УИД 63RS0042-01-2022-000121-08
Дело № 2а-456/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2022г Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара Потаповой Е.М. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело №а-456/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1 <дата> г.р., ссылаясь на то, что освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> 11.03.2022г в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный имеет 59 взысканий, 4 из которых погашены сроком давности, вину в совершенном преступлении признает, за весь период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка, содержится в строгих условиях. На мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно. Характеризуется посредственно с положительной динамикой, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения: запретить выезд за территорию установленную судом, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания подназорного лица в определенное время суток, а именно: с 22ч до 06ч, за исключением случаев работы в ночное время и нахождения на стационарном лечении, один раз в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-5 по доверенности ФИО4 доводы административного иска поддержал.
В судебном заседании административный ответчик с иском согласился.
Помощник прокурора <адрес> полагал, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, а также просил суд дополнить ограничения ФИО1 в виде пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции и обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Приволжского районного суда <адрес> от 15.04.2016г ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п «в» ч.4 ст.162 УК РФ и ч.3 ст.30 пп. «ж,з» ч.2 ст.105 УК РФ и на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с <дата> и истекает 11.03.2022г.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный ФИО1 за время отбывания наказания имеет 59 взысканий, из них 21 выдворение в ШИЗО и 4 взыскания погашены, поощрений не имеет.Согласно представленной характеристике на осужденного ФИО1 осужденный не принимает участие в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях, а также в общественной жизни отряда. От исполнения общественных поручений не уклоняется, повышает свой интеллектуальный уровень, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, состоит на строгих условиях содержания с 19.03.2018г.
Постановлением ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от 19.03.2018г ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО1 преступления, то суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.
Учитывая данные о личности осужденного, который не участвует в воспитательных мероприятиях, общественной жизни отряда, не работает, повышает свой интеллектуальный уровень, поддерживает отношения с родственниками, имеет постоянное место жительство, суд считает возможным установить ФИО1 административный надзор сроком на 1 год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Так, суд полагает необходимым установить административное ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в связи с тем, что имеющийся в деле приговор в отношении ФИО1 содержит данные о совершении им преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденного, который имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения им новых преступлений, переведен на строгие условия содержания, суд считает возможным установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождении на стационарном лечении.
Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Также, с учетом характеризующих данных личности ФИО1, суд считает разумным установление в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку ФИО1 не является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также, учитывая, что ФИО1 имеет постоянное место жительство, то суд считает, что оснований для установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории, установленные судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 <дата> года рождения, освобождаемого 11.03.2022г из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 1 год.
В течение срока административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождении на стационарном лечении;
- являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
-запретить ФИО1 пребывать в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г.Самары.
Судья п/п Т.Н. Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-456/22