Дело №2а-2535/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2015 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Шелаховой М.А.,
представителя административного истца ОП № УМВД России по г. Брянску Лимоновой Ю.Ю.,
административного ответчика Белякова Ю.К.,
при секретаре Долгинцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП № УМВД России по г. Брянску к Белякову Ю.К. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП № УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Беляков Ю.К., <дата> рождения, осужден <дата> приговором Фокинского районного суда г. Брянска за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы, освободился условно-досрочно <дата> на 1 год 5 месяцев 16 дней. В соответствии со ст. 86 ч. 3 УК РФ судимость у Белякова Ю.К. будет погашена <дата>. Беляков Ю.К. состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по г. Брянску с <дата>, как судимый имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Находясь на учете в течение <дата> допустил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <дата> - ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, <дата> - ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, <дата> - ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. К Белякову Ю.К. были применены меры административного наказания в виде штрафа. В целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд установить Белякову Ю.К. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОП № УМВД России по г. Брянску для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по г. Брянску по доверенности Лимонова Ю.Ю. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Белякова Ю.К. административного надзора и перечисленных ограничений.
В судебном заседании Беляков Ю.К. пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора и ограничений ему понятны, каких либо возражений по существу заявления он не имеет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
По смыслу статьи 3 Закон РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закон РФ об административном надзоре.
Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Закон РФ об административном надзоре ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).
Судом установлено, что приговором Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> Беляков Ю.К. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-8).
Постановлением Володарского районного суда г. Брянска от <дата> Беляков Ю.К. освобожден условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 16 дней (л.д.9-10).
В период непогашенной судимости Беляков Ю.К. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность <дата> - ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, <дата> - ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, <дата> - ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Беляков Ю.К. поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по г.Брянску, как ранее судимый и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что заявление начальника ОП № УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Белякова Ю.К. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Беляков Ю.К. относится к категории лиц указанных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Белякова Ю.К., фактических обстоятельств дела, учитывая то, что последний допустил три административных правонарушения и с целью предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОП № УМВД России по г. Брянску для регистрации; запретить посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.