К делу № 12 – 30/17
РЕШЕНИЕ
п. Тульский 20 июля 2017 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Х.А, рассмотрев жалобу Макарова Виталия Михайловича, на постановление ГИБДД ОВД по Майкопскому району РА от 03.05.2017 года о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району от 03.05.2017 года, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанное постановление о привлечении его к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ обжаловано считая, что оно принято незаконно и с нарушением требований КоАП РФ и федеральных законов. В жалобе указанно, что приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 носит рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Исходя из принципа приоритета норм международного договора и приведенных выше законоположений оснащение транспортных средств тахографами, соответствующими Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», не является обязательным и оспариваемый приказ также, как и порядок носит рекомендательный характер, поскольку ТР ТС 018/2011 не содержит к тахографам тех требований, которые такими тахографами, установленные приказом № 348 не является обязательным.
Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Макаров В.М. поддержал доводы изложенные в жалобе и просил их удовлетворить.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району Самойлов В.А. указал, что постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством. По административному материалу Макаров В.М. подтвердил, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки.
Выслушав заявителя, представителя ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 11.23КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать эти средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами), закреплена впункте 1 статьи 20Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", где указано, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации впостановленииот 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Министерство транспорта Российской Федерации издало 13 февраля 2013 г. приказ N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Минтранса N 36).
Согласно п.п.2, 3 приложения N 1 к приказу Минтранса N 36, в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 1) карты тахографа; 2) датчик движения; 3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; 4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в числе прочего, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.
Приложением N 2 к приказу Минтранса России N 36 определены категории и видов транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаемых тахографами, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория ).
Согласно приложению N 3 к названному приказу правила использования тахографов, установленных на транспортные средства предусматривают, что использование тахографов осуществляется: 1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; 2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха; 3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
В силу пункта 14 ТР ТС 018/2011 конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий и, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий и осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), при этом оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
ПриказомМинтранса России от 21 августа 2013 г. N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения. В частности, оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3 и оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), согласно абзацу седьмому указанного пункта Порядка производится до 1 января 2018 г., а транспортных средств категорий N2,N3, М2 и М3 оснащенных мастерскими до вступления в силу Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиямтехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, - до 1 января 2018 г. (абзац восьмой пункта 3 Порядка).
ПриказомМинтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348 в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания: 1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) "дополнен словами", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)"; 2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720" дополнен словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств".
Кроме того, пункт 3 Порядка дополнен абзацем девятым в следующей редакции: "транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3 оснащенных аналоговыми контрольными устройствами - до 1 июля 2016 г.".
Вступившими в законную силу решениями от 20 июля 2015 г. по делу NАКПИ15-585 от23июня2016г. поделуNАКПИ16-370 ВерховныйСудРоссийской Федерации установил, что названные вышепостановлениеПравительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213, приказы Минтранса России NN 36, 273, 348 изданы компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку постановление Правительства РФ и приказы Минтранса России являются нормативными правовыми актами, они обязательными к применению на территории Российской Федерации.
Как следует из объяснений Макаров В.М. и следует из материалов дела, транспортное средство Скания, государственный регистрационный знак 0859КА01, разрешенной максимальной массой 18000 кг, которым он управлял 16.04.2017 года, было оснащено аналоговым контрольным устройством без блока СКЗИ, то есть отсутствовал тахограф, соответствующий требованиям приложения № 1 к приказу Минтранса России N 36.
Факт совершения Макаровым В.М. административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.11.23КоАП РФ, подтверждается, помимо его объяснений в суде, протоколом 01 НА № 049122 от 16 апреля 2017 года об административном правонарушении, его объяснениями.
Доводы Макарова В.М. о том, что требование об оснащении транспортных средств тахографом с блоком СКЗИ действует только в отношении машин, которые выходят с конвейера после 01.07.2016года, а также о том, что положенияпостановленияПравительства РФ N1213 от 23.11.2012года иприказовМинтранса РФ N 36 от 13.02.2013 и N 273 от 21.08.2013 носят рекомендательный характер, основаны на неправильном толковании права.
В соответствии с требованиямистатьи 24.1КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данногоКодекса.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку при вынесении обжалуемого постановления на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиямист. 26.11КоАП РФ.
Действия Макарова В.М. правильно квалифицированы поч. 1 ст. 11.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Макарова В.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленногоч. 1 ст. 4.5КоАП РФ для данной категории дел.
Поскольку процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта и прекращение по делу, не установлено, жалоба Макарова В.М. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1,ч.2 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление ГИБДД ОВД по Майкопскому району РА от 03.05.2017 года о привлечении Макарова Виталия Михайловича к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Макарова Виталия Михайловича без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья ФИО3