Мировой судья Монгуш Ш.Б.
Дело № 12-66/2015 (5-903/15)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чадан 4 февраля 2016 года
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., при секретаре Ондар А.А., рассмотрев жалобу администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Монгуша Ш.Б. от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2015 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва, администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация г.Чадан) просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считая его незаконным. Также просит прекратить производство по данному делу. В обоснование жалобы указала, что в её деяниях нет виновного бездействия, так как требования предписания инспектора БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» не были исполнены в срок в связи с отсутствием финансовых средств. Несмотря на отсутствие средств, требуемые дорожные знаки были установлены 27 ноября 2015 года, то есть до вынесения обжалуемого постановления. Были приняты все возможные меры для исполнения требований предписания. Однако по независящим от неё обстоятельствам администрация не имела возможности исполнить требования в срок.
В судебное заседание представитель администрации г.Чадан и государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы не явились. Ходатайства об отложении рассмотрении дела ими не заявлены.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.5 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Согласно пункту 5.6.25 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 сентября 2015 года г. и.о. главного государственного инспектора БДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва выдано предписание об устранении в течение 3 суток выявленных нарушений законодательства:
- установить дорожные предупреждающие знаки «Искусственная неровность» в количестве 2 штук, в соответствии с п.5.6.25 в районе <адрес> (л.д. 8).
Предписание получено администрацией г.Чадан 21 сентября 2015 года (вх. №) (л.д. 8).
В установленный срок предписание администрацией г.Чадан не выполнено, что подтверждается актом от 30 октября 2015 года (л.д.4).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 14), предписанием (л.д. 8), актом выявленных недостатков объектов улично-дорожной сети от 21 сентября 2015 года (л.д. 9), фототаблицей (л.д. 10), актом проверки выявленных недостатков по выданному предписанию от 30 октября 2015 года (л.д.4), фототаблицей (л.д.7), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение администрацией г.Чадан законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в деяниях администрации нет виновного бездействия, и что ею были приняты все возможные меры для исполнения требований предписания, однако по независящим от неё обстоятельствам не имела возможности исполнить требования в срок, является необоснованным. Указанный довод был предметом проверки мирового судьи, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, и не ставит под сомнение наличие в действиях наличие в действиях администрации г.Чадан объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление о назначении администрации городского поселения город Чадан административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по делу (№5-903/15) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Кочнёва А.Ш.