Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-32/2021 от 14.01.2021

Председательствующий: Щеглаков Г.Г. Дело № 77-71(32)/2021

РЕШЕНИЕ

2 марта 2021 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе К.Р.Р. на постановление судьи Центрального районного суда города Омска от 28 декабря 2020 года, которым постановлено:

«К.Р.Р., <...> года рождения, уроженца г. Омска, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Омск, <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В силу ст. 46 Бюджетного кодекса штраф подлежит зачислениб в доход федерального бюджета, реквизиты:

- получатель штрафа УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области);

- ИНН № <...>;

- КПП № <...>;

- расчетный счет № <...>;

- Отделением Омск;

- БИК № <...>;

- ОКТМО № <...>;

- Код БК № <...>,

- УИН № <...>.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечет за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов»,

УСТАНОВИЛ:

К.Р,Р. признан виновным в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что 8 ноября 2020 года в 15 ч. 45 мин. находился по адресу: г. Омск, <...> «А», в теплой остановке общественного транспорта «Маяковский» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие). 17 сентября 2020 года К.Р.Р. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

В жалобе К.Р.Р. просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения. Ссылается на то, что распоряжение Губернатора Омской области не является нормативным правовым актом, и не может устанавливать обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав К.Р.Р., его защитника В.А.А., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К.Р.Р. к административной ответственности) установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпунктам «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м».

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Виновность К.Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); рапортом УУП ОП № <...> УМВД России по городу Омску С.А.А. (л.д.4-5); копией постановления судьи Центрального районного суда г. Омска от 17 сентября 2020 года, вступившего в законную силу 27 октября 2020 года, о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.11-13,19); видеозаписью (л.д.17); показаниями в судебном заседании С.А.А. (л.д.39-43), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии К.Р.Р., которому под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и вопреки доводам жалобы позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии в действиях К.Р.Р. состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

Доводы жалобы о том, что распоряжение Губернатора Омской области не является нормативным правовым актом, состоятельными не могут быть признаны.

Согласно разъяснению постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Распоряжение Губернатора Омской области соответствует перечисленным признакам, поскольку издано управомоченным органом, рассчитано на неоднократное применение и устанавливает обязательные для исполнения неопределенного круга лиц правила, направленные на предотвращение распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Установленное подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

В названной связи ссылки в жалобе на то, что распоряжение Губернатора Омской области не может устанавливать обязательные правила поведения, не могут быть приняты во внимание.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание К.Р.Р. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным.

Исключительных обстоятельств, оснований для снижения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, не усматривается. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признано повторное совершение однородного административного правонарушения, ранее К.Р.Р. было совершено административное правонарушение по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда города Омска от 28 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу К.Р.Р. – без удовлетворения.

    Судья Д.И. Филимонов

77-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кинг Ричард-Роман
Суд
Омский областной суд
Судья
Филимонов Дмитрий Иванович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
14.01.2021Материалы переданы в производство судье
02.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее