Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-167/2012 ~ М-192/2012 от 25.05.2012

Дело (2012год)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ромненский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего: судьи Ходкевич А.Б.,

при секретаре ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

представителя администрации Верхнебельского сельсовета ФИО4, и.о.главы администрации Верхнебельского сельсовета,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению прокурора <адрес> о признании ч. 1 ст. 9, ст. 9.1, ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 18, ст. 25, ч. 1 ст. 32, ст. 34, ст. 47, ст. 72.3 Устава Верхнебельского сельсовета не действующими со дня вступления в силу решения суда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Ромненский районный суд с заявлением в порядке ст.ст. 45, 251 ГПК РФ о признании ч. 1 ст. 9, ст. 9.1, ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 18, ст. 25, ч. 1 ст. 32, ст. 34, ст. 47, ст. 72.3 Устава Верхнебельского сельского Совета народных депутатов не действующими со дня вступления в силу решения суда.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой района при осуществлении надзора за федеральным законодательством в ходе проверки Устава Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, принятого решением Верхнебельского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, обнародованного на стенде администрации Верхнебельского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие противоречия действующему законодательству.

П. 1.19 ч. 1 ст. 9 Устава противоречит требованиям пп. «а» п. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому к вопросам местного значения поселений относится не организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В ч. 1 ст. 9 Устава сельсовета в нарушение пп. «б» п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона не закреплен такой вопрос местного значения, как присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

В нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) в ч. 1 ст. 9 Устава сельсовета не отражен такой вопрос местного значения, как осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В нарушение требований п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) в ст. 9.1 Устава сельсовета не отражено право органов местного самоуправления сельсовета на оказание поддержи общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

В нарушение п. 8 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) в ч.1 ст. 10 Устава сельсовета не закреплено полномочие органов местного самоуправления сельсовета на установление тарифов на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

П. 9 ч. 1 ст. 10 Устава сельсовета о том, что органы местного самоуправления сельсовета обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, которые могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления <адрес> противоречит ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ), исключившему полномочия сельсоветов на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения).

В нарушение требований ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) в ч. 1 ст. 10 Устава сельсовета до настоящего времени не нашли отражения полномочия по организации теплоснабжения.

В нарушение требований п.п. «а» п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) в ч. 2 ст. 18 Устава сельсовета не закреплена необходимость проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий.

В нарушение требований п.п. «в» п. 15 ст. 5 этого же Федерального закона в исключительной компетенции Совета народных депутатов (ч. 1 ст. 32 Устава сельсовета) не закреплено установление тарифов на выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В нарушение п. 6 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) в ст. 34 Устава сельсовета не закреплена обязанность депутатов соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В нарушение п. 5 ст. 17 этого же Федерального закона в ст. 25 Устава не закреплена аналогичная обязанность главы сельсовета.

Уставом сельсовета (ст. 47) в нарушение требований п.п. «а» п. 23 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) не предусмотрена возможность нахождения в собственности сельсовета иного имущества, необходимого для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

В нарушение п. 7 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) в ст. 72.3 Устава сельсовета не закреплена возможность удаления главы муниципального образования в отставку в связи с несоблюдением им ограничений, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав муниципального образования составляет одну из его правовых основ.

При этом в силу требований ч. 4 ст. 7 этого же Федерального закона он не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

А согласно ч. 1 ст. 44 того же Федерального закона Уставом муниципального образования должны определяться в том числе: перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Однако, как указывает прокурор, Уставом Верхнебельского сельсовета ряд указанных положений не установлены, а ряд – противоречат действующему законодательству, что недопустимо.

При этом Верхнебельским сельским Советом народных депутатов длительное время не принимается мер по приведению Устава сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства, что нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации гражданам право на местное самоуправление, а также закрепленное Конституцией Российской Федерации верховенство федерального законодательства.

Заместитель прокурора района ФИО3 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить, обосновывая их теми же доводами, что ранее были изложены в заявлении прокурора.

Представитель администрации Верхнебельского сельского Совета народных депутатов ФИО4 с заявлением согласна. Суду пояснила, что проект решения о внесении изменений в Устав Верхнебельского сельсовета подготовлен, готовится к государственной регистрации в органах юстиции и обнародованию.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Устав Верхнебельского сельсовета принят решением Верхнебельского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, обнародован на стенде администрации Верхнебельского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ

На заседании комиссии по проведению публичных слушаний «О внесении изменений в Устав Верхнебельского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ решили принять проект «О внесении изменений в Устав Верхнебельского сельсовета», обнародовать проект решения о внесении изменений в Устав Верхнебельского сельсовета, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания вышеуказанной комиссии. Обнародован проект решения Верхнебельского сельского Совета народных депутатов в Устав Верхнебельского сельсовета путем вывешивания на стенде администрации Верхнебельского сельсовета в информационном бюллетене «Вестник».

Как следует из проекта решения внесены изменения в п. 1.19 ч. 1 ст. 9, п. 1.20 ч. 1 ст. 9, п. 1.21 ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 9 дополнена п. 1.38, ст. 9.1 дополнена п. 10, п. 4 ч. 1 ст. 10, п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 10 дополнена п. 9.2, ч. 1 ст. 10 дополнена п. 9.3, абз. 4 ч. 2 ст. 18 дополнен, абз. 7 ч. 1 ст. 32 дополнен, ст. 34 дополнена ч. 6.1, ст. 25 дополнена ч. 2.1, в ч. 5 ст. 25 заменены слова, ч. 3 ст. 30 дополнена, в п. а ч. 4.1 ст. 40 исключены слова, п. 8 ч. 4 ст. 44, п. 11 ч. 4 ст. 44, ст. 44 дополнена ч. 9, п.5 ч. 2 ст. 45, п. 9 ч. 2 ст. 45, ст. 47 дополнена ч. 3.1, ст. 72.3 дополнена п. 4.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 251 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать ч. 1 ст. 9, ст. 9.1, ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 18, ст. 25, ч. 1 ст. 32, ст. 34, ст. 47, ст. 72.3 Устава Верхнебельского сельсовета не действующими со дня вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Б. Ходкевич

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-167/2012 ~ М-192/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ромненкого района
Ответчики
Верхнебельский сельсовет
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
25.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2012Передача материалов судье
31.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2012Судебное заседание
03.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее