дело № 5-386/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 02 апреля 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Гельфенштейн В.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сметанин И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сметанин И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, гражданина РФ, холостого, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Сметанин И.А., являясь лицом, подвергнутым на основании постановления Костомукшского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, находясь в помещении торгового центра «Славяне», расположенного по адресу: <адрес>, бульвар Лазарева <адрес>, вновь допустил невыполнение Правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, принятых в соответствии с пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение абз.1 п.8.4.1 указанного распоряжения находился в помещении торгового центра «Пирамида» без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Сметанин И.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Должностное лицо М.С.А. в судебное заседание не явился.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп.«а.2» п.«а» ст.10 этого же Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с пп.«б» п.3, пп. «в», «г» п.4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» ч.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издано распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (далее – Распоряжение), на основании п.1 которого на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 8.4.1 указанного Распоряжения (с учетом последующих изменений) с 12.05.2020 на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты (масок), которые должны закрывать нос, рот и подбородок при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Вместе с тем, Сметанин И.А. являясь лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при нахождении в помещении торгового центра «Славяне» средство индивидуальной защиты (маску) не использовал, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведены письменные объяснения Сметанин И.А., рапортом полицейского – водителя ОППСП ОМВД России по <адрес> Г.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления Костомукшского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным должностным лицом доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные им и указанные в исследованных документах, не имеется.
Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ соответствует требованиям ч.2 ст.28.1 КоАП РФ, законность его составления Сметанин И.А. не оспаривает.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Сметанин И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Принимая во внимание личность правонарушителя, степень его вины, обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение Сметанин И.А., не имеющего доходов, отсутствие тяжких последствий от инкриминируемого ему правонарушения судья признает исключительными обстоятельствами и с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о возможности применения правил чч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении Сметанин И.А. наказания.
Срок давности привлечения к административной ответственности, указанный в ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сметанин И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Карелия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: ОМВД России по г. Костомукша Респ. Карелия, ИНН 1001041280, КПП 100101001, р/счет 40101810600000010006, номер получателя платежа: 40102810945370000073, банк получателя: Отделение – НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 18811601201010601140, БИК 018602104, кор. Счет 03100643000000010600, ОКТМО 86706000, идентификатор 18880410211800005547.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия либо непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья В.П.Гельфенштейн