№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО6 заместителя прокурора <адрес> с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 о понуждении к проведению аттестации лица, ответственного за безопасность дорожного движения при осуществлении перевозки детей по школьным маршрутам,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 о понуждении к проведению аттестации лица, ответственного за безопасность дорожного движения при осуществлении перевозки детей по школьным маршрутам, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения (ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ), а также законодательства по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в ФИО7 расположенном по адресу: <адрес>, РД.
Для целей Федерального закона №196-ФЗ, на основании п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№, установлено, что лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей, приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках, возложенных на них полномочий, утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. В соответствии с п.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в организациях и (или) их подразделениях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. При этом п.1 Положения устанавливает, что основными задачами аттестации являются: проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. На основании п. 3 Положения аттестация проводится один раз в пять лет. Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
В нарушение требований закона в МБОУ № осуществляется перевозка школьников школьным автобусом, полученным в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» согласно приказу Министерство образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №№. Так, лицо, ответственное за безопасность дорожного движения при осуществлении перевозки детей по школьным маршрутам - заместитель директора по АХЧ МБОУ № ФИО10., не прошло аттестацию на право занятия этой должности.
Таким образом, выявленное нарушение противоречит принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении и может привести к негативным последствиям, создающим угрозу жизни и здоровью перевозимых школьников.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО5 просил обязать ФИО7 провести аттестацию лица, ответственного за безопасность дорожного движения при осуществлении перевозки детей по школьным маршрутам. Установить срок для устранения нарушений - № месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ФИО7 заместитель директора по ФИО7 № ФИО10 пояснил, что он в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. прошел краткосрочное повышение квалификации по специальности – Безопасность дорожного движения.
Выслушав объяснения представителя прокуратуры, представителя ФИО7 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу.
Согласно п.2.7 Устава ФИО7 Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении федерального казначейства <адрес>, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности и выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Имеет имущество, которое закреплено за ним на праве оперативного управления (п.п.1.4, 1.5, 5.1 Устава).
Несоблюдение указанных требований законодательства нарушает права и интересы несовершеннолетних учащихся МБОУ №4, которые в силу возраста относятся к категории социально незащищенных граждан и не могут самостоятельно защищать свои права.
Из представленного акта проверки ДД.ММ.ГГГГг. следует, что проверкой установлено, что ответственные работники отвечающие за безопасность движения не аттестованы,
- к контролю за тех. состоянием автомобилей перед выездом на линию и возвращении к месту стоянки допускаются лица, не имеющие необходимую квалификационную подготовку (аттестацию);- нарушены требования приказа МТ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №13/11;
- на предприятии отсутствуют инструкции и другие материалы, по которым проводится инструктажи водителей, соответствующие согласно журналу не проведены: -нарушены требования ст. 20 ФЗ № от. ДД.ММ.ГГГГ.;
- не организовано проведение периодического медосвидетельствования водителе нарушены требования ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ. №196-фз;
- выявлены факты выпуска на линию водителей без предрейсового (послерейсового медосмотра; -Нарушены требования части 4 ст.20 Федерального закона о безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ. №196-фз;
-нет журнала проведения предрейсовых медицинских осмотров; - п. 5 приказом минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ. № 555;
контроль техсостояния АТС перед выездом на линию не проводится, отсутствует журнал проведения этих осмотров;
нарушены требования части 4 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ. №196-фз;
Бланки путевых листов не соответствуют требованиям:- Постановления Госкомстата РФ от. ДД.ММ.ГГГГ. № 78:
-отсутствуют показания одометра при выезде из гаража и его заезде в гараж
и время фиксации механиком гаража выезда и заезда ТС;
-не указаны инициалы водителей;
-отсутствуют расшифровки фамилий должностных лиц проводивших проверку; -нарушены требования приказа МТ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №152;
-в путевых листах отсутствует расшифровка подписи медицинского работника; -нарушены требования приказа МТ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №152;
не проводится ТО-1, ТО-2; -части 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ. № 196-фз;
-технических условий для проведения ТО-1, ТО-2 отсутствуют; -нарушены требования: -части 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ. № 196-фз, нарушены п. 2.38. Положения о ТО, утвержденного Минавтотрансом РСФСР ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При изложенных обстоятельствах суд требования прокурора <адрес> считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> ФИО3 удовлетворить.
Обязать ФИО7 провести аттестацию лица, ответственного за безопасность дорожного движения при осуществлении перевозки детей по школьным маршрутам.
Установить срок для устранения нарушений - № месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Судья: ФИО6