Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1046/2023 ~ М-255/2023 от 31.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    12 апреля 2023 г. г. Самара

    Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1046/2023 по административному исковому заявлению Каклеева И.В. к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным отказа в выдаче предписания, возложении обязанности выдать предписание и возбудить дело об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    Каклеев И.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Самары с административным иском к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее – ГЖИ Самарской области, административный ответчик) о признании незаконным отказа в выдаче предписания, возложении обязанности выдать предписание, возбуждении дела об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указав, что в ноябре 2022 г. по инициативе административного истца было проведено голосование собственников жилых помещений многоквартирного дома в заочной форме с использованием системы ГИС ЖКХ. При создании сообщения о проведении голосования было получено извещение о том, что управляющей компанией ООО «МИРТ» не в полном объеме размещена информация о собственниках и квартирах, находящихся в жилом доме № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск. В ответ на мое заявление ГЖИ Самарской области предложено повторно обратиться с заявлением, уточнив какая именно информация подлежит размещению на сайте ГИС ЖКХ. При повторном обращении к административному ответчику Каклеев И.В. указал, что управляющей компанией не в полном объеме размещена информация о собственниках жилых помещений, в связи с чем, просил возбудить в отношении ООО «МИРТ» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Согласно ответу ГЖИ Самарской области от 26.12.2022 г. на сайте ГИС ЖКХ размещена информация о собственниках, за исключением квартир № 8, 52, 62, 73, 73/2, 74/75, 89, сведения о которых отсутствуют также и в Управлении Росреестра по Самарской области. В этой связи основания для принятия мер административного реагирования в отношении ООО «МИРТ» у административного ответчика отсутствуют. После самостоятельного обращения к сервису Росреестра административным истцом установлено размещение в системе сведений о квартирах № 73, 74, 75, после чего, он вновь обратился к административному ответчику с требованием привлечь ООО «МИРТ» к административной ответственности. Согласно ответу административного ответчика, данная информация была актуализирована ООО «МИРТ» на сайте ГИС ЖКХ, что в силу положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 10.03.2022г. по 2023 г. исключает привлечение управляющей компании к административной ответственности. Административный истец полагает, что данными ответами нарушены его права и законные интересы в сфере жилищного законодательства, выразившиеся в невозможности организации и проведении собрания собственников жилых помещений в системе ГИС ЖКХ.

    Определением суда от 28.02.2023 г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «МИРТ».

    В ходе рассмотрения административного дела административный истец Каклеев А.В. от части требований о возбуждении в отношении ООО «МИРТ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ отказался и изменил основание иска, указав, что информация о квартирах 74 и 75 была внесена в ГИС ЖКХ ООО «МИРТ» несвоевременно.

    Отказ Каклеева И.В. от части административных требований принят судом, признан не нарушающим права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

    В судебном заседании административный истец Каклеев И.В. заявленные требования поддержал, дал пояснения аналогичные, изложенным в иске.

    Представители административного ответчика ГЖИ Самарской области Прошкин А.П., Трушкин С.И. возражали против удовлетворения заявленных требований, поскольку система ГИС ЖКХ не представляет возможности установить какие именно сведения подлежали изменению в системе, свою позицию изложили в письменном виде.

    Представитель заинтересованного лица ООО «МИРТ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, письменных возражений на административный иск не представил.

Учитывая требования ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения п. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Заслушав пояснения сторон, проверив материалы административного дела, законность и обоснованность заявленных требований, оценив представленные в материалы дела доказательства по отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного кодекса Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Судом установлено, что Каклеев И.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Строителей, д. 9, кв. 57.

Управление многоквартирным жилым домом № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск Самарской области осуществляет управляющая компания ООО «МИРТ».

С целью проведения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Строителей, д. 9 в заочной форме на базе системы ГИС ЖКХ в ноябре 2022 г. Каклеев И.В. осуществил вход в систему, создал сообщение о проведении голосования собственником помещений, на что получил извещение о том, что управляющей компанией ООО «МИРТ» в нарушение п. 2.12 раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 г. № 74/14/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не в полном объеме загружена информация о собственниках помещений.

По данному факту Каклеев И.В. обратился в ГЖИ Самарской области.

Ответом от 26.12.2022 г. исх. №037 863, подготовленным за подписью начальника отдела контроля за раскрытием информации Трушкиным С.И., заявителю отказано в удовлетворении требований о принятии в отношении управляющей компании мер административного воздействия, указав, что в ходе проверки доводов жалобы установлено размещение информации о собственниках многоквартирного жилого дома № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск, за исключением квартир № 8, 52, 62, 73, 73/2, 74/75, 89, сведения о собственниках которых также отсутствуют и на портале Управления Росреестра по Самарской области.

29.12.2022 г. Каклеев И.В. повторно обратился в инспекцию с жалобой о проведении проверки выполнения ООО «МИРТ» требований приказа № 74/14/пр от 29.02.2016 г., в случае установления факта размещении в системе Росреестра сведений о квартирах № 74 и 75 дома № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск и не размещения данных сведений в ГИС ЖКХ принять в отношении управляющей компании решение о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки жалобы Каклеева И.В. и.о. заместителя руководителя – руководителя управления надзора за деятельностью РО, ОМС, ГИС ЖКХ Макаровой Г.В. 17.01.2023 г. дан ответ, в соответствии с которым информация о квартирах № 73/2 и 74/75 в многоквартирном доме № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск актуализирована ООО «МИРТ» в системе ГИС ЖКХ.

Указанные обстоятельства исключают основания для привлечения ООО «МИРТ» к административной ответственности и понуждению управляющей компании к размещению информации о кадастровых номерах квартир № 8, 52, 62, 73, 89.

Не согласившись с вышеприведенными ответами, Каклеев И.В. обратился с административным исковым заявлением в суд с требованием о внесении в отношении управляющей компании предписания с требованием размещения соответствующей информации в системе ГИС ЖКХ.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством, в том числе о создании и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г. в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в ГИС ЖКХ обеспечивают поставщики информации.

Поставщиками информации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

В соответствии с п. 2.12 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющая организация обязана размещать в ГИС ЖКХ сведения о квартирах в многоквартирном доме, в том числе кадастровый номер квартиры, общую площадь квартиры, жилую площадь квартир, количество комнат, номер подъезда, в котором расположена квартира, количество лиц, проживающих в квартире в срок не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.

    В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

    Как следует из административного иска Каклеева И.В., в ходе формирования заявки на проведение общего собрания собственников многоквартирного дома № 9 по ул. Строителей в г. Новокуйбышевск Самарской области в форме заочного голосования административному истцу стало известно о том, что на портале системе ГИС ЖКХ сведения о квартирах многоквартирного дома размещены не в полном объеме.

    Согласно пояснениям административного ответчика, внесение изменений в систему ГИС ЖКХ осуществляется на основании сведений, имеющихся в системе Росреестра по Самарской области.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что настоящее время управляющей компанией ООО «МИРТ» предприняты действия по размещению сведений о квартирах, расположенных в многоквартирном доме, сведения, размещенные на портале системе ГИС ЖКХ, изменены и дополнены указанием на кадастровые номера квартир № 74 и 75. В отношении остальных жилых помещений сведения в регистрационном органе отсутствуют.

При этом доводы административного истца о несвоевременном размещении информации в системе ГИС ЖКХ в качестве основания для вынесения предписания надзорным органом не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку сам факт вынесения предписания не восстановит права административного истца, препятствия в восполнение которых в настоящее время устранены.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного кодекса Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Также суд обращает внимание, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 10.03.2022 по 2023 г. включительно выдача предписаний и возбуждение дел об административном правонарушении, в том числе по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, на основании контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Поскольку незаконного бездействия со стороны ГЖИ Самарской области не допущено, сведения о помещениях многоквартирного дома № 9 по ул. Строителем в г. Новокуйбышевск Самарской области актуализированы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что свидетельствует об устранении препятствий в проведении собрания собственников МКД, основания для удовлетворения административного иска Каклеева И.В. отсутствуют.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Принять частичный отказ Каклеева И.В. от административного иска в части обязания ГЖИ Самарской области возбудить в отношении ООО «МИРТ» дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, прекратить дело в данной части.

    В удовлетворении административного искового заявления Каклеева И.В. к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным отказа в выдаче предписания, возложении обязанности выдать предписание отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 26.04.2023 г.

    Председательствующий судья Е.А. Чиркова

2а-1046/2023 ~ М-255/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каклеев И.В.
Ответчики
ГЖИ Самарской области
Другие
ООО МИРТ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация административного искового заявления
31.01.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2023Предварительное судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее