дело №7-107 судья Задонская М.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
26 июня 2019 года. г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астаховой Т.А. на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
на основании определения инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле от 26 февраля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении и по нему проводилось административное расследование.
26 апреля 2019 года командиром взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле в отношении Астаховой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 мая 2019 года Астахова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год один месяц.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Астахова Т.А. подала жалобу в Тульский областной суд, в которой просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку она считает себя не виновной, так как не являлась участником дорожно-транспортного происшествия, и не имеется оснований для привлечения ее к административной ответственности.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Астаховой Т.А. и ее защитника по доверенности Кремневой С.В., судья областного суда приходит к следующему.
Ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ наступает в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу п.2.5 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Так же п.2.6.1 Правил дорожного движения на водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию так же возлагаются следующие обязанности: Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта; дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования (ч.1 ст.11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Как установлено судьей районного суда, что 26 февраля 2019 года в 11 часов 00 минут в районе дома №1В по ул.Чмутова, г.Тулы, Астахова Т.А., управляя автомобилем «...» государственный регистрационный знак №, совершила столкновение с автомобилем «...» государственный регистрационный знак №, и в нарушение п.п.2.5, 2.6.1 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Астаховой Т.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 февраля 2019 года; протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2019 года; рапортом сотрудника полиции ФИО1 от 26 февраля 2019 года; схемой места совершения административного правонарушения от 26 февраля 2019 года; протоколами осмотра транспортных средств от 21 марта 2019 года; письменными объяснениями ФИО2 от 26 февраля 2019 года; заключением эксперта ФБУ <...> от 22 апреля 2019 года №; показаниями потерпевшей ФИО2., изложенными в ходе судебного заседания в районном суде.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Довод в жалобе о том, что при рассмотрении дела суд принял во внимание недостоверные и противоречивые доказательства, в том числе и показания потерпевшей ФИО2, которые, по мнению инициатора жалобы, является лицом необъективным, а доводы и объяснения Астаховой Т.А. остались без внимания, несостоятелен. На всем протяжении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ФИО2 давала последовательные показания, которые согласуются друг с другом, и с данными, изложенными в протоколах осмотра транспортных средств от 21 марта 2019 года и заключении эксперта ФБУ <...> от 22 апреля 2019 года №, которые подтверждают факт дорожно-транспортного происшествия с участием транспортных средств Астаховой Т.А. и ФИО2, и оснований им не доверять у судьи областного суда не имеется.
Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Астаховой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Судьей районного суда была проведена проверка представленных Астаховой Т.А. и ее защитником доказательств, касающихся отсутствия ее причастности к указанному дорожно-транспортному происшествию.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что представленные Астаховой Т.А. и его защитником доводы не опровергают выводов судьи районного суда о ее виновности в совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях Астаховой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины Астаховой Т,А. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судом, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса (ч.1 ст.3.8 КоАП РФ).
Из совокупности изложенных выше требований законодательства следует вывод, что лишение права управления транспортными средствами может применяться к лицу, допускающему грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение наказания в виде административного штрафа не обеспечит реализации задач административной ответственности. При назначении административного наказания надлежит учитывать смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, обеспечивая реализацию задач административной ответственности.
Указанные требования закона судьей районного суда выполнены в полном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда было установлено отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.
Оценив указанную совокупность обстоятельств, судьей районного суда обосновано принято решение о применение к Астаховой Т.А. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 1 месяц, то есть в пределах санкции ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Несогласие Астаховой Т.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения постановления судьи районного суда не является.
Нарушений норм закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 10 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: