Материал №5-1273/2021
УИД: 24RS0032-01-2021-000925-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 18 марта 2021 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Присяжнюк О.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шестаковой Т.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, неработающей, незамужней, детей не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок его проведения, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут, на площади перед Большим концертным залом, по проспекту Мира, 2 «б» в <адрес>, Шестакова Т.А. приняла участие в несанкционированном митинге, чем нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении такого участия, в связи с несогласованием публичного мероприятия органами местного самоуправления.
В судебном заседании Шестакова Т.А., указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ, около 12 ч., случайно оказалась на площади перед БКЗ среди участников несанкционированного митинга, неоднократно слышала сообщения из громкоговорителей о необходимости прекратить участие в митинге, но покинуть площадь не смогла, так как ее не выпускали сотрудники полиции, а после в 13 ч. ее задержали.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, нахожу вину Шестаковой Т.А. установленной следующими доказательствами:
- рапортами начальника ОООП МУ МВД России «Красноярское» Кузора Е.Ю. и ст.инспектора ОООП МУ МВД России «Красноярское» Коротцева С.Н., о том, что в период с 11.50 часов до 13.20 часов, на площади возле БКЗ по <адрес>, установлено проведение публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного с органами местного самоуправления. Сотрудниками полиции лица, участвующие в несанкционированном митинге, неоднократно предупреждались о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ, а также необходимости прекратить незаконные действия, посредством аудио-обращения, с помощью специального технического аудиоустройства, без перерыва, в период с 12 часов 15 минут до 13 часов 00 минут. Данные предупреждения, гражданами проигнорированы;
- информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которой уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий на территории <адрес>, не поступало;
- рапортом зам.командира ОР ППСП ОП № МУ МВД России «Красноярское» Буякова С.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 20 минут, задержана Шестакова Т.А., которая принимала участие в несогласованном с органом местного самоуправления публичном мероприятии, на требования сотрудников полиции о прекращении противоправного поведения, не реагировала;
- объяснениями Шестаковой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ она решила сходить на площадь БКЗ, что бы посмотреть на шествие и около 12 ч. находилась там вместе с другими людьми, но сама каких-либо высказываний не делала, а молча, наблюдала за происходящим;
- материалами видео-фиксации, из которых видно, что во время проведения публичного мероприятия, на площади возле БКЗ по <адрес>, собравшимся гражданам, через громкоговорители, неоднократно разъясняется о незаконности проведения несанкционированного публичного мероприятия, об ответственности за участие в нем. Шестакова Т.А. находится среди участников мероприятия, при этом, не пытается уйти с площади, т.е. на требования о прекращении участия в несанкционированном митинге - не реагирует.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера /п.3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ/.
Статьей 3 Закона №54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст.6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из исследованных судом доказательств, Шестакова Т.А., принимала участие в несогласованном публичном мероприятии, так как ее доводы о том, что она случайно находилась среди митингующих на площади перед БКЗ, а потом не смогла оттуда уйти, в связи, якобы, с тем, что ее не выпускали с площади сотрудники полиции – несостоятельны, опровергаются тем, что в течение более часа (с 11 ч. 50 мин. до 13 ч. 20 мин.) она находилась среди участников несанкционированного митинга и, зная о незаконности его проведения, так как неоднократно слышала объявления об этом, не выполнила обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.6 Закона №54-ФЗ, на требования сотрудников полиции о прекращении участия в мероприятии не отреагировала, место его проведения не покинула.
На основании изложенного, действия Шестаковой Т.А. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, ее имущественное – не трудоустроена, имеет нестабильный доход, семейное положение – не замужем, иждивенцев нет, полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Шестакову Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, в размере 10 000 рублей в доход государства.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> /ГУ МВД России по <адрес>/, расчетный счет 40№ Банк Отделение Красноярск, БИК №.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья: О.В. Присяжнюк