Решение по делу № 12-52/2017 от 07.03.2017

РЕШЕНИЕ

20 июля 2017 года                            г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Коршакова Ж.И., при секретаре Смоляк Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поднебесных ФИО5 на постановление мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района Калининградской области от 16 февраля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района Калининградской области от 16 февраля 2017 года директор ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Поднебесных Е.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе Поднебесных Е.Л. просила постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение, указав, что предписание Рособнадзора от 22.07.2016 было исполнено в полном объеме, о чем свидетельствует подготовленный и направленный отчет об исполнении предписания.

Представитель заявителя по доверенности Алымов Р.Ю. в жалобе, поданной 03.03.2017, просил постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав что возможность защищать свои интересы в суде у заявителя отсутствовала по причине не извещения.

В дополнениях к жалобе от 30.06.2017 и в суде апелляционной инстанции представитель заявителя по доверенности Алымов Р.Ю. просил постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Поднебесных Е.Л. состава административного правонарушения, поскольку образовательным учреждением предписание исполнено, в установленный срок отчет об исполнении предписания на 52 листах с приложением документов в 22 томах был представлен в Рособнадзор.

Дело рассмотрено в отсутствие Поднебесных Е.Л., надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в судебное заседание не явился, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Рособрнадзора.

Выслушав защитника заявителя, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, проверив законность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Как усматривается из материалов дела, в результате выездной плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, проведенной в период с 18.07.2016 по 22.07.2016 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» (далее – Институт) было выдано предписание от 22.07.2016 об устранении нарушений требований законодательства об образовательной деятельности, согласно которому Институту в срок до 23 августа 2016 года надлежало устранить выявленные нарушения, а также возложена обязанность представить в Рособрнадзор в этот же срок отчет об исполнении предписания.

Согласно приказа Министра образования Калининградской области от 11.08.2016 , директор Института Поднебесных Е.Л. была командирована в Москву, в Рособрнадзор, сроком на 6 дней с 18 по 23 августа 2016 года, для сдачи отчета.

Таким образом, возложенная предписанием обязанность представить отчет об устранении выявленных в ходе проверки нарушений была исполнена Институтом в установленный предписанием срок.

Представленный суду отчет об исполнении предписания представляет собой документ на 52 листах, из которого усматривается приложение подтверждающих документов в 22 томах.

В период с 03.11.2016 по 01.12.2016 Рособрнадзором была проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания.

Неисполнение предписания в части устранения отдельных нарушений, зафиксированное в акте проверки от 01.12.2016, послужило основанием для составления в отношении директора учреждения Поднебесных Е.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, Институтом не были устранены следующие нарушения, на которые указано в предписании :

подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - у лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные им образовательные программы среднего профессионального образования, включающие в себя рабочую программу дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся:

- 4 курса очной формы обучения по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование и 49.02.01 Физическая культура (срок получения среднего профессионального образования - 2 года 10 месяцев);

- 2, 3, 4 курсов очно-заочной формы обучения по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование и 49.02.01 Физическая культура (срок получения среднего профессионального образования - 3 года 10 месяцев);

подпункта «н» пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706, - в договорах об образовании, заключенных между институтом и обучающимися после 01.09.2013 не указан вид документа выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им части образовательной программы;

пункта 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 - в институте по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 4 4.03.01 Педагогическое образование направленности (профили): Начальное образование, Дошкольное образование, Русский язык, Информатика (заочная форма обучения) рабочие программы дисциплин не включают в себя объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий);

пункта 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: в институте по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, входящий в состав соответствующей рабочей программы дисциплины или программы практики, не включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Института Поднебесных Е.Л. к административной ответственности постановлением мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района от 16.02.2017 по делу № 5-27/2017. При этом суд исходил из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении, акт проверки от 01.12.2016, приказ Рособрнадзора от 01.11.2016 «О проведении внеплановой документарной проверки», приказ о назначении на должность Поднебесных Е.Л., приказ о продлении срока действия трудового договора и иные материалы дела – являются достаточными для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, в материалах дела, представленных Рособрнадзором мировому судье для рассмотрения, отсутствует не только отчет Института об устранении нарушений, указанных в предписании, но и само предписание от 22.07.2016, невыполнение которого вменяется должностному лицу.

Как усматривается из материалов дела N 5-70/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, рассмотренного Черняховским городским судом 08.09.2016, вопрос о наличии в действиях Института нарушений пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, требование об устранении которых содержалось в предписании Рособрнадзора от 22.07.2016, являлся предметом исследования при рассмотрении указанного дела о привлечении Института к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ по обстоятельствам, выявленным в ходе плановой выездной проверки, по результатам которой Институту было выдано вышеназванное предписание. При этом постановлением судьи в действиях Института не установлен факт нарушения пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании. Постановление Рособрнадзором не обжаловано.

Указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение для решения вопроса о наличии оснований для привлечения директора Института к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение того пункта предписания, которым на него возложена обязанность устранить нарушения пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании. В данном случае таких оснований не имеется.

Более того, поскольку Рособрнадзор согласился с вышеназванным судебным решением, является некорректным указание в акте проверки от 01.12.2016 и в протоколе об административном правонарушении на неисполнение предписания в части устранения вменяемого нарушения.

При решении вопроса о невыполнении Институтом содержащегося в предписании требования об устранении нарушения подпункта «н» пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг, выразившегося в неуказании в договорах об образовании, заключенных после 01.09.2013 вида документа выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им части образовательной программы, суд приходит к выводу о необоснованности протокола в данной части, исходя из следующего.

Так, из имеющихся в материалах дела копий договоров на оказание платных образовательных услуг в сфере высшего образования за 2013 – 2015 годы (пункт 1.5), а также копий договоров на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования за 2013 – 2015 годы (пункт 1.3), усматривается, что вид документа выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им образовательной программы, предусмотренный частями 4, 7 статьи 60 Закона об образовании, действительно не указан, а указано о выдаче диплома государственного образца. Во исполнение данного пункта предписания 25 июля 2016 года Институтом заключены дополнительные соглашения с обучающимися к договорам об обучении за 2013 – 2015 годы, которые были представлены в Рособрнадзор в виде Приложения №№ 12 и 13 к отчету. Дополнительными соглашениями в договоры внесены изменения, а именно указан вид документа выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им образовательной программы.

В соответствии с пунктом 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании», лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч.1 ст.61 Закона об образовании, образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (часть 4).

Пунктами 1.6 и 1.4 имеющихся в материалах дела договоров на обучение в сфере высшего и среднего профессионального образования за 2013 – 2015 годы предусмотрено, что в случае отчисления Заказчика из Института до завершения им обучения в полном объеме, а также в случае не прохождения Заказчиком итоговой аттестации или при получении Заказчиком на итоговой аттестации неудовлетворительных результатов, Заказчику выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Институтом.

При таких обстоятельствах, ссылка в акте Рособрнадзора от 01.12.2016 и в протоколе об административном правонарушении на отсутствие в договорах об оказании платных образовательных услуг в сфере высшего образования и в сфере среднего профессионального образования и в дополнительных соглашениях к ним сведений о виде документа, выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им части образовательной программы, является необоснованной, поскольку «отчисление Заказчика из Института до завершения им обучения в полном объеме» предполагает в том числе и отчисление лиц, освоивших часть образовательной программы. Более того, условие об успешном освоении части образовательной программы в норме пункта 12 статьи 60 Закона об образовании не содержится.

Как следует из предписания, к новой форме договора на оказание платных образовательных услуг, утвержденной приказом № ОД-303 от 06.06.2016 и приложенного к отчету, у Рособрнадзора замечаний нет.

В соответствии с пунктом 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367, рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя, в том числе, объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий).

Согласно протоколу об административном правонарушении, в нарушение данного пункта в вину Поднебесных Е.Л. вменяется: в институте по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 4 4.03.01 Педагогическое образование направленности (профили): Начальное образование, Дошкольное образование, Русский язык, Информатика (заочная форма обучения) рабочие программы дисциплин не включают в себя объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий).

Как следует из отчета и описи приложений к пункту 25 отчета (Приложение 25.3.1), во исполнение устранения нарушений пункта 18 Порядка, Институтом были утверждены и представлены в Рособрнадзор копии новых редакций рабочих программ (выборочно) с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 4 4.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), все профили обучения; по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). Одновременно были представлены копия протокола Ученого совета от 01.08.2016 № 13 о рассмотрении новых редакций основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата с приказом № ОД-357 от 02.08.2016 об утверждении программ в новых редакциях.

Из представленных суду на обозрение скриншотов с сайта образовательного учреждения усматривается, что рабочие программы по направлениям подготовки 4 4.03.01 Педагогическое образование направленности (профили): Начальное образование, Дошкольное образование, Русский язык, Информатика (заочная форма обучения) включают в себя объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем.

Таким образом, предписание в части устранения нарушений пункта 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Институтом исполнено.

В соответствии с пунктом 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367, Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Согласно предписанию, нарушение данного пункта выразилось в том, что в институте по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, входящий в состав соответствующей рабочей программы дисциплины или программы практики, не включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Согласно акту проверки от 01.12.2016, анализ представленных Институтом документов показал, что в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, входящим в состав соответственно рабочих программ дисциплин основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленности (профили) Начальное образование и дошкольное образование, Начальное образование и иностранный язык, Русский язык и литература, Математика и информатика очной формы обучения; 44.03.01 Педагогическое образование направленности (профили) Начальное образование, форма обучения – заочная; Русский язык, форма обучения – заочная; Информатика, форма обучения – заочная; Физическая культура, формы обучения – очная, заочная: -отсутствует обязательный раздел «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, представленных к проверке, имеется раздел «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины»); - в обязательном разделе «перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы» при описании перечня компетенций не указаны этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в вину Поднебесных Е.Л. в нарушение данного пункта вменяется: в институте по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, входящий в состав соответствующей рабочей программы дисциплины или программы практики, не включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не соответствует акту проверки от 01.12.2016 в части описания существа правонарушения.

Как следует из отчета, с целью устранения выявленных нарушений и недопущения подобных нарушений в будущем Институтом актуализировано Положение о рабочих программах, учитывающее все требования п.20, п.21 и п.22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. Содержание данного Положения доведено до сведения научно-педагогических работников на заседаниях всех кафедр Института и принято к исполнению. В раздел 3 Требования указанного Положения «Требования к структуре и содержанию фонда оценочных средств» внесены изменения, раздел изложен в новой редакции, соответствующей норме пункта 21 Порядка, указано, что для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике кафедра определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

В материале, представленном Рособрнадзором на рассмотрение мировому судье, содержатся выборочно копии листов рабочих программ дисциплин «Психология», «Экономика и управление в образовании», «Культурология» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование – на 9 листах, копии листов рабочих программ дисциплин «Педагогическая риторика», «Методика обучения и воспитания младших школьников», «Инклюзивное образование» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – на 15 листах.

Как усматривается из представленных программ, они включают в себя: раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; раздел 6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины; раздел 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины. Последний раздел содержит подраздел 6.3.1 Комплекс тестовых заданий, согласно которому целью тестирования является закрепление, углубление и систематизация знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, с указанием проверяемых компетенций.

Таким образом, представленные с протоколом материалы не подтверждают вывод Рособрнадзора о нарушении Институтом требований пункта 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367.

Кроме того, Институтом в судебное заседание представлены скриншоты с сайта образовательного учреждения, подтверждающие соответствие рабочих программ дисциплин требованиям пункта 21 Порядка.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Невыполнение Институтом указанных в протоколе об административном правонарушении пунктов предписания Рособрнадзора от 22 июля 2016 года, не нашло подтверждения при рассмотрении жалобы. Таким образом, вывод мирового судьи о доказанности вины должностного лица – директора ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Поднебесных Е.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является неверным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица - директора ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Поднебесных ФИО6 состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                                       РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района Калининградской области от 16 февраля 2017 года о привлечении директора государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» Поднебесных ФИО7 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Черняховского городского суда                                                Коршакова Ж.И.

12-52/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Поднебесных Елена Леонидовна
Другие
Алымов Роман Юрьевич
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
07.03.2017Материалы переданы в производство судье
02.05.2017Судебное заседание
19.05.2017Судебное заседание
05.07.2017Судебное заседание
06.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
25.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее