Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2714/2020 ~ М-1771/2020 от 06.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара    2 июня 2020 года

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ромадановой И.А.,

при секретаре Ненашевой Т.В.,

с участием административного истца Ириковой Е.В., представителя административного ответчика – Департамента градостроительства г.о. Самара (по доверенности) Арчхоева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2714/2020 по административному иску Ириковой Е.В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным Распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 26.03.2020 г. «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков», обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в частной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Ирикова Е.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным Распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 26.03.2020 г. «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков». Обязать заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в частной собственности.

В административном иске указывает, что административный истец обратился с заявлением о заключении соглашения о перераспределением земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в частной собственности.

Однако, распоряжением от 26.03.2020 г. административному истцу было отказано.

Основанием для принято указанного отказа послужили следующие обстоятельства:

С учетом положений статьи 11.6 Кодекса образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при его объединении земельных участков.

Таким образом, в силу статьи 11.7 Кодекса не предусмотрена возможность перераспределения земель и нескольких земельных участков (вне зависимости от формы их собственности).

На основании изложенного, образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований статьи 11.9 Кодекса.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, а также топографическим материалам Департамента, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Указанные основания являются необоснованными и незаконными по следующим обстоятельствам:

Образование земельного участка (создание нового объекта недвижимого имущества) возможно, в частности, в результате преобразования существующих земельных участков путем их перераспределения по правилам ст. 11.7 Кодекса.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение может осуществляться только в отношении смежных земельных участков. Смежным земельным участком следует считать участок, часть границ которого одновременно является частью границ другого земельного участка.

В результате перераспределения исходные (преобразуемые) земельные участки прекращают свое существование в качестве объектов земельных и гражданско-правовых отношений. Вместо прекративших существование земельных участков образуются новые земельные участки, которые могут быть только смежными.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В случаях, указанных в п. 3 ст. 11.7 Кодекса, перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением.

В рассмотренных выше двух случаях, когда перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков – физическими или юридическими лицами допускается, юридическим основанием перераспределения земельных участков является соглашение между собственниками исходных (преобразуемых) земельных участков. При этом от имени публичных собственников в качестве сторон таких соглашений выступают исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 Кодекса.

В соответствии со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала видно, что в результате перераспределения образуется два земельных участков площадью 1049 кв.м, и 50 кв.м. При этом, земельный участок площадью 50 кв.м, отходит к землям неразграниченной собственности.

На основании изложенного, вывод Департамента градостроительства г.о. Самара о том, что здесь невозможна процедура перераспределения является необоснованным и не соответствующим представленным к заявлению документам.

Кроме того, административный ответчик в отказе также указал на то, что «Управлением было установлено, что в данном случае возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ». Однако, каким образом Административным ответчиком сделаны соответствующие выводы, а также на основании чего было определено, что можно образовать самостоятельный участок, также неизвестно. Если проанализировать информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, а также топографические материалы Департамента указанная информация также отсутствует. Пунктом 1 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Также, согласно Схеме от 21.02.2020 г. земельный участок :736 площадью 799 кв.м, принадлежит ей на праве собственности, разрешенное использование «Для индивидуальной жилой застройки».

При этом, минимальный размер земельного участка «Для индивидуальной жилой застройки» составляет 300 кв.м.

Таким образом, формирование земельного участка площадью 250 кв.м, как самостоятельного – невозможно, так как земельный участок площадью 250 кв.м, не соответствует предельным минимальным размерам формируемого земельного участка.

Административный истец Ирикова Е.В. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель административного ответчика – Департамента градостроительства г.о. Самара (по доверенности) Арчхоев А.С. в судебном заседании не согласился с иском, предоставил письменные объяснения, в которых указал, что административный истец обратился в Департамент с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Распоряжением от 26.03.2020 г. Департамент отказал административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в собственности административного истца.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 г. №1 «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Департамент наделен полномочиями по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Административный истец обратился в Департамент с заявлением о перераспределении земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации и подпунктом 3 пункта 1.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 13.04.2017 г. № 268.

Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок обращения с заявлением о перераспределении таких земельных участков, перечень прилагаемых к заявлению документов, порядок и сроки рассмотрения указанного заявления, а также порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

К таким основаниям, согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, относятся в том числе случаи, когда имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно представленным документам, сведениям Управления Росреестра по Самарской области (выписки из ЕГРН от 18.03.2020 г. , ) предусматривается перераспределение двух земельных участков: земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в собственности административного истца.

Согласно «Обзору вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер» (утв. Минэкономразвития России) порядок образования земельных участков путем перераспределения регулируется статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, в случае перераспределения земель и одного земельного участка может быть образован один земельный участок.

Необходимо отметить, что положения пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации распространяются как на земельные участки частной собственности, так и на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

При этом пункт 1 статьи 11.7 и главу V.4 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо рассматривать во взаимосвязи, как единый механизм перераспределения земель и (или) земельных участков.

С учетом положений статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении земельных участков.

Исходя из изложенного, образование земельных участков путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земель не допускается.

Следовательно имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотренные подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности Определением Верховного Суда РФ от 31.03.2020 г. № 303-ЭС20-2540 по делу № А73-6859/2019.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

К таким основаниям, согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся в том числе случаи, когда образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются требования к образуемым и изменяемым земельным участкам.

В частности, согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. № 61 (далее – Правила), образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Пунктом 5 статьи 30 Правил предусмотрены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Так минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства для зоны малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1) составляет 300 кв.м, а для отдельных видов от 0 кв.м.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 1266-0, указанное законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся в публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса РФ, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

Согласно выписки из ЕГРН от 18.03.2020 г. площадь земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, составляет 300 кв.м.

Таким образом земельный участок с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, фактически является самостоятельным земельным участком, что в силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации делает невозможным перераспределение указанного земельного участка с иными земельным участками.

При этом административный истец не лишен возможности получить данный земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на торгах и в дальнейшем объединить земельный участок с кадастровым номером :737 и земельный участок с кадастровым номером :736

Для удовлетворения требований о признании незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя, создание препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение на него каких-либо обязанностей. В данном случае оба указанных условия отсутствуют.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 39.29 п. 9 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекс.

Истица является собственником земельного участка с кадастровым номером :736 по адресу: г. Самара, Кировский район, <адрес>, д. 57.

Рядом с её участком расположен земельный участок с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена. Данный земельный участок поставлен на кадастровой учет уже путем перераспределения с земельным участком с кадастровым номером :522 на основании соответствующего заявления от 27.04.2017 г. с приложением распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 28.03.2017 г. и межевого плана от 25.04.2017 г. (л.д. 68).

Административный истец Ирикова Е.В. обратилась к административному ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределением земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в частной собственности.

Распоряжением от 26.03.2020 г. административному истцу было отказано. Основанием для отказа послужили следующие основания – п. 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

К таким основаниям, согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, относятся в том числе случаи, когда имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

Истица указывает, что формирование земельного участка площадью 250 кв.м, как самостоятельного – невозможно, так как земельный участок площадью 250 кв.м, не соответствует предельным минимальным размерам формируемого земельного участка.

Однако, в судебном заседании установлено, что земельный участок площадью 300 кв.м сформирован и поставлен на кадастровый учет (л.д. 69). Истица полагает его искусственно разделить на 250 кв.м. и 50 кв.м, тем самым создать чересполосицу, что не допустимо.

В силу Правил застройки и землепользования в г. Самаре утвержденной Самарской городской Думой от 26.04.2001 г. № 61 образуемый земельный участок должен быть не менее 300 кв.м для зоны Ж-1, спорный земельный участок расположен именно в зоне Ж-1.

Таким образом, отказ ответчика на том основании, что земельный участок сформирован и права собственности на данный участок можно приобрести в общем порядке, верен и обоснован.

В судебном заседании не установлено, что действия административного ответчика не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, что принятое Распоряжение нарушает права и охраняемые законом интересы истицы, создает препятствия к осуществлению её прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагает на истицу какие-либо обязанности.

В заявленных требованиях необходимо отказать, поскольку Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 26.03.2020 г. «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков» законно и обосновано.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным Распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 26.03.2020 г. «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков» – отказать.

В удовлетворении исковых требований об обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером :737, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером :736, находящегося в частной собственности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составляется в течение 5 дней.

Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалоб, вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них. Подавать замечания на протокол судебного заседания, результаты аудиопротоколирования.

Председательствующий судья     И.А. Ромаданова

Мотивированное решение изготовлено 09.06.2020 г.

2а-2714/2020 ~ М-1771/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ирикова Е.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ромаданова И. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее