РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Баданова А.Н.,
при секретаре Ненашевой Т.В.
с участием прокурора Тукмаковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Оглы ЛД об установлении административного надзора,
установил :
начальник Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Самаре Чагаев И.Б. обратился в суд с административным иском к Оглы Л.Д. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, до 24.04.2028 и следующих административных ограничений: являться 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения по установленному этим органом графику; запретить посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В обоснование иска ссылается на то, что 24.04.2020 на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 13.04.2020 административный ответчик освобожден условно досрочно на срок 2 года 2 дня из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары от 11.07.2013 в виде лишения свободы сроком 9 лет за совершение при особо опасном рецидиве преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 3 ст.228.1 УК РФ.
В судебное заседание стороны не явились, своевременно и надлежащим образом извещены о его времени и месте, отложить судебное разбирательство не просили, в представленных в суд заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие и суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора Тукмаковой О.А., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, отказав в удовлетворении требований о запрете посещения баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из письменных материалов административного дела следует и судом установлено, что 24.04.2020 на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 13.04.2020 административный ответчик освобожден условно досрочно на срок 2 года 2 дня из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары от 11.07.2013 в виде лишения свободы сроком 9 лет за совершение при особо опасном рецидиве преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 3 ст.228.1 УК РФ.
При таких обстоятельствах, когда имеются основания, предусмотренные законом, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора и ограничений в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению частично.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание личность административного ответчика, его поведение после отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на осужденного может быть обеспечено с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел на регистрацию.
При этом суд учитывает, что административный истец не представил каких-либо доказательств в подтверждение оснований для установления административному ответчику административного ограничения в виде запрета посещения баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Таким образом, начало срока административного надзора, в отношении административного ответчика, надлежит исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости) (пункт 23).
При определении срока административного надзора на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ необходимо учитывать, что положения ч. 3 ст. 86 УК РФ действуют в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, вступившего в силу с 03.08.2013.
Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, устанавливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С учетом того, что часть 3 статьи 86 УК РФ в действующей редакции не улучшает положения осужденных, при установлении срока погашения судимости за преступления, совершенные до 03.08.2013, необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно справке об отбытии наказания Оглы Л.Д. освобождена 24.04.2020.
Погашение судимости, на основании ст. 86 УК РФ, по приговору от 11.07.2013 необходимо исчислять с момента условно - досрочного освобождения (с 24.04.2020), он заканчивается, соответственно – 23.04.2028.
Таким образом, срок административного надзора может быть установлен административному ответчику на срок, оставшийся до погашения судимости - 23.04.2028.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника Отдела полиции №1 У МВД России по г. Самаре к Оглы ЛД удовлетворить частично.
Установить в отношении Оглы ЛД административный надзор на срок до погашения судимости, то есть - 23 апреля 2028 г. с административным ограничением:
являться 1 (Один) раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения по установленному этим органом графику.
В остальной части исковых требований начальника Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Самаре к Оглы ЛД отказать.
Наблюдение за соблюдением Оглы Л.Д. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора для Оглы Л.Д. исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Срок принятия решения в окончательной форме - 11 марта 2022 г.
Председательствующий А.Н. Баданов