Дело №12-350/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2018 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда г. Хабаровска Куратов А.А., рассмотрев жалобу Т.В. Назаровой на постановление судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 02 июля 2018 года в отношении:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Корсаково-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края, ИНН 2720021600, расположенного по адресу: Хабаровский край, с. Корсаково-1, ул. Школьная, 6,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02 июля 2018 года судьей Хабаровского районного суда Хабаровского края вынесено постановление о привлечении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Корсаково-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - МКОУ СОШ, Учреждение) к административной ответственности по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 75000 рублей.
Данным постановлением вышеуказанное юридическое лицо признано виновным в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку не выполнило в срок до 01 апреля 2018 г. законного предписания государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору от 11 сентября 2017 г. № 63/1/48.
И.о. директора Учреждения Назарова Т.В., не соглашаясь с вынесенным постановлением, находит его незаконным и подлежащим отмене. В обоснование доводов жалобы указала, что МКОУ СОШ финансируется за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района, самостоятельно принимать решения по распоряжению финансовыми средствами не имеет возможности. Собственник имущества в недостаточном объёме финансирует организацию противопожарной безопасности, а у Учреждения нет возможности ускорить процесс распределения денежных средств. Ранее предписания пожарного надзора выполнялись. Утверждает, что в бездействии Учреждения отсутствует состав правонарушения, поскольку принимались все меры для исполнения предписания. К началу учебного года предписание будет исполнено. Просит постановление отменить.
В судебном заседании и.о. директора Учреждения Назарова Т.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что в настоящее время предписание практически исполнено. Просит постановление отменить.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие не явившегося государственного инспектора по пожарному надзору Чихонацкого М.В.
На основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, судья краевого суда не находит оснований для отмены либо изменения постановления.
Согласно диспозиции ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность по данной статье наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что согласно предписанию государственного инспектора от 11 сентября 2017 г. № 63/1/48 Учреждению требовалось в срок до 01 апреля 2018 г. устранить в МКОУ СОШ нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в п.п. 1-8 предписания.
По итогам проверки, был составлен акт №53 от 23 апреля 2018 года, которым установлено, что предписание от 11 сентября 2017г. № 63/1/48 Учреждением не исполнено в полном объеме.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 23 апреля 2018 года.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт невыполнения Учреждением в установленный срок до 01 апреля 2018 года законного предписания от 11 сентября 2017 г. государственного инспектора по пожарному надзору. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Согласно вступившему в законную силу постановлению мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» на судебном участке № 68 от 09 октября 2017 г. Учреждение привлечено ранее к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В связи с совершением Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, повторно, его действия правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов, и оно не было отменено в установленном порядке.
Государственный инспектор Хабаровского муниципального района по пожарному надзору Чихонацкий М.В., выдавший предписание, относится к должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного пожарного надзора.
Действия государственного инспектора по выдаче предписания были совершены на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Хабаровскому муниципальному району Горб О.С. № 63 от 08 сентября 2017г.
Данные факты свидетельствуют о законности предписания должностного лица государственного органа, поскольку должностное лицо имело законные основания на проведение проверки Учреждения, а также обладало правом предъявления предписания об устранении выявленных нарушений.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречит правилам, установленным ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Предписание государственного инспектора от 11 сентября 2017 года об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.
Внеплановая проверка проведена с учётом требований ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения от 16 апреля 2018г. для цели проверки выполнения предписания органа государственного контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомлено органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Суд соглашается с оценкой доказательств, изложенных в постановлении судьи районного суда. Оснований к переоценке доказательств, не имеется.
Исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к выводу о том, что факт нарушения и невыполнения требований предписания МКОУ СОШ и его виновность в совершении административного правонарушения, установлены правильно. С учетом ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, при имеющейся возможности для исполнения предписания в установленный срок, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для устранения всех ранее заявленных замечаний, указанных в предписании, для выполнения которого был предоставлен достаточный срок. Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения по обстоятельствам, не зависящим от юридического лица, не могут служить основанием для отмены постановления.
Доводы жалобы о принятии всех необходимых мер для предотвращения нарушения, не являются основанием для освобождения от административной ответственности. При обстоятельствах, установленных по делу, принятые меры явились недостаточными, что привело к совершению правонарушения. Кроме того, в настоящее время предписание в полном объеме не исполнено.
Довод жалобы об отсутствии необходимого финансирования Учреждения для исполнения предписания, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности. Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у юридического лица финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством России, иначе бы нарушались принципы равенства перед законом, закреплённые в ст. 1.4 КоАП РФ. При этом неисполнение предписания ставит под угрозу пожарную безопасность, и, как следствие, жизнь и здоровье людей.
Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, не установлено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с соблюдением требований ст. ст. 29.1 - 29.7 КоАП РФ.
Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ.
Судьёй районного суда учтена организационно-правовая форма Учреждения, поэтому следует согласиться с размером административного штрафа, назначенного с учётом положений, предусмотренных ст.ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений КоАП РФ, которые могут быть основанием для отмены либо изменения вынесенного постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░-1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 14 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░