К делу № 2-414/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтаница Староминская Краснодарского края 27 июня 2012 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,
при секретаре Романовой М.А.,
с участием
помощника прокурора Силкиной Е.С.,
заинтересованного лица Руппель Александра Александровича,
представителя заинтересованного лица администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края Ткаченко Оксаны Георгиевны,
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетней ФИО4 о признании незаконным бездействия администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетней ФИО4, указывая, что по заявлению Руппель А.А. прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации МО «Староминский район» в части обеспечения доступности дошкольного образования. В ходе проверки установлено, что 26.11.2009 г. Руппель А.А. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении в 2012 г. места в МДОУ Староминского района для его несовершеннолетней дочери ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ/р., 02.05.2012 г. он также обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении № 28. Однако в соответствии с ответом администрации района, его дочери место в детском дошкольном учреждении не предоставлено. Администрация МО «Староминский район», как орган местного самоуправления, не исполнила свои обязанности по обеспечению доступности дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребёнка, в форме посещения им муниципального дошкольного учреждения. Просит суд признать незаконным бездействия администрации МО «Староминский район» выразившееся в не обеспечении возможности несовершеннолетней ФИО4 получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном учреждении и обязать предоставить ей место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в установленном законом порядке и согласно имеющейся очерёдности.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица администрации МО «Староминский район» в судебном заседании возражала против удовлетворения требования прокурора, при этом пояснила, что 26.06.2012 г. состоялось заседания муниципальной комиссии по комплектованию дошкольниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и составлен список детей на определения их в МДОУ, где под номером 8 значится ФИО4
Руппель А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования прокурора, при этом пояснил суду, что по настоящее время его дочь не устроена в дошкольное учреждения.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой, было установлено, что 26.11.2009 г. Руппель А.А. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении в 2012 г. места в МДОУ Староминского района для его несовершеннолетней дочери ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ/р., 02.05.2012 г. он также обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении его дочери места в дошкольном образовательном учреждении № 28, однако, ему было отказано, что подтверждается уведомлением об отказе в выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ от 01.06.2012 г. регистрационный номер 29 и заявлением Руппель А.А. поданным им 06.06.2012 г. на имя прокурора района.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии с п. 2, 3 ч.1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.21003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ - каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия ( или бездействие ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах гражданина в суд с заявлением, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, несовершеннолетняя ФИО4 имеет право, закреплённое Конституцией РФ, на получение дошкольного образования в муниципальном дошкольном учреждении Староминского района.
Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о незаконном бездействии администрации МО «Староминский район» Староминского района выразившееся в не исполнении своих обязанностей по обеспечению доступности дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями несовершеннолетней ФИО4 и в отказе посещения ею муниципального дошкольного учреждения Староминского района Краснодарского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░.░░.░░░░/░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░.░░.░░░░/░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.