РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Петеян И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1389/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИНФС России № 15 по Самарской области к Дрелину Владимиру Вильгельмовичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Дрелина В.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2019 года: налог в размере 6884 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 года: налог в размере 29354 рубля.
Заявленные требования мотивированы тем, что Дрелин В.В. в рассматриваемых налоговых периодах являлся налогоплательщиком. Однако, в установленный срок Дрелин В.В. не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2019 года, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 года. Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате налогов в добровольном порядке не исполнены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.09.2016г. №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (п.39) разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд на основании ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон. Явка административного ответчика обязательной не признана. Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно, ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных: видах обязательного социального страховании:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.
Согласно ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего на момент возникновения задолженности, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года Закон N 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно административному исковому заявлению Дрелин В.В. в период с 10.09.2017 года по 29.12.2020 года являлся индивидуальным предпринимателем. Данные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРИП.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность по оплате страховых взносов, до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, страховые взносы Дрелин В.В. за 2019 год не оплатил и доказательств обратного суду не представлено.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 11.11.2021 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 13.10.2021 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что административный ответчик обязанность по уплате страховых взносов в полном объеме не исполнил. За Дрелиным В.В. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2019 года: налог в размере 6884 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 года: налог в размере 29354 рубля.
Наличие у административного ответчика указанной задолженности подтверждается данными, содержащимися в карточке расчета с бюджетом.
Доказательств отсутствия иной задолженности суду не представлено.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований и взыскании с административного ответчика в пользу налогового органа задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2019 года: налог в размере 6884 рубля, а также задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 года: налог в размере 29354 рубля.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 1287 рублей подлежит взысканию с Дрелина В.В.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Дрелина Владимира Вильгельмовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в доход государства недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2019 года: налог в размере 6884 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 года: налог в размере 29354 рубля.
Взыскать с Дрелина Владимира Вильгельмовича в доход местного бюджета г. Тольятти государственную пошлину в размере 1287 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2022 года.
Председательствующий