Дело №2-5479/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
08 октября 2014 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Черепановой О.Г.,
с участием:
представителя ответчика, - Темербаевой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Седининой Ю.Н.,
рассмотрев гражданское дело по иску Чукриева И. П. к Государственному учреждению – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными и подлежащими отмене ненормативные правовые акты, возложении обязанности по восстановлению нарушенных прав, взыскании расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
Чукриев И.П. обратился в суд с иском к ГУ – Пермское региональное отделение фонда социального страхования России о признании незаконными и подлежащими отмене ненормативные правовые акты, возложении обязанности по восстановлению нарушенных прав, взыскании расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, взыскании расходов по оплате государственной пошлины. В обоснование требований указал, что ГУ - Пермское региональное отделение фонда социального страхования России в отношении него, ранее имевшего статус предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, были вынесены следующие ненормативные правовые акты:
- решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № от ДД.ММ.ГГГГ
-требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователемплательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ
- требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени, штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ
-решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах № от ДД.ММ.ГГГГ
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно содержанию указанных ненормативно - правовых актов не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения его работникам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общей сумме – -СУММА1-, в выделении указанной суммы на возмещение расходов по выплатам соответствующих пособий ему отказано. Начислены недоимки в суммах: -СУММА2-, -СУММА3-, начислены -СУММА4- пени, пени -СУММА5-, штрафы в суммах: -СУММА6-, -СУММА7- и -СУММА8-; на него возложена обязанность по внесению соответствующих корректировок и изменений в отчетность, наложены штрафы за непредставление документов в размере -СУММА9-.
Считает данные акты не законными и подлежащими отмене по следующим основаниям.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он имел статус предпринимателя.
Поскольку при проведении проверки он не смог предоставить документы в полном объеме, ему было отказано в возмещении расходов на выплату страхового обеспечения его работникам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, также он был привлечен к ответственности. Однако впоследствии документы были восстановлены, переданы по реестру ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о проведении повторной проверки. Не получив никаких известий от ответчика, он повторно направил восстановленные документы по реестру. Так, им были направлены копии ведомостей начисления заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ копии листков нетрудоспособности и документов, подтверждающих выплату пособий по временной нетрудоспособности за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Корректированный расчет по погашенным по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за ДД.ММ.ГГГГ, форма 4-ФСС РФ за ДД.ММ.ГГГГ, Форма 4-ФСС РФ за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того были представлены расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ
Документы были приняты ДД.ММ.ГГГГ. письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., но в удовлетворении его требований было отказано. При этом он, будучи индивидуальным предпринимателем, надлежащим образом исполнял свои обязанности страхователя, своевременно осуществлял социальные выплаты, предусмотренные законодательством, своевременно представлял документы для возмещения расходов на социальные выплаты. Более того, с учетом представленных документов он не только не имеет задолженности перед ФСС, но и имеется задолженность за ФСС перед страхователем в сумме -СУММА10-, за выплатой которой он также обращался и ему было отказано.
Решением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Свердловского районного суда, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., ему в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными ненормативно-правовых актов ФСС отказано. После вступления в силу указанного решения документы, подтверждающие выплаты, были восстановлены.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом по делу № вынесено решение о взыскании с него недоимку по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи в материнством в размере -СУММА11-, пени в размере -СУММА12-, гос. пошлины – -СУММА13-
Нарушение прав и свобод заявителя оспариваемым решением органа ФСС выражается в том, что данные решения незаконно возлагают на заявителя ответственность, лишают возможности на получение страховых выплат, осуществленных работникам, означает лишение плательщика страховых взносов имущества, принадлежащего ему на законных основаниях. Просит суд признать незаконными и отменить вынесенные Государственным учреждением – Пермским региональным отделением фонда социального страхования РФ в отношении него ненормативные правовые акты; обязать ГУ – Пермское региональное отделение фонда социального страхования РФ принять меры для восстановления в полном объеме его нарушенных прав и свобод как плательщика страховых взносов; взыскать с ГУ – Пермского регионального отделения фонда социального страхования -СУММА10-. в счет возмещения расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, а также расходы по оплате государственной пошлины.
В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнил: просит признать незаконными и отменить вынесенные ГУ – Пермским региональным отделением фонда социального страхования РФ в отношении него ненормативные правовые акты: решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № от ДД.ММ.ГГГГ., требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету № от ДД.ММ.ГГГГ.; решение об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения № от ДД.ММ.ГГГГ.; решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования № от ДД.ММ.ГГГГ.; решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ.; требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени, штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ.; решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах № от ДД.ММ.ГГГГ.; требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ.; отказ ответчика от восстановления нарушенного права, выраженный письме Пермского регионального отделения Фонда социального страхования исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ – Пермское региональное отделение фонда социального страхования РФ принять меры для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод его как плательщика страховых взносов. Взыскать с ГУ – Пермского регионального отделения фонда социального страхования сумму уплаченной государственной пошлины в размере -СУММА14-
В судебное заседание истец не явился, представив заявление об отложении судебного разбирательства в связи с его болезнью и занятостью представителя. Однако, с учетом представленных Чукриевым И.П. полного пакета доказательств по делу, суд находит нецелесообразным отложение судебного разбирательства, поскольку личное участие истца в судебном заседании не может каким-либо образом повлиять на существо настоящего спора, а последующее отложение судебного разбирательства может привести к нарушению прав истца на судопроизводство в разумный срок.
Представитель ответчика исковые требования не признал, представив письменные возражения на иск, (л.д. 73-79).
Суд, заслушав возражения представителя ответчика, исследовав письменные документы настоящего дела, а также материалы гражданского дела № 2-2905/2013, не находит оснований для удовлетворения требований Чукриева И.П. по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод…
Согласно ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.
При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право:
1) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов;
2) проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов в случаях, если представленные плательщиками взносов сведения являются неполными или носят противоречивый характер;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
4) определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы;
5) требовать от плательщиков страховых взносов, их уполномоченных представителей устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований;
6) взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
13) определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст. 55 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов обязаны:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг);
5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов имеют право:
представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, лично либо через своего представителя;
на участие в процессе рассмотрения материалов проверки или иных актов органов контроля за уплатой страховых взносов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом…
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чукриев И.П. имел статус индивидуального предпринимателя, (л.д. 8-10).
В период деятельности в <адрес> Чукриев И.П. обращался в ГУ – ПРО ФСС РФ с заявлениями о возмещении, выплаченных им своим работникам пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и т.п.
Уполномоченными ГУ-ПРО ФСС РФ в <адрес> принимались решения о производстве выплат на основании камеральных проверок представленных Чукриевым И.П. расчетных ведомостей. То есть, выплата производилась только на основании представленных им документов без проверки их соответствия действительности. Иных проверок не проводилось.
ДД.ММ.ГГГГ Чукриев И.П. обратился с заявлением о возмещении задолженности по его расходам в сумме -СУММА10- по временной нетрудоспособности в связи с материнством.
На данное заявление был дан ответ, в котором заявителя уведомили о необходимости проведения внеплановой проверки и представления заявителем необходимых документов по перечню.
Однако, Чукриев И.П. необходимые документы не представил, проведение проверки не обеспечил.
ДД.ММ.ГГГГ Чукриев И.П. повторно обратился с заявлением о возмещении задолженности по его расходам в сумме -СУММА10- по временной нетрудоспособности в связи с материнством, указывая на прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ принято решение о проведении документальных выездных проверок страхователя ИП Чукриева И.П. Указанное решение было вручено ему лично ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с решением ДД.ММ.ГГГГ Чукриеву И.П. было вручено требование о представлении документов для проведения проверки, однако требуемые документы им небыли представлены.
По результатам проведенной проверки Региональным отделением были приняты: - решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № от ДД.ММ.ГГГГ
-требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем 0 плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования № от ДД.ММ.ГГГГ
- решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ
- требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени, штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ
-решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах № от ДД.ММ.ГГГГ
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ
Чукриев И.П. обратился в Свердловский районный суд г. Перми с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене данные ненормативные акты.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 07.11.2013 г. Чукриеву И.П. в удовлетворении данных требований отказано, (л.д. 22-29).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ данное решение оставлено без изменения, решение вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
ДД.ММ.ГГГГ г., восстанови часть ранее не представленных документов, Чукриев И.П. вновь обратился в отделение Фонда с заявлением о проведении повторной проверки, представив дополнительный пакет документов, (л.д. 32).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ – ПРО ФСС РФ Чукриеву И.П. разъяснено, что он снят с учета в качестве страхователя ДД.ММ.ГГГГ и действующим законодательством не предусмотрена возможность проведения повторной проверки, (л.д. 61).
Данный отказ побудил Чукриева И.П. обратиться в суд с настоящим заявлением.
Оценив обстоятельства по делу и представленные в подтверждение своей позиции документы, а также доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что действия ГУ-ПРО ФСС РФ по проведению выездной проверки после утраты заявителем статуса Индивидуального предпринимателя и подачи заявления о возмещении понесенных им расходов соответствовали требованиям Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Следовательно, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
Как следует из заявления Чукриева И.П. ранее он не смог представить документы, поскольку они сгорели.
Оценка данным обстоятельствам дана в решении Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ г.
Поскольку необходимые документы Чукриев И.П. для ГУ – ПРО ФСС РФ не представил, в отношении него Отделением Фонда были вынесены следующие ненормативные правовые акты:
- решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачёту № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- решение об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения № от ДД.ММ.ГГГГ года,
- решение о непринятии к зачету расходов, произведённых страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования № от ДД.ММ.ГГГГ,
- решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ;
- требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ;
- решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ г.
С учетом данных обстоятельств дела суд соглашается с позицией представителя ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о том, что недопустимо многократное обращение Страхователя к Страховщику с заявлением о возмещении расходов по выплате страхового обеспечения своим работникам по одним и тем же страховым случаям. На Страховщика не возложена обязанность каждый раз при обращении страхователя с заявлением о возмещении проводить проверку правильности и обоснованности расходов Страхователя на выплату страхового обеспечения. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов обязаны обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов. В соответствии с п.10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Данная проверка проводится ГУ – ПРО ФСС РФ только в отношении страхователей, к которому в настоящее время Чукриев И.П. не относится.
Данные обстоятельства дают суду основания для отказа Чукриеву И.П. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Чукриева И. П. к к Государственному учреждению – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными и подлежащими отмене ненормативные правовые акты, возложении обязанности по восстановлению нарушенных прав, взыскании расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, - отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми.
Судья: О.Г. Черепанова.