2а-298/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
30 апреля 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Бородину С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указывая, что Бородин С. В., ИНН 360900010135, является плательщиком транспортного налога.
Бородин С.В. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, после чего ему было направлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с неисполнением обязательства по уплате налога на сумму задолженности были начислены пени.
Просит взыскать с Бородина С.В. транспортный налог за 2014 год в сумме 13650 рублей и пени в сумме 7012 рублей 80 копеек.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административному ответчику направлялось определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором ему было разъяснено право на подачу возражений относительно предъявленного к нему административного иска и порядка его рассмотрения. Возражения от административного ответчика в суд не поступили.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом 20.04.2016 вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2014 году административному ответчику Бородину С.В. на праве собственности принадлежал автомобиль КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак № мощностью 210 лошадиных сил, л.д. 8.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за административным ответчиком, является объектом налогообложения, в связи с чем Бородин С.В. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Так, в 2014 году налоговая ставка в рублях за одну лошадиную силу на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) выше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляла 50 рублей.
Частью 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в редакции от 27.10.2014 установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Налоговое уведомление административному ответчику, с указанием расчета налога и срока, уплаты было направлено в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по транспортному налогу в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Бородина С.В. направлялись требования с указанием на обязанность уплатить налог и пени.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного выше требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанная в требовании сумма налога ответчиком не уплачена, а поэтому у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год. Сроки обращения с административным иском в суд, установленные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом соблюдены.
На основании ст. 75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Бородину С.В. на задолженность, имевшую место за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 1261 рубль 26 копеек; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2770 рублей 27 копеек; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2981 рубль 27 копеек, что подтверждается таблицей расчета пени, л.д. 32.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 819 рублей 88 копеек, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Бородина С. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 20662 (двадцать тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 80 копеек, из которых 13650 (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек недоимка по транспортному налогу за 2014 год, а также пени по транспортному налогу за периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1261 (одна тысяча двести шестьдесят один) рубль 26 копеек;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2770 (две тысячи семьсот семьдесят) рублей 27 копеек;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2981 (две тысячи девятьсот восемьдесят один) рубль 27 копеек;
всего пени на общую сумму 7012 (семь тысяч двенадцать) рублей 80 копеек.
Взыскать с Бородина С. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 819 (восемьсот девятнадцать) рублей 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в пятнадцатидневный срок со дня получения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2а-298/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
30 апреля 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Бородину С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указывая, что Бородин С. В., ИНН 360900010135, является плательщиком транспортного налога.
Бородин С.В. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, после чего ему было направлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с неисполнением обязательства по уплате налога на сумму задолженности были начислены пени.
Просит взыскать с Бородина С.В. транспортный налог за 2014 год в сумме 13650 рублей и пени в сумме 7012 рублей 80 копеек.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административному ответчику направлялось определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором ему было разъяснено право на подачу возражений относительно предъявленного к нему административного иска и порядка его рассмотрения. Возражения от административного ответчика в суд не поступили.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом 20.04.2016 вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2014 году административному ответчику Бородину С.В. на праве собственности принадлежал автомобиль КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак № мощностью 210 лошадиных сил, л.д. 8.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за административным ответчиком, является объектом налогообложения, в связи с чем Бородин С.В. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Так, в 2014 году налоговая ставка в рублях за одну лошадиную силу на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) выше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляла 50 рублей.
Частью 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в редакции от 27.10.2014 установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Налоговое уведомление административному ответчику, с указанием расчета налога и срока, уплаты было направлено в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по транспортному налогу в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Бородина С.В. направлялись требования с указанием на обязанность уплатить налог и пени.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного выше требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанная в требовании сумма налога ответчиком не уплачена, а поэтому у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год. Сроки обращения с административным иском в суд, установленные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом соблюдены.
На основании ст. 75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Бородину С.В. на задолженность, имевшую место за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 1261 рубль 26 копеек; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2770 рублей 27 копеек; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 2981 рубль 27 копеек, что подтверждается таблицей расчета пени, л.д. 32.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 819 рублей 88 копеек, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Бородина С. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 20662 (двадцать тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 80 копеек, из которых 13650 (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек недоимка по транспортному налогу за 2014 год, а также пени по транспортному налогу за периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1261 (одна тысяча двести шестьдесят один) рубль 26 копеек;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2770 (две тысячи семьсот семьдесят) рублей 27 копеек;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2981 (две тысячи девятьсот восемьдесят один) рубль 27 копеек;
всего пени на общую сумму 7012 (семь тысяч двенадцать) рублей 80 копеек.
Взыскать с Бородина С. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 819 (восемьсот девятнадцать) рублей 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в пятнадцатидневный срок со дня получения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь: