Дело № 12-34/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31 июля 2017 года с. Богородское
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Коврежникова А.В. в отношении юридического лица – ООО «Дальлеспром лидер», юридический адрес: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Краснофлотская д. 4 (ОГРН 1082721005872, ИНН 2721159947) и материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
11.04.2017 г. и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Коврежниковым А.В. (далее административный орган) вынесено постановлении № 607/243-17 по делу об административном правонарушении, согласно которому юридическое лицо ООО «Дальлеспром лидер» (далее Общество) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В соответствии с обжалуемым постановлением, юридическому лицу вменяется, самовольное занятие лесного участка площадью 1000 кв.м (0,1 га) в квартале 43 выделах 2, 36 Дуйского участкового лесничества Де-Кастринского лесничества, используемого Обществом без разрешительных документов для размещения контрольно-пропускного пункта, на котором располагались жилой вагон на колесах, шлагбаум, складированные дрова швырок объемом 3,5 куб.м., что было выявлено 13.02.2017 г. при проведении профилактических мероприятий «Лес-2017».
Дело рассмотрено административным органом в отсутствие представителя Общества, извещенного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, копия обжалуемого постановления направлена в адрес Общества 17.04.2017 г., получена юридическим лицом – 27.04.2017 г., жалоба на постановление направлена в суд почтой 10.05.2017 г.
В своей жалобе защитник Общества ФИО1, не согласившись с принятым административным органом решением, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменяемого правонарушения, поскольку в данном случае Общество не является субъектов вменяемого правонарушения, так как согласно материалам дела площадь лесного участка занята контрольно-пропускным пунктом для целей охраны имущества Общества и используется в этих целях охранным предприятием – ООО ЧОП «Интерлок – Де-Кастри» и работниками, проживающими в жилом вагоне на территории занятого лесного участка, в рамках заключенного договора на оказание услуг по охране. Факт принадлежности Обществу обнаруженных на лесном участке объектов, не доказан. Распоряжение генерального директора Общества об установке контрольно-пропускного пункта не отрицается, однако не доказывает использование и самовольное занятие лесного участка Обществом.
В судебное заседание участники производства по делу не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, их отсутствие не препятствует всестороннему, полному исследованию материалов дела и принятию решения в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в:
- самовольном занятии лесных участков, т.е. активных действиях, состоящих в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени, других условий. В частности, оно может состоять в эксплуатации ресурсов, удалении лиц, имеющих право там находиться, и т.п.;
- использовании лесного участка без специальных разрешений, т.е. в активных действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков, например в неразрешенном проведении работ по корчеванию, т.е. удалению пней, кустарника, деревьев с корнями ручным (вручную, с помощью лаг, лебедок после подколки и подрубки корней), огневым (выжиганием), взрывным, механическим (с помощью тракторных корчевателей) способами; по строительству, т.е. возведению, сооружению (из имеющихся на месте или специально привезенных материалов) жилых построек, сараев, сторожек, сушилен и проч., дорог путем укладывания плит, насыпки гравия, щебня и т.п.; устройству открытых и закрытых складов, т.е. размещению на поверхности земли лесоматериалов, техники, оборудования, горюче-смазочных материалов, тары или оборудования стоянок для транспорта.
Обязательным условием для применения данной нормы является отсутствие специального разрешения на проведение этих работ на лесных участках.
Надлежащим разрешением является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений (производственных, хозяйственных, бытовых), прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.п. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также в соответствии с условиями договоров аренды, безвозмездного срочного или бессрочного пользования лесным участком.
Согласно статье 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного пользования) лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
Статьей 71 Лесного кодекса РФ определено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с материалами дела, на основании приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 07.02.2017 г. № 61П, в период с 08.02.2017 г. по 14.03.2017 г. были проведены мероприятия, направленные на профилактику, противодействие и пресечение нарушений лесного законодательства «Лес-2017», группами, состоящими из работников лесничеств, служащих отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края, сотрудников ОМВД, прокуратуры, иных уполномоченных органов районов.
В рамках проведения указанных мероприятий, 14.02.2017 г. ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашкиным М.Б. в п. Де-Кастри составлен акт об участии в профилактическом мероприятии № 14/2-17 в составе межведомственной группы, в соответствии с которым, 13.02.2017 г. при следовании в ходе патрулирования от лесосеки № 1 в квартале 325 Сухановского участкового лесничества Быстринского лесничества, по лесовозной дороге в направлении п. Де-Кастри в квартале 43 выделы 2, 36 Дуйского участкового лесничества Де-Кастринского лесничества выявлено самовольное занятие лесного участка площадью 0,1 га, используемый ООО «ДЛП Лидер» для размещения контрольно-пропускного пункта, на котором располагается: жилой вагон на колесах, шлагбаум, складированные дрова в виде швырка объемом 3,5 куб.м. Занятый участок частично находится на лесной дороге, частично в специально расширенном месте, примыкающим к дороге. Каких-либо разрешительных документов на использование лесного участка у Общества нет, и данный участок Обществом не арендован. В жилом вагоне находился охранник ООО ЧОП «Интерлок-Де-Кастри», пояснивший об оказании его организацией охранных услуг Обществу. При опросе 14.02.2017 г. генерального директора Общества, тот пояснил, что контрольно-пропускной пункт поставлен по его распоряжению. К данному акту приложена фототаблица, схема занятого лесного участка с экспликацией, Абрис места самовольного использования лесного участка.
В материалах дела содержится объяснение Козынюк Ю.Н. от 14.02.2017 г., полученное старшим оперуполномоченным УЭБиПК УМВД России по Хабаровскому краю, о том, что ООО «Дальлеспром лидер» осуществляет заготовку древесины, и на территории лесного фонда – содержание грунтовой дороги, проходящей в выделе 36 квартале 43 Дуйского участкового лесничества Де-Кастринского лесничества. В целях охраны имущества Общества в выделе 2 квартала 43 по договору оказания услуг по охране, заключенному с ООО ЧОП «Интерлок-Де-Кастри», им в ноябре 2015 г. принято решение о постановке на указанном участке лесного фонда стационарного поста. По его указанию работниками Общества на указанном участке, не находящемся в аренде у Общества, был поставлен жилой вагончик на колесном ходу для проживания работников охранного предприятия.
Так же имеется объяснение от охранника ООО ЧОП «Интерлок-Де-Кастри» ФИО2, который пояснил, что осуществляет охрану объекта – лесовозной дороги, расположенной в 43 квартале Де-Кастринского лесничества, ведущей от п. Де-Кастри до места заготовки древесины ООО «Лидер», расположенного в 140 км от поста, по заключенному между организациями договору на оказание услуг по охране данной дороги. В этих целях в ноябре 2015 г. по указанию руководства ООО «Лидер» и при помощи сил и средств данной организации, был поставлен стационарный пост – вагончик на колесном ходу, предназначенный для проживания охранников.
14.02.2017 г. в п. Д-Кастри вышеуказанным должностным лицом в отношении ООО «Дальлеспром лидер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица – генерального директора Козынюк Ю.Н., получившего его копию.
Указанные доказательства, содержащиеся в материалах дела, исследованные в судебном заседании, дают основания для вывода о наличии факта совершения административного правонарушения и виновности Общества в самовольном занятии лесного участка, использование его для сооружения пункта пропуска без специального разрешения на использование указанного участка. Поэтому, вывод административного органа о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Доводы Общества об отсутствии в его действиях состава указанного административного правонарушения, не состоятельны, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, собранных по делу, а так же исследованным в судебном заседании договором № 4/10/01111 от 20.12.2010 г. на оказание охранных услуг, заключенный между Обществом, в качестве заказчика, и ООО ЧОП «Интерлок-Де-Кастри, как исполнителя, и дополнительными соглашениями к нему.
Так по условиям указанного договора Заказчик до передачи Объекта под охрану за свой счет должен обеспечить выполнение определенных требований применительно к Объекту (п. 1.6 Договора), Заказчик обязан обеспечить Исполнителя на срок действия договора рабочим местом – помещения, посты охраны и т.д., оборудованные необходимой мебелью и бытовыми приборами, инженерно-техническими средствами охраны, телефонной и радиосвязью, местами для отдыха и приема пищи (п. 2.1.9 Договора).
Данные условия, заключенной между сторонами сделки, свидетельствуют о том, что именно в обязанность Общества входило предоставление охранному предприятию оборудованных мест, помещений, сооружений для размещения постов охраны, охранников, и в совокупности с пояснениями, данными в ходе производства по делу генеральным директором Общества, охранником, находившимся на месте обнаружения правонарушения, приводят к достоверному выводу о наличии вины ООО «Дальлеспром лидер» в совершении вменяемого правонарушения.
Доводы жалобы об отклонении ходатайства представителя юридического лица об отложении рассмотрения дела, и его рассмотрении в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку достаточных и достоверных доказательств заявления данного ходатайства административному органу, в материалах дела не имеется, и подателем жалобы не представлено. Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, в рассматриваемой жалобе не приводится.
В ходе производства по делу существенных нарушений процессуальных норм, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями гл. 4 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.9. КоАП РФ, в минимальном размере. При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, сведений об имущественном и финансовом положении ООО «Дальлеспром лидер», считаю его справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения.
Таким образом, постановление административного органа не подлежит отмене, а рассматриваемая жалоба – удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 607/243-17 ░░ 11.04.2017 ░. ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░