Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2012 от 13.04.2012

                     Дело № 5-26/2012    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2012 года                      г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска РМ Кечкина Н.В.

при секретаре Бакаевой О.В.,

с участием в деле:

юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - открытого акционерного общества «Сарэкс», его законного представителя Фролова А.А., действующего на основании доверенности № 249 от 17 марта 2012 года,

органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, - Волжско-Окского управления Ростехнадзора,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Сарэкс», зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126а, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

ОАО «Сарэкс» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1.КоАП Российской Федерации, - за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - грузоподъемных кранов.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - Первов В.А.) не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежащим образом, при этом заместитель руководителя управления ФИО5 представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Волжско – Окского управления Ростехнадзора.

В судебном заседании законный представитель открытого акционерного общества «Сарэкс» Фролов А.А. подтвердил, что выявленные при проведении проверки нарушения действительно имеют место быть, при этом относительно приостановления деятельности объектов не возразил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1. КоАП Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 3 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В судебном заседании установлено, что с 03 апреля 2012 года Волжско – Окским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая проверка в части соблюдения требований промышленной безопасности Открытого акционерного общества «Сарэкс» на основании распоряжения о проведении проверки № 250 от 23 марта 2012 года (л.д.2-3).

Наличие административного правонарушения в действиях открытого акционерного общества «Сарэкс» подтверждено материалами административного расследования, которым установлены следующие нарушения ОАО «Сарэкс» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - производственного цеха № 1, промышленной площадки № 2 осуществляется не в полном объеме. Мероприятия по осуществлению производственного контроля разработаны, оформляются, проводятся проверки состояния промышленной безопасности ОПО предприятия, однако не все нарушения выявляются при проверках, а выявленные нарушения устраняются не в полном объеме, о чем свидетельствуют нижеизложенные нарушения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Также, в силу статьи 11 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно статье 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами.

2. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов peг. 1934A, 686м, 3346, 3433 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных кранов.

Согласно статье 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Кроме того, в соответствии со статьей 9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года N 98, краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

3. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации наземных крановых путей козловых кранов peг. № 3346, 3433 не определена, так как не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения с крановыми нагрузками. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов per. № 686м, 1934А не определена, так как не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения с крановыми нагрузками.

На основании статьи 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

4. На опасном производственном объекте, на котором стационарно установлены грузоподъемные краны peг. № 1776, 4117, 4072, 4073, 4071, 4074, 3245, 1934А, 686м, 3346, 3433, отсутствуют нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте: технологические карты.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведение работ на опасном производственном объекте. Также согласно статье 9.4.2.г. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года № 98, руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть: разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов.

5. Грузоподъемные краны peг. № 4117, 3245, 1934А, 686м не внесены в реестр опасных производственных объектов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что, в свою очередь, создаст угрозу для жизни и здоровья людей, о чем свидетельствуют результаты проведенного административного расследования, протокол об административном правонарушении, акт проверки № 07-159, предписание № 07-159 от 13 апреля 2012 года.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени допущенные нарушения не устранены.

На основании материалов данного административного дела судья может сделать вывод о невозможности устранения указанных нарушений в короткое время.

Из объяснений представителя открытого акционерного общества «Сарэкс» Фролова А.А. также следует, что объекты проверки подлежат демонтажу в течение апреля 2012 года с последующим снятием их с регистрации в установленном порядке. Кроме того, ОАО «Сарэкс» представлены документы, подтверждающие данную информацию.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6, главный инженер ОАО «Сарэкс», показал, что в настоящий момент краны не эксплуатируются и подлежат демонтажу в течение апреля 2012 года, уже заключены договоры на демонтирование кранов.

Материалами дела установлено, что в действиях Открытого акционерного общества «Сарэкс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, по мнению судьи, наложение штрафа не может достигнуть своей цели в предупреждении правонарушения в дальнейшем и устранения недостатков в настоящее время, поэтому, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в целях обеспечения безопасности и недопущения создания ситуации, в результате которой могут пострадать люди, наказание назначается в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта, в отношении которого был составлен протокол, и судья считает необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, по мнению суда, время, достаточное для принятия мер по устранению нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья    

постановил:

признать открытое акционерное общество «Сарэкс», зарегистрированное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. КоАП Российской Федерации.

Назначить открытому акционерному обществу «Сарэкс» наказание в виде административного приостановления деятельности козловых кранов рег. № 3346, 3433, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 3 (площадка № 2 ОАО «Сарэкс»), мостовых кранов рег. № 1934А, 686м, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126а, принадлежащих открытому акционерному обществу «Сарэкс», расположенному по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126а, сроком на 30 (тридцать) суток.

Разъяснить Открытому акционерному обществу «Сарэкс», что согласно части 3 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина

1версия для печати

5-26/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Сарэкс"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кечкина Наталья Валерьевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
13.04.2012Передача дела судье
13.04.2012Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2012Рассмотрение дела по существу
18.04.2012Обращено к исполнению
30.04.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2012Окончено производство по исполнению
17.01.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее