Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-168/2015 ~ М-175/2015 от 10.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Суджа                                                                                21 апреля 2015 года

Суджанский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Селихова И.В.,

при секретаре Петиной О.Е.,

с участием лица, в отношении которого устанавливается административный надзор П.Т.П.,

представителя заявителя ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области по доверенности Ю.И.Н.,

прокурора Курской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Ш.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении П.Т.П.,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении П.Т.П.. В обоснование указывает, что П.Т.П. осуждена <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение преступления, относящегося к категории тяжких при наличии опасного рецидива преступлений, судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ П.Т.П. подлежит освобождению из мест лишения. <данные изъяты> Просит суд, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, установить в отношении П.Т.П. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Курской области.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области по доверенности Ю.И.Н. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, просила его удовлетворить.

П.Т.П. в судебном заседании возражала против установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений, считая, что 8 лет слишком большой срок. Пояснила, что после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Прокурор Курской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Ш.А.А. в судебном заседании поддержал заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении П.Т.П., указав на наличие к тому предусмотренных законом оснований.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:

Ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 данного Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, <данные изъяты> осуждена за совершение умышленного преступления, относящееся к категории тяжких преступлений (ч.4 ст. 15 УК РФ).

Этим же приговором в отношении П.Т.П. отягчающим наказание обстоятельством признано наличие в её действиях опасного рецидива.

При таких обстоятельствах, на основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в отношении П.Т.П. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора, как лица имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Согласно ст.5 ч. 1 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку на основании ч. 1 ст. 9УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. При этом согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Следовательно, срок погашения судимости П.Т.П. должен определяться исходя из положения п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, предусматривавщий восьмилетний срок.

Как следует из представленных материалов, П.Т.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок погашения судимости в отношении П.Т.П. истекает ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 5 ч.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.              

Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статья 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона); обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона).

Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из п. 22 Постановления Пленума ВС РФ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" от ДД.ММ.ГГГГ N 22 следует, что исходя из положений ч. 1 и 2 ст. 261.8 РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Ч.1.ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и(или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из справки ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что за период отбывания наказания П.Т.П. взысканий и поощрений не имела.

По характеристике администрации ФКУ ИК - 11 УФСИН России по <адрес> до прибытия в ФКУ ИК - 11 УФСИН России по <адрес> П.Т.П. <данные изъяты> Администрация ИК-11 ходатайствует об установление административного надзора в отношении П.Т.П.

С учётом фактических обстоятельств дела, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения П.Т.П. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установления административного надзора в отношении П.Т.П. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости и полагает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы Курской области.

С учетом установленных в суде обстоятельств заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении П.Т.П. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд,

                                                            Р Е Ш И Л :

Заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении П.Т.П., удовлетворить.

Установить в отношении П.Т.П., административный надзор с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Курской области, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости - 8 лет, исчисляя срок административного надзора со дня постановки П.Т.П. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    И.В. Селихов

           

2-168/2015 ~ М-175/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Курской области
Другие
Полякова Татьяна Петровна
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Селихов Игорь Васильевич
Дело на странице суда
sudzhansky--krs.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
26.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015Дело оформлено
29.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее