судья Брагин Ю.В.
дело № 7-75/2020 / 21-21/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 января 2020 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кирьянова В.И. на постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 № 02-07/41-19, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019, вынесенные в отношении Кирьянова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 № 02-07/41-19 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Зерновое» (далее ООО «Зерновое») Кирьянов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кирьянова В.И. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кирьянов В.И. просит отменить обжалуемые акты, указав о суровости назначенного наказания.
При рассмотрении жалобы в краевом суде Кирьянов В.И., извещённый о времени и месте судебного заседания, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 г., утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Как усматривается из материалов дела, ООО «Зерновое» в период с 07.03.2018 по 11.12.2018 согласно лесной декларации от 06.03.2018, вх. № 5655/8 проведена сплошная рубка лесных насаждений на лесном участке, расположенном в квартале ** выдел ** лесосека ** Поедугинского участкового лесничества (колхоз «****») Кишертского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» общей площадью 1,6 га.
После окончания работ по заготовке древесины проведен осмотр мест рубок должностными лицами участкового лесничества выявлено нарушение лесного законодательства, а именно: оставлена не вывезенная в установленный срок древесина в объеме 6,0 куб.м, не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 1,3 га.
Основанием для привлечения Кирьянова В.И. к административной ответственности послужило невыполнение им как ответственным должностным лицом приведенных выше требований, а также условий договора аренды лесного участка от 12.12.2008 № ** (подпункт 19.1 пункта 19) о необходимости использования лесного участка по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения Кирьяновым В.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра лесосеки от 08.05.2019, другими материалами дела.
Доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Все выводы должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними судья краевого суда не усматривает.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Кирьянова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, соответствует положениям ст.2.4 КоАП РФ, примечанию к ней, является правильным и обоснованным.
Наличие вмененного нарушения по состоянию на 24.05.2019 не оспаривается заявителем.
Из материалов дела не следует, что Кирьяновым В.И., как должностным лицом, были приняты все необходимые меры к соблюдению требований нормативных правовых актов и недопущению нарушений при осуществлении работ по заготовке древесины и в дальнейшем по их окончании.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кирьянову В.И. в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о суровости назначенного наказания, несостоятельные.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение в данном случае выражается в нарушении требований пожарной безопасности на лесном участке, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения вреда окружающей природной среде и животному миру в случае возникновения пожара, способствуя распространению огня.
Утверждение в жалобе о том, что нарушение было устранено в срок до 27.05.2019, материалами дела не подтверждается. Какие-либо документы в обоснование данного довода заявитель не представляет, равно как и не приводятся доводы об отсутствии возможности очистить место рубки в срок до 08.05.2019. Напротив, согласно акту повторного осмотра лесосеки от 11.09.2019 вновь зафиксирована неочистка места рубки той же площадью.
Не влекут отмену принятых по делу актов и доводы жалобы Кирьянова В.И. о том, что при назначении наказания не были учтены имущественное положение Кирьянова В.И., наличие иждивенцев, поскольку в данном случае размер административного штрафа избран в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кирьянова В.И. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 оставить без изменения, жалобу Кирьянова Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Судья – подпись