Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1171/2020 ~ М-141/2020 от 13.02.2020

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красногорск Московской области 28 августа 2020 г.

Московский областной суд в составе председательствующего судьи Ершова В.В., при секретаре Овсянниковой А.Б.,

с участием прокурора Быхановой Е.В.,

представителя административного истца Кириллиной Ю.В.,

представителя заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области – Черновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1171/2020 по административному исковому заявлению Калачникова Аркадия Олеговича к Совету депутатов городского округа Мытищи Московской области о признании недействующими в части решения Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.12.2019 г. № 4/1 «О внесении изменений в генеральный план городского округа Мытищи Московской области» и решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 19.12.2019 г. № 4/2 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области»,

заинтересованные лица: администрация городского округа Мытищи Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Калачников А.О. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконными и недействующими решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.12.2019г. № 4/1 «О внесении изменений в генеральный план городского округа Мытищи Московской области» утверждены внесение изменений в генеральный план городского округа Мытищи Московской области» и Решение Совета депутатов городского округа Мытищи от 19.12.2019г. № 4/2 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области» в части исключения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из функциональной и территориальной зоны <данные изъяты> и отнесения к функциональной и территориальной зоне <данные изъяты>.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Калачников А.О. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>. На основании генерального плана городского округа Мытищи Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017г. № 36/1, Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017г. № 36/2, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (из которого позже был образован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>) отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2), что отражено на карте градостроительного зонирования.

Оспариваемыми решениями Совета депутатов городского округа Мытищи утверждены изменения в генеральный план городского округа Мытищи Московской области и правила землепользования и застройки. В соответствии с утвержденными изменениями земельный участок № <данные изъяты> отнесен к функциональной зоне СХ-3, т.е. к зоне сельскохозяйственного производства.

По мнению административного истца, проекты внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки территории городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017г., а также заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по предложенным проектам не содержат предлагаемых изменений об изменении функциональной зоны с Ж-2 на СХ-3 в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Калачников А.О. по своей инициативе не обращался с предложением внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г.о. Мытищи в отношении изменений функциональной зоны, в которую входит земельный участок № <данные изъяты> с Ж-2 на СХ-3, тем не менее, изменение функциональной зоны произошло, о чем собственник узнал только после публикации утвержденных Советом депутатов г.о. изменений в газете «Официальные Мытищи».

Калачников А.О. полагает, что нарушена процедура принятия генерального плана и правил землепользования и застройки территории, на публичные слушания выносились проекты правил землепользования и застройки территории и изменений, которые отличаются по содержанию от принятых оспариваемыми нормативными правовыми актами.

Административный истец считает, что в результате внесения изменений в Генеральный план, Правил землепользования и застройки го Мытищи Московской области были нарушены его права и законные интересы, оспариваемые акты противоречат ст. ст. 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В соответствии с заключением прокурора административный иск Калачникова А.О. удовлетворению не подлежит.

Учитывая положения ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Согласно ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в том числе процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 Закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Закона в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В силу части 4 статьи 7 Закона, части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Из материалов дела следует, что Калачников А.О. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Данный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, <данные изъяты>

В соответствии с генеральным планом городского округа Мытищи Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017г. № 36/1, а также Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017г. № 36/2, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (из которого был образован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>) отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2).

Согласно пункта 6 статьи 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (часть 1 статьи 31 ГрК РФ).

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31 ГрК РФ).

Порядок установления территориальных зон определен статьей 34 ГрК РФ, в которой указаны факторы, которые необходимо учитывать при установлении границ территориальных зон.

В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Представительным органом местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области является Совет депутатов городского округа Мытищи Московской области.

Оспариваемыми решениями Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.12.2019г. № 4/1 «О внесении изменений в генеральный план городского округа Мытищи Московской области» и № 4/2 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области» в генеральный план городского округа Мытищи Московской области и правила землепользования и застройки внесены изменения

В соответствии с утвержденными изменениями земельный участок № <данные изъяты> в соответствии с картой функционального зонирования Генерального плана городского округа Мытищи к территориальной зоне СХ-3 (зона сельскохозяйственного использования) и в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского круга Мытищи к территориальной зоне СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства).

Функциональная зона сельскохозяйственного использования (СХ-3), в соответствии с Генеральным планом городского округа Мытищи включает территории земель сельскохозяйственного назначения (в т.ч. пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями и садами), а также территории объектов сельскохозяйственного назначения, выращивания сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельхозпродукции.

Зона сельскохозяйственного производства (СХ-3), в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи установлена для ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, для размещения объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства.

Из материалов дела следует, что по проектам внесения изменений в Генеральный план городского округа Мытищи и Правила землепользования и застройки территории (части территории) проведены публичные слушания, по результатам которых составлены соответствующие протоколы и заключения, которые в свою очередь приложены к проектам внесения изменений Генеральный план городского округа Мытищи и Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи, направленным на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Мытищи.

Порядок подготовки проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, проектов генеральных планов городских округов и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа определен Положением о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1169/51.

Согласно п. 1.2 Положения подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований обеспечивает Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган обеспечивает организацию взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в приложении к настоящему Положению (далее - заинтересованный орган), органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа в целях подготовки проекта технического задания на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования (п. 2.1 Положения).

Подготовка проекта технического задания осуществляется при участии заинтересованных органов по вопросам их компетенции (п. 2.2 Положения).

Поступившие от заинтересованных органов, органов местного самоуправления муниципальных районов, органов местного самоуправления городских округов заключения о согласии либо несогласии с проектом документа территориального планирования подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 дней. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение проекта документа территориального планирования на Градостроительном совете Московской области (п. 2.9 Положения).

Из материалов дела следует, что 28.11.2019 года состоялось заседание рабочей группы по проектам внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области, на котором были рассмотрены замечания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по проектам внесения изменений в нормативные правовые акты.

На заседании рабочей группы принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к территориальной и функциональной зоне сельскохозяйственного производства в целях сохранения земель для сельскохозяйственного производства, обладающих признаками особо ценных сельскохозяйственных земель.

Замечания были вынесены на решение Градостроительного совета Московской области, которым также согласовано изменение территориальной и функциональной зон, к которым отнесен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решениями органа местного самоуправления утверждены внесенные изменения.

Оспариваемые решения опубликованы в газете «Официальные Мытищи» № 53 от 28.12.2019 и размещены на официальном интернет-сайте городского округа (www.mytyshi.ru).

Таким образом, оспариваемые решения приняты в рамках компетенции Совета депутатов городского округа Мытищи с соблюдением требований к порядку их принятия и опубликования.

Доводы административного истца о том, что была нарушена процедура внесения замечаний Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, порядок согласования документов территориального планирования был нарушен, не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящего дела.

Порядок подачи замечаний Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и их рассмотрения соответствовал требованиям Положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1169/51.

Также суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что в результате внесения изменений были нарушены его права и законные интересы.

Земельный участок административного истца имеет вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

Установленные территориальная и функциональная зона сельскохозяйственного производства позволяют использовать административному истцу земельный участок в соответствии с его видом разрешенного использования.

В период действия градостроительных регламентов зоны «Ж-2» Калачников А.О. за изменением вида разрешенного использования не обращался, проектную документацию по использованию земельного участка по иному назначению не разрабатывал.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Калачникова Аркадия Олеговича к Совету депутатов городского округа Мытищи Московской области о признании недействующими в части решения Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.12.2019 г. № 4/1 «О внесении изменений в генеральный план городского округа Мытищи Московской области» и решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 19.12.2019 г. № 4/2 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                     Ершов В.В.

3а-1171/2020 ~ М-141/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калачников А.О.
Ответчики
совет Депутатов городского округа Мытищи
Другие
Администрация городского послеения Мытищи
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Ершов В.В.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
13.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Производство по делу возобновлено
13.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Предварительное судебное заседание
29.07.2020Предварительное судебное заседание
25.08.2020Предварительное судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее