Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1361/2014 ~ М-1258/2014 от 07.11.2014

    дело № 2-1361/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2014 года                               г.Оха, Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Разяповой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безызвестных М.С., с участием прокурора ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Охинского городского суда Сахалинской области гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу <данные изъяты> о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу утвердить в Минэнерго и ЖКХ <адрес> нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для общедомового потребления,

установил:

07 ноября 2014 года прокурор обратился в суд с иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу <данные изъяты> (далее ОАО <данные изъяты>) о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу утвердить в Минэнерго и ЖКХ <адрес> нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для общедомового потребления. В обосновании заявленных требований, указано, что ОАО <данные изъяты> является электроснабжающим предприятием в населенных пунктах муниципального образования городской округ <данные изъяты>, однако нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для общедомового потребления не утверждены. В связи с чем у Министерства социальной защиты <адрес> отсутствует возможность предоставлять такую меру социальной поддержки, как оплата 50 процентов коммунальной услуги по общедомовому потреблению электроэнергии. Таким образом ответчиком нарушаются права и интересы некоторых категорий граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ФИО4 не возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что в настоящий момент ОАО <данные изъяты> обратилось в адрес управляющей компании ЗАО <данные изъяты> <адрес> с просьбой согласовать расчет нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения. После проведения процедуры согласования управляющей компанией ЗАО <данные изъяты> пакет документов будет направлен в Министерство энергетики и ЖКХ для утверждения потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим полному удовлетворению.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», государственная политика в отношении ветеранов кроме прочего предусматривает, в том числе и реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей оплату коммунальных услуг.

Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляется такая мера социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется такая мера социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», лицам, награжденной знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанными инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляется такая мера социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение вывоз бытовых и других, отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, предоставляется такая мера социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых в других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимого от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.

В соответствии со ст. 1 Закона Сахалинской области от 30 декабря 2008 года № 122-30 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области»: действие настоящего Закона распространяется на граждан, проживающих в Сахалинской области и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», а также постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Согласно статье 2 Закона Сахалинской области от 30 декабря 2008 года № 122-30 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке проживающим в домах, не имеющих центрального отопления) гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, является ежемесячная выплата денежных средств.

В силу п. 2 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещениями коммунальных услуг, установленного Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2011 года № Н9-н, ежемесячная выплата денежных средств (далее - ЕВДС) предоставляется гражданам, указанным в статье 1 Закона N 122-30 и в статьях 6, 7, 8, 10 Закона N 127-30, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств (далее - ДЕВДС) предоставляется гражданам, указанным в статьях 3, 4, 5, 6, 12 Закона № 127-30; в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, - применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела ответчик является электроснабжающим предприятием (л.д.).

Согласно п. 9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (далее - Правила), в случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций, ресурсоснабжающие организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса.

При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

В соответствии с п. 10 Правил, нормативы потребления устанавливаются: в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, - применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.

Из материалов дела видно, что ответчик не единожды направлял в Министерство энергетики и ЖКХ <адрес> пакет документов для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению (л.д. однако Министерство энергетики и ЖКХ <адрес> возвращало ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата (л.д).

Из сообщения ОАО <данные изъяты> (л.д.) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящий момент ответчик, устранив причины возврата документов, обратился в адрес управляющей организации с просьбой о согласовании расчета нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения.

Таким образом, руководствуясь изложенными нормативными положениями, на основании совокупности приведенных письменных доказательств, объяснений прокурора, представителя ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Охинского городского прокурора к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от ее уплаты) при удовлетворении судом исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины. Прокурор предъявил иск в интересах неопределенного круга физических лиц.

Статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в бюджет городских округов подлежат зачислению доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, по нормативу 100 процентов.

Иск содержит требование неимущественного характера, оплачиваемое государственной пошлиной в размере <данные изъяты> рублей, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, для физических лиц.

Руководствуясь статьями 194-199. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования <данные изъяты> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Возложить на открытое акционерное общество <данные изъяты> обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения утвердить в Министерстве Энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для общедомового потребления.

Взыскать с открытого акционерного общества <данные изъяты> в бюджет муниципального образования городской округ <данные изъяты> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме 01 декабря 2014 года.

судья Охинского городского суда

Сахалинской области                                                  Е.М. Разяпова

Копия верна: судья                                                      Е.М. Разяпова

2-1361/2014 ~ М-1258/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охинский городской прокурор
Неопределенный круг лиц
Ответчики
ОАО "Охинская ТЭЦ"
Другие
Бойко Алексей Сергеевич
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Разяпова Евгения Михайловна
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
07.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее