Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-626/2016 ~ М-306/2016 от 26.01.2016

Дело № 2а-626/2016

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г.Саранск 16 февраля 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Яшковой А.В.,

с участием в деле:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,

административного ответчика – Стешина А. Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства адми­нистративное дело по административному иску Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Стешину А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному на­логу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Стешину А.Н. о взы­скании транспортного налога, пени по транспортному налогу.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Стешин А.Н. является владельцем автотранспортных средств: автомо­биля ВАЗ 21144, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 81л.с, автомобиля «Крайслер Сербинг ЛХ», государст­венный регистрационный знак , с мощностью двигателя 150л.с., которые являются объектами налогообложения.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2012- 2013 годы был на­числен транспортный налог в сумме 2 602 рубля 80 копеек.

ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Стешина А.Н. по месту его регистрации было направлено единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговое уведомление исполнено не было. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.

Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате на­логов и пени были выставлены требования: от 15 ноября 2013 года № 22335 на сумму 1166 рублей 40 копеек, пени на сумму 1161 рубль 41 копейка; от 17 декабря 2014 года № 23835 на сумму 1 436 рублей 40 копеек, пени на сумму 991 рубль 22 копейки; от 27 декабря 2014 года № 65349 пени на сумму 56 рублей 15 копеек, от 26 мая 2014 года № 6831 пени на сумму 333 рубля 23 копейки. В установленный срок требования не исполнены.

Административный истец просит взыскать со Стешина А.Н. задолжен­ность по транспортному налогу в размере 2602 рублей 80 копеек, пени в размере 2542 рубля 01 копейка, а всего 5 144 рубля 81 копейка.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленин­скому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административ­ного иска в соответствии со291Кодекса административного судопроизвод­ства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292Кодекса администра­тивного судопроизводства Российской Федерации в адрес адми­нистративного ответчика Стешина А.Н. направлялось определение о подго­товке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась воз­можность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 11 февраля 2016 года для предоставления в суд воз­ражений относительно применения этого порядка, которое было им получено 8 февраля 2016 года.

Каких-либо возражений от Стешина А.Н. относительно возможности применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответ­чик Стешин А.Н. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292Кодекса административного судопроизвод­ства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не посту­пили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административ­ного законодательства, регламентирующего рассмотрение административ­ного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизвод­ства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заяв­ление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обя­зан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ­ленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Феде­рации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на ко­торых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегист­рированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмот­рено настоящей статьей.

Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании све­дений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию транспортных средств на террито­рии Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового ко­декса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транс­портного средства в лошадиных силах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Россий­ской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Рос­сийской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налого­вого периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоя­щим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанав­ливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нор­мативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления на­лога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло более 15 лет, равна 12,5 рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя ме­нее 100 л.с. с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, равна 14,4 рублям.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам нало­говыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Рос­сийской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федера­ции в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым орга­ном, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения нало­гового уведомления.

Как следует из материалов дела, Стешин А.Н. является собственни­комавтомобиля автомобиля ВАЗ 21144, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 81л.с, автомобиля «Крайслер Сер­бинг ЛХ», государственный регистрационный знак , с мощно­стью двигателя 150 л.с. (л.д. 34-36) и, соответственно, плательщи­комтранспортногоналога.

Налогоплательщику Стешину А.Н. были направлены: налоговое уве­домления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога № 316819 на общую сумму 1166 рублей 40 копеек со сроком уплаты до 1 но­ября 2013 года, налоговое уведомления для добровольного исполнения обя­занности по уплате налога № 512827 на общую сумму 1436 рублей 40 ко­пеек со сроком уплаты налога до 5 ноября 2014 года (л.д. 32, 33).

В установленный срок налоги не были уплачены.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федера­циипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможен­ную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.

Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обес­печения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.

Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установ­ленным законодательствомоналогахи сборах дня уплатыналогаили сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обя­занность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Россий­ской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 5 144 рубля 81 копейка (л.д. 10-22).

В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Стешину А.Н. с требованиями: от 15 ноября 2013 года № 22335 на сумму 1166 рублей 40 копеек, пени на сумму 1161 рубль 41 копейка, в котором установлен срок до 23 июля 2015 года; от 17 декабря 2014 года № 23835 на сумму 1 436 рублей 40 копеек, пени на сумму 991 рубль 22 копейки; от 27 декабря 2013 года № 65349 пени на сумму 56 рублей 15 ко­пеек, от 26 мая 2014 года № 6831 пени на сумму 333 рубля 23 копейки (л.д. 23, 26, 28).

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2012 год и 2013 год, пени по транспорт­ному налогу направлены Стешину А.Н. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

По настоящее время за Стешиным А.Н. числится непогашенная задол­женность по транспортному налогу в сумме 2602 рублей 80 копеек, а также задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 2542 рубля 01 копейка.

ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задол­женности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, явля­ется арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в слу­чае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в на­стоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налого­вый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы кото­рых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имуще­ства физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным орга­ном) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (тамо­женным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за ис­ключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Первоначально административный истец обратился в суд 11 декабря 2015 года, то есть в установленный закономсрок, однакоадминистративный искбылоставленсудомбездвижения, а затем в соответствии со статьей129Кодекса административного судопроизводства Российской Федера­ции первоначальный административныйискбыл возвращенсудомв связи с неисполнением требований, указанных в определении суда об оставлении иска без движения.

Обращение налогового органа в суд с иском о взыскании со Стешина А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному на­логу, имело место 26 января 2016 года, а срок исполнения требования об уп­лате транспортного налога и пени по транспортному налогу истек 23 января 2016 года. При этом определе­ниесудао возвращении первоначальногоиска налого­выморганомнеобжаловалось.

В силу части 1 статьи95Кодекса административного судопроизводства РФ лицам,пропустившимустановленный настоящим Кодексом процессуаль­ныйсрокпо причинам признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

При таких обстоятельствахсудприходит к выводу об отсутствии ка­ких-либо уважительных причин для восстановлениясрока.

По­сколькупропускбезуважительных причин установленного зако­номсрокаобращениявсудявляется основанием для отказа в удовлетворе­нии заявленныхвсудетребований,судприходит к выводу, что ИФНС по Ленинскому району г.Саранска на дату обращения с настоящим иском в суд, утратила право на принудительное взыскание задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, поскольку иск подан по истечении 6 месяцев, исчисляемых с момента окончания срока исполне­ния требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объектив­ном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установ­ленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административ­ным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Рос­сийской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Стешину А. Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному на­логу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судеб­ную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордо­вия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участ­вующими в деле, копии решения.

Судья О.П. Ледяйкина

1версия для печати

2а-626/2016 ~ М-306/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Саранск
Ответчики
Стешин Алексей Николаевич
Другие
Симонова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.01.2016Регистрация административного искового заявления
26.01.2016Передача материалов судье
28.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2016Дело оформлено
30.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее