Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2014 от 28.08.2014

Дело № 5-228/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2014 года                                  г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Кудакова В.В.,

при секретаре Агаповой Д.П.,

с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «С» - Матвеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью С», обвиняемого в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ года при проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее по тексту ООО «С») по адресу: <адрес>, установлено, что согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ООО «КД» (заказчик) и ООО «ПС» (подрядчик), ООО «ПС» приняло на себя обязательство выполнять работы по ремонту и строительству объектов на территории фабрики ООО «КД». Согласно договору субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ООО «ПС» (заказчик) и ООО «С» (подрядчик), ООО «С» приняло на себя обязательство выполнить работы по монтажу гипсокартонных листов в одноэтажном нежилом здании № , расположенном на территории ООО «КД». Для выполнения данных работ ООО «С» привлекло к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина Узбекистана Чориева МРУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ года, уполномоченными органами Республики Узбекистан, в качестве разнорабочего при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, что является нарушением п.4 ст.13, п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Законный представитель ООО «С» - Матвеев С.А. в судебном заседании вину признал полностью, раскаялся в содеянном, объясняя допущения нарушений плохим знанием действующего законодательства Российской Федерации.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом в п. 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Норма ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ года при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «С» было установлено, что ООО «С» привлекло к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Чориева МРУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «С» подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 5-7); копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 10-14); копией устава ООО «С» (л.д. 17-36); копией акта о приемке выполненных работ (л.д. 37-39, 44-45); копией протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 46); копией справки из Саратовстата от ДД.ММ.ГГГГ года № (л.д. 48-49); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 51); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 52); копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 56-60); копией договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 61-66); копией локального сметного акта (л.д. 67); копией объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 68-69); копией протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 68); копией постановления о назначении административного наказания от 29 мая 2014 года (л.д. 76); протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 85).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в г.Саратове иностранного гражданина, допущенное ООО «С» при указанных выше обстоятельствах по делу, несет данное юридическое лицо, которое, выступая в качестве работодателя, фактически допустившего работника к выполнению трудовых обязанностей, является ответственным за соблюдение миграционного законодательства, в том числе условий участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «С» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Назначая наказание, судья учитывает положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде признания вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Суд считает необходимым назначить ООО «С» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данное правонарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «С» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

5-228/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройсистема"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Кудакова Вера Викторовна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
29.08.2014Передача дела судье
01.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2014Рассмотрение дела по существу
23.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
31.10.2014Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее