Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
22 октября 2018 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Даник Е.Н.,
с участием <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Е.П.,
рассмотрев жалобу <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Евгения Петровича на постановление №126/2018 от 19 сентября 2018 года, вынесенное <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО1 о привлечении <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Евгения Петровича к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО1 №126/2018 от 19 сентября 2018 года об административном правонарушении <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцев Е.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцев Е.П. подал жалобу, в которой просит уменьшить сумму штрафных санкций, не менее чем в два раза. В обоснование доводов жалобы указал что заявителем предприняты все необходимые меры для получения лицензии, необходимые действия продолжают осуществляться в настоящее время в рамках выделенных из федерального бюджета средств, правонарушение совершено впервые, вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ заявитель признал, оказывал содействие административному органу в установлении обстоятельств дела (представление объяснений, необходимых документов, явка представителей), что свидетельствует о том, что наказание назначено при наличии смягчающих обстоятельств.
В судебном заседании <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцев Е.П. поддержал, заявленные им требования по основаниям, указанным в жалобе, дополнительно пояснив, что Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> обоснованно пришло к выводу о том, что ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России в настоящее время добывает подземные воды для снабжения воинской части и военного городка №, водой без лицензии на пользование недрами, то есть о наличии в действиях должностного лица ЖЭ(К)О № состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ. Вместе с тем, его действиями, какой-либо вред гражданам, организациям и государству, использующим воду для производственных нужд и водоснабжения не причинено, более того им, в рамках его должностных полномочий приняты меры для получения в установленном порядке лицензии направо пользования недрами с целью добычи подземных вод. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, при отсутствии наступившего вреда, просил указанное постановление от 19 сентября 2018 года №126/2018 в отношении него отменить. Производство по делу в отношении него прекратить, ввиду его малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом. Об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не заявляла.
Суд, счел возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования ФИО1
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что не имеется основания для удовлетворения указанной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – пользование недрами без лицензии на пользование недрами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» - предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Таким образом, использование недр возможно при наличии действующего в определенный момент времени специального государственного разрешения - лицензии.Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц – ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации является юридическим лицом, государственный регистрационный номер которого №. Предприятие поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ, основной целью деятельности Учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Установлено, что с 01.04.2017 года ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России в полном объеме приступило к оказанию коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (в отношении объектов Минобороны России, подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также иных потребителей, технологически подсоединенных к данным объектам).
Для достижения установленных целей к основным видам деятельности Учреждения отнесено в том числе забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд водоотведение, транспортировка, а также очистка сточных вод.
Согласно п. 8 Устава ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России имеет филиал ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ), который осуществляет свою деятельность через ЖКС1/2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ), которое в соответствии с Положением о ЖКС1/2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ), утвержденным <данные изъяты> ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ), является его структурным подразделением и осуществляет его функции в соответствии с Уставом.
В ходе проведенного 29.08.2018 года осмотра установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства сотрудники ЖЭ(К)С1\2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ) осуществляют добычу подземных вод из глубинных скважин, расположенных по адресу: <адрес>, войсковая часть № (военный городок №), без соответствующей лицензии. Объем добычи в 1 квартале 2018 года составил 2286,87 м?.
Приказом <данные изъяты> филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ) от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ЖЭ(К)С1\2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ) назначен Кудрявцев Е.П., в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией в том числе входит осуществление эксплуатации обслуживаемых объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты> ЖЭ(К)С1\2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ) Кудрявцевым Е.П. 29.08.2018 года по месту добычи ЖЭ(К)С1\2 (<адрес>) ЖЭ(К)О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Минобороны России (по ВДВ) подземных вод из глубинных скважин, расположенных по адресу: <адрес>, войсковая часть № (военный городок №), допущено пользование недрами без специального разрешения (лицензии) на пользование недрами.
Нарушение пользования недрами при приостановленном праве пользования недрами - образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Е.П. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Е.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом исходя из ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ - пользование недрами без лицензии на пользование недрами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией вмененной статьи, составляет 30 000 руб., то у судьи не имеется законных оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о возможности отмены постановления от 19 сентября 2018 года №126/2018, а также приращении производства по делу в отношении <данные изъяты> ЖЭ(К)О № Кудрявцева Е.П. обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ в виду его малозначительности, ограничившись устным замечанием, суд считает несостоятельным, так как при вынесении указанного постановления должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, указанные в ходатайстве обстоятельства были известны и учтены при назначении наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Евгения Петровича на постановление №126/2018 от 19 сентября 2018 года, вынесенное <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО1 о привлечении <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Евгения Петровича к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.
Постановление <данные изъяты> отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО1 №126/2018 от 19 сентября 2018 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> ЖЭ (К) О № филиала ФГБУ «<данные изъяты>» Министерства обороны России Кудрявцева Евгения Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - без изменения.
Председательствующий