Решение по делу № 2-57/2014 (2-1163/2013;) ~ М-1200/2013 от 20.12.2013

Дело 2- 57

Поступило в районный суд 20 декабря 2013

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 января 2014 года р.п. Мошково

Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Лукьянова С.Г.

При участии помошника прокурора Мошковского района Леоновой Ю.В.

При секретаре Логиновой О.И.

Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области к Администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и обязании выполнить требования законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обращаясь в суд, указывает, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, выявлены нарушения указанного законодательства со стороны администрации Широкоярского сельсовета. Согласно ст.ст.20, 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья, каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду. В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 5 Устава Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области к вопросам местного значения сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 23.06.1997 г. № 117-ФЗ установлено, что собственник гидротехнического сооружения обязан:

-обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

-обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

-обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

-организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Согласно ст.10 указанного Федерального закона на стадиях эксплуатации, гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Собственник гидротехнического сооружения представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии со ст.11 указанного закона экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений, составляемой на стадии эксплуатации проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органами надзора за безопасностью ГТС на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности ГТС, о выдаче соответствующего разрешение или об отказе в выдаче такого разрешения.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

В соответствии с Правилами «Определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности…» утвержденными Постановлением Правительства РФ №876 от 18.12.2001г. определен порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью граждан, имуществу в результате аварии ГТС.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Широкоярского сельского совета в с.<данные изъяты> и с.<данные изъяты> расположено 2 гидротехнических сооружения - пруд на р.<данные изъяты> и пруд на р.<данные изъяты>. Собственником гидротехнических сооружений является муниципальное образование Широкоярского сельсовета, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и .

При этом эксплуатация собственником сооружений осуществляется с нарушениями требований закона. Отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений, с пройденной в установленном законом порядке государственной экспертизой и получением соответствующего разрешения, не назначены и не прошли обучение и проверку знаний требований безопасности гидротехнических сооружений, специалисты ответственные за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, и их имуществу не рассчитан, постоянный контроль за состоянием гидротехнических сооружений не осуществляется, отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений. Данный факт подтверждается справкой и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора.

Прокуратурой района собственнику гидротехнических сооружений –главе администрации Широкоярского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений внесено представление . Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действенных мер администрацией не принято, нарушения не устранены.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в администрации Широкоярского сельсовета осуществления должного контроля за эксплуатацией муниципального имущества - гидротехнических сооружений, в том числе по выполнению обязательных мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья, имущества других лиц и окружающей среды.

Не проведение обязательных мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС, создает большую вероятность возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой значительные человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Просит суд признать бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений не законными. Обязать собственника гидротехнических сооружений - администрацию Широкоярского сельсовета Мошковского района в соответствии с действующим законодательством выполнить требования законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений:

- в установленном законом порядке для ГТС - пруд на р.<данные изъяты> и пруд на р.<данные изъяты> разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений,

- пройти государственную экспертизу и получить соответствующее разрешение,

- определить ответственных за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, которым в установленном законом порядке пройти обучение,

-определить размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, и их имуществу,

-организовать постоянный контроль за состоянием гидротехнических сооружений,

-определить критерии безопасности гидротехнических сооружений.

Глава Администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области не возражал относительно удовлетворения исковых требований прокурора Мошковского района Новосибирской области.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит иск, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 5 Устава Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области к вопросам местного значения сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ установлено, что собственник гидротехнического сооружения обязан:

-обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

-обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

-обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

-организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Согласно ст.10 указанного Федерального закона на стадиях эксплуатации, гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Широкоярского сельского совета в с.<данные изъяты> и с.<данные изъяты> расположено 2 гидротехнических сооружения - пруд на р.<данные изъяты> и пруд на р.<данные изъяты>. Собственником гидротехнических сооружений является муниципальное образование Широкоярского сельсовета, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и .

При этом эксплуатация собственником сооружений осуществляется с нарушениями требований закона. Отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений, с пройденной в установленном законом порядке государственной экспертизой и получением соответствующего разрешения, не назначены и не прошли обучение и проверку знаний требований безопасности гидротехнических сооружений, специалисты ответственные за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, и их имуществу не рассчитан, постоянный контроль за состоянием гидротехнических сооружений не осуществляется, отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений. Данный факт подтверждается справкой и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора.

Установленные в суде обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в администрации Широкоярского сельсовета должного контроля за эксплуатацией муниципального имущества - гидротехнических сооружений, в том числе по выполнению обязательных мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья, имущества других лиц и окружающей среды. В связи с чем, следует признать бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района по непринятию мер по устранению нарушений законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений незаконным.

Администрация Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области подлежит обязанию, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, к выполнению требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений.

Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений незаконными.

Обязать собственника гидротехнических сооружений – администрацию Широкорского сельсовета Мошковского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством выполнить требования законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений:

- в установленном законом порядке для ГТС – пруд на р. <данные изъяты> и пруд на р. <данные изъяты> разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений;

- пройти государственную экспертизу и получить соответствующее разрешение;

- определить ответственных за безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, которым в установленном законом порядке пройти обучение;

- определить размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, и их имуществу;

- организовать постоянный контроль за состоянием гидротехнических сооружений;

- определить критерии безопасности гидротехнических сооружений;

На решение суда может быть подана жалоба в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивировочной части решения суда.

Судья Лукьянова С.Г.

2-57/2014 (2-1163/2013;) ~ М-1200/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошковского района
неопределенный кург лиц
Ответчики
Широкоярский сельсовет
Суд
Мошковский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукьянова Светлана Григорьевна
Дело на странице суда
moshkovsky--nsk.sudrf.ru
20.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2013Передача материалов судье
23.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2014Предварительное судебное заседание
15.01.2014Судебное заседание
17.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2014Дело оформлено
28.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее