Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-464/2017 (2-4400/2016;) ~ М-3519/2016 от 22.12.2016

Дело № 2-464/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2017 года г.Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Руденко Ю.В.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Козловской Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора действующий в интересах лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ерцкина КС к Администрации г. Канска об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору специализированного жилого помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления установленной в населенном пункте г. Канске Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действующий в интересах лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ерцкина К.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Канска об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору специализированного жилого помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления установленной в г. Канске Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что мать Ерцкина К.С. – Криницына А.А. отказалась от ребенка в родильном доме, отец ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Ерцкин К.С. был передан под опеку Баженовой Н.В.

18.09.2015 г. решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа Министерства образования и науки Красноярского края Ерцкин К.С. поставлен на учет поставлена на учет, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В настоящее время его (Ерцкина К.С.) порядковый номер очереди 4755.

Ерцкин К.С. как лицо, оставшееся без попечения родителей и нуждающееся в обеспечении жилым помещением по достижении 18 лет либо по окончанию пребывания в образовательной организации должен была быть обеспечен администрацией г.Канска жилым помещением. Однако, Ерцкин К.С. не включен в список лиц, которые в 2016 году подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Канска. Дополнительного соглашения за истекший период не заключалось.

Прокурор просит суд обязать администрацию г. Канска предоставить Ерцкину К.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из общей площади нормы предоставления 33 квадратных метра с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Помощник Канского межрайонного прокурора Козловская Г.С., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске.

Материальный истец Ерцкин К.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Представитель ответчика администрации г. Канска, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования по предмету спора на стороне ответчика МКУ «Управление образования администрации города Канска», Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайонного прокурора, считает возможными рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, согласно ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Козловскую Г.С., исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 24.09.2003 г с изм. на 15.02.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ст.8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ

В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 (в ред. 20.12.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Включение в список лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

В соответствии со ст. 8 ФЗ 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, Ерцкин К.С. является родным сыном Криницыной А.А.. Ерцкина С.В., что подтверждается копией свидетельства о рождении выданной 15.04.1998 г. (л.д.7).

Мать истца Криницына А.А. отказалась в родильном доме от Ерцкина К.С., отец материального истца ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), справкой из МКУ «Управление образования администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Решением Канского районного суда Красноярского края от 08.12.2015 г. установлено, что Ерцкин К.С. находился без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте (л.д.9-10).

Согласно постановлению администрации Канского района Красноярского края №585-п от 18.09.2001 г. Баженова Н.В. назначена опекуном несовершеннолетнего Ерцкина К. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

В едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на жилые дома по адресу: <адрес> отсутствуют, что подтверждается сообщением из Управления федеральной регистрации службы по Красноярскому краю Канский отдел от 03.06.2015 г.

Справкой из филиала ФГУП «Ростехинвентаризаиця – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю каннский отдел от 25.05.2015 г. подтверждается, что по состоянию на 15.04.1999 г. за Ерцкиным К.С., Криницыной А.А. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве в г.Канске и Канском районе не зарегистрированы, что также подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 04.06.2015 г.

Согласно справке из МКУ КУМИ Канского района Красноярского края от 26.06.2015 г. договоров социального найма жилого помещения с Ерцкиным К.С., Криницыной А.А., ФИО6 не заключалось.

В настоящее время порядковый номер очереди Ерцкина К.С. № 4755, что подтверждается сведениями представленными из МКУ «Управления образования администрации Канского района Красноярского края» от 13.12.2016 г. (л.д.12).

Ерцкин К.С. не включен в список лиц, которые в 2016 году подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Канска (л.д.14-19).

Между тем, до настоящего времени право истца на предоставление ему жилого помещения не реализовано, чем нарушаются права и законные интересы Ерцкина К.С.

Таким образом, Ерцкин К.С. обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, т.е. имеет право на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющее жилья.

Суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному иску является администрация г. Канска, Ерцкин К.С. является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. Следовательно, обеспечению жилым помещением она подлежит в порядке п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует правильно возложить на Администрацию г. Канска, поскольку Ерцкин К.С. с 2015 года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Красноярского края, до настоящего времени Ерцкин К.С. жильем не обеспечен.

Поскольку обеспечение жилым помещением сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, то возложение обязанности предоставить Ерцкину К.С. жилое помещение за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета не законно и будет означать, что исполнение решения будет зависеть от межбюджетных отношений, что может сделать неопределенным момент исполнения решения или сделает его неисполнимым и приведет к ограничению прав истца на внеочередное получение жилого помещения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора действующий в интересах лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ерцкина КС к Администрации г. Канска об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору специализированного жилого помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления установленной в населенном пункте г. Канске Красноярского края -удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска предоставить Ерцкину КС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из общей площади нормы предоставления 33 квадратных метра с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 « О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме с 24.01.2017 года.

Судья:                Охроменко С.А.

2-464/2017 (2-4400/2016;) ~ М-3519/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Ерцкина К.С.
Ерцкин Константин Сергеевич
Ответчики
администрация Канского р-на
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.02.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.02.2017Судебное заседание
13.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.04.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее