонова Е.Н. избрана лицом, которое от имени всех собственников МКЖ уполномочено на подписание договора с подрядной организацией, утверждением сметы расходов на капитальный ремонт.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЦКР» (Подрядчик) и Агафоновой Е.Н., действующей на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений МКД, заключили договор подряда на проведение капитального ремонта №г.
В соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательства по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (ремонт отмостки, ремонт оконных блоков, ремонт цоколя дома).
В соответствии с пунктом 1.3 цена договора на дату заключения составляет 1 236 493 руб.
Согласно пункту 2.1. финансирование работ по капитальному ремонту фасада в МКД, расположенном по адресу: <адрес> за счет ежемесячных взносов собственников помещений на формирование фонда капитального ремонта, перечисленных на специальный банковский счет, владельцем которого является Фонда модернизации ЖКК <адрес>. Подрядчику выплачивается авансовый платеж в размере 370 947 руб.
В соответствии с локальной сметой №ЛС-281, стоимость работ составила 1 236 493 руб.
Аванс по договору был выплачен подрядчику, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 370 947 руб.
Окончательная оплата работ в соответствии с пунктом 2.2. договора производится в течение 5 банковских дней после подписания Акта о приемки в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объекта, акта о приемке выполненных по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Задолженность за выполнение работ по договору подряда составила 865 546 руб.
Работы по капитальному ремонту фасада были ООО «ЦКР» выполнены качественно в установленный договором срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Никаких претензий по качеству и срокам выполнения работ от ответчика Агафоновой Е.Н. не поступало, все акты подписаны без замечаний.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством ЖКХ и строительств Ульянговской области проведена проверки целевого расходование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которой денежные средства, потраченные на капитальный ремонт фасада дома являются целевым расходованием.
Согласно п.2 ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.1 и ч. 3 ст. 169 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 данного Кодекса.
Частью 3 ст. 170 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч.4.1).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта (ч.4.2.).
В силу п.1 ст.173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы (ч.4 ст. 173 ЖК РФ).
На основании части 5 этой же статьи решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
В силу ч.1 ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В соответствии с частью 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД) осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Частью 4 статьи 177 ЖК РФ установлен перечень документов, предоставление которых является обязательным для осуществления операций по перечислению денежных средств со специального счета.
К таким документам относятся: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору.
Указанные документы были предоставлены Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, ответчик произвел частичную оплату работ по капитальному ремонту фасада спорного МКД, оставшаяся сумма в силу пункта 2.2 договора подряда должна была быть перечислена подрядчику в течение 5 банковских дней после подписания Акта о приемки в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объекта, акта о приемке выполненных по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Судом также установлено, что распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од, был создан Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса <адрес>, утвержден устав данного юридического лица, новая редакция которого утверждена распоряжением Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-од.
В соответствии с п.1.3 данного устава Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса <адрес> (Фонд) является региональным оператором региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории <адрес>.
Целью деятельности Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области является: обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда. Предметом деятельности Фонда является организация мероприятий, направленных на формирование и обеспечение деятельности региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда (п.п.2.1, 2.2 устава).
Согласно абз.5 п.3.1 устава, для достижения уставной цели Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
При этом Фонд обязан обеспечивать выполнение своих уставных задач, нести ответственность в соответствии с действующим законодательством (абз.2, 4 п.3.2 устава).
В соответствии со ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно тс. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. ( ч.6 ст. 182 ЖК РФ).
На основании пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно подписанному сторонами акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ работы представителями собственников многоквартирного жилого дома приняты, возражений но выполненным работам не заявлены.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в силу приведенных требований жилищного законодательства РФ, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в связи с чем с Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в пользу ООО «Центр капитального ремонта» следует взыскать сумму задолженности по договору подряда на проведение капитального ремонта № от ДД.ММ.ГГГГ в размер 865 546 руб.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, а также другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Суд также приходит к выводу о необходимости взыскания с Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в пользу ООО «Центр капитального ремонта» расходы по оплате госпошлины в сумме 11 855 руб. 46 коп.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса по представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» удовлетворить.
Взыскать с Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» сумму задолженности по договору подряда на проведение капитального ремонта №г. от ДД.ММ.ГГГГ в размер 865 546 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 11 855 руб. 469 коп.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» к Агафоновой Елене Николаевне, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Свободный выбор» о взыскании денежных средств по договору подряда, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Лисова
Мотивированное решение изготовлено- ДД.ММ.ГГГГ