Дело № 2а-626/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 16 февраля 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Яшковой А.В.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика – Стешина А. Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Стешину А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Стешину А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Стешин А.Н. является владельцем автотранспортных средств: автомобиля ВАЗ 21144, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 81л.с, автомобиля «Крайслер Сербинг ЛХ», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 150л.с., которые являются объектами налогообложения.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2012- 2013 годы был начислен транспортный налог в сумме 2 602 рубля 80 копеек.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Стешина А.Н. по месту его регистрации было направлено единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговое уведомление исполнено не было. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования: от 15 ноября 2013 года № 22335 на сумму 1166 рублей 40 копеек, пени на сумму 1161 рубль 41 копейка; от 17 декабря 2014 года № 23835 на сумму 1 436 рублей 40 копеек, пени на сумму 991 рубль 22 копейки; от 27 декабря 2014 года № 65349 пени на сумму 56 рублей 15 копеек, от 26 мая 2014 года № 6831 пени на сумму 333 рубля 23 копейки. В установленный срок требования не исполнены.
Административный истец просит взыскать со Стешина А.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 2602 рублей 80 копеек, пени в размере 2542 рубля 01 копейка, а всего 5 144 рубля 81 копейка.
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Стешина А.Н. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 11 февраля 2016 года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка, которое было им получено 8 февраля 2016 года.
Каких-либо возражений от Стешина А.Н. относительно возможности применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Стешин А.Н. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло более 15 лет, равна 12,5 рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, равна 14,4 рублям.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Стешин А.Н. является собственникомавтомобиля автомобиля ВАЗ 21144, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 81л.с, автомобиля «Крайслер Сербинг ЛХ», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 150 л.с. (л.д. 34-36) и, соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
Налогоплательщику Стешину А.Н. были направлены: налоговое уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога № 316819 на общую сумму 1166 рублей 40 копеек со сроком уплаты до 1 ноября 2013 года, налоговое уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога № 512827 на общую сумму 1436 рублей 40 копеек со сроком уплаты налога до 5 ноября 2014 года (л.д. 32, 33).
В установленный срок налоги не были уплачены.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательствомоналогахи сборах дня уплатыналогаили сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 5 144 рубля 81 копейка (л.д. 10-22).
В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Стешину А.Н. с требованиями: от 15 ноября 2013 года № 22335 на сумму 1166 рублей 40 копеек, пени на сумму 1161 рубль 41 копейка, в котором установлен срок до 23 июля 2015 года; от 17 декабря 2014 года № 23835 на сумму 1 436 рублей 40 копеек, пени на сумму 991 рубль 22 копейки; от 27 декабря 2013 года № 65349 пени на сумму 56 рублей 15 копеек, от 26 мая 2014 года № 6831 пени на сумму 333 рубля 23 копейки (л.д. 23, 26, 28).
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2012 год и 2013 год, пени по транспортному налогу направлены Стешину А.Н. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
По настоящее время за Стешиным А.Н. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу в сумме 2602 рублей 80 копеек, а также задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 2542 рубля 01 копейка.
ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Первоначально административный истец обратился в суд 11 декабря 2015 года, то есть в установленный закономсрок, однакоадминистративный искбылоставленсудомбездвижения, а затем в соответствии со статьей129Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации первоначальный административныйискбыл возвращенсудомв связи с неисполнением требований, указанных в определении суда об оставлении иска без движения.
Обращение налогового органа в суд с иском о взыскании со Стешина А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, имело место 26 января 2016 года, а срок исполнения требования об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу истек 23 января 2016 года. При этом определениесудао возвращении первоначальногоиска налоговыморганомнеобжаловалось.
В силу части 1 статьи95Кодекса административного судопроизводства РФ лицам,пропустившимустановленный настоящим Кодексом процессуальныйсрокпо причинам признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
При таких обстоятельствахсудприходит к выводу об отсутствии каких-либо уважительных причин для восстановлениясрока.
Посколькупропускбезуважительных причин установленного закономсрокаобращениявсудявляется основанием для отказа в удовлетворении заявленныхвсудетребований,судприходит к выводу, что ИФНС по Ленинскому району г.Саранска на дату обращения с настоящим иском в суд, утратила право на принудительное взыскание задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, поскольку иск подан по истечении 6 месяцев, исчисляемых с момента окончания срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Стешину А. Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.П. Ледяйкина