О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 января 2018 года станица Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Максимов Е.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Санчариди О.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Санчариди О.В. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Санчариди О.В., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ административныйматериал поступил в Предгорный районный суд <адрес>.
Основанием к направлению дела в Предгорный районный суд послужило проведенное, по мнению начальника отдела МВД России по <адрес>, административное расследование на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив протокол, представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КРФ об АП, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материала проверки КУСП-10721 от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Санчариди О.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КРФ об АП, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Санчариди О.В., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Санчариди О.В. с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ДД.ММ.ГГГГ), были произведены следующие действия: взяты объяснения у ФИО4, ФИО5, Санчариди О.В., ФИО6, данные процессуальные действия произведены в течении нескольких дней, помимо этого никаких других процессуальных действий свидетельствующих о проведении должного административного расследования выполнено не было, что говорит о формальном расследовании административного дела.
Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось.
Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Учитывая, что по делу фактически административное расследование не проводилось, данный материал в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения, а в случае удовлетворения ходатайства, лица привлекаемого к административной ответственности по месту его жительства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.29.4КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела обадминистративном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола обадминистративномправонарушении и других материалов на рассмотрении по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, которому дело поступило на рассмотрение.
При таких обстоятельствахпротокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении гражданина Санчариди О.В. подлежат передачи по подведомственности соответствующему мировому судье <адрес>.
Руководствуясь ст.23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении и приложенные к протоколу об административном правонарушении материалы в отношении Санчариди О.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать по подведомственности мировому судье <адрес> по месту совершения административного правонарушения.
Судья Е.А. Максимов