Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-198/2017 от 17.05.2017

Судья Дульцева Ю.А.                         дело № 12-198/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2017 года в г. Сыктывкаре жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» М. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07.04.2017 ООО «САТП № 1» ..., расположенное по адресу: <Адрес обезличен> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «САТП № 1» М. направила жалобу, в которой просит его отменить, указывает на отсутствие виновного поведения привлекаемого лица.

В судебное заседание участники дела не явились, извещены о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресатам по почте судебного извещения с уведомлением о вручении. Сведения о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.

При таких обстоятельствах судья пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматривается.

Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении, Управлением государственного автодорожного надзора по РК в адрес ООО «САТП № 1» направлено определение от <Дата обезличена> об истребовании сведений, согласно которым ООО «САТП № 1» в трехдневный срок обязано представить заверенные в установленном порядке печатью и подписью законного представителя общества, а именно: путевые листы на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ... за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> включительно; график работы водителя (водителей) транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ... за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

В определении указано, что истребуемые Управлением государственного автодорожного надзора по РК сведения необходимы для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «САТП № 1» в связи с возбуждением в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренного ... Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с указанным определением срок предоставления запрашиваемых сведений определен в течение 3 дней со дня получения копии настоящего определения.

Определение от <Дата обезличена> получено ООО «САТП № 1» <Дата обезличена>, что подтверждается подписью заведующей канцелярией ООО «САТП № 1» в указанном определении.

В связи с неисполнением определения от <Дата обезличена> и непредставлением документов Управлением государственного автодорожного надзора по РК <Дата обезличена> составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении в отношении ООО «САТП № 1» по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Положениями статьи 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено право должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Вместе с тем, как следует из установленных по делу обстоятельств, несмотря на получение указанного определения <Дата обезличена>, ООО «САТП № 1» запрашиваемые сведения в отведенный срок не представило, как и не представило их на день составления протокола – <Дата обезличена>, уведомления о невозможности предоставления истребуемых документов с изложением соответствующих причин не направило.

Невыполнение законных требований в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «САТП № 1» правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оценка которым судом дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно имеющемуся в материалах дела определению должностного лица о предоставлении запрашиваемых сведений, ООО «САТП № 1» как обязанное лицо должно было исполнить указанное определение не позднее <Дата обезличена>.

При решении вопроса о правомерности привлечения ООО «САТП № 1» к административной ответственности судом на основании оценки представленных доказательств достоверно установлено и обосновано принято во внимание, что законные требования должностного лица о необходимости представить запрашиваемые документы в отведенный для такого предоставления срок заявителем не исполнены.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 01.02.2013 № АК-143фс утверждено Положение об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствие с данным Положением Управление государственного автодорожного надзора по РК, являясь территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Республики Коми, наделено полномочиями по государственному контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом деятельность, установленную федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.

Управление государственного автодорожного надзора по РК наделено правом проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность, возбуждать и рассматривать дела о нарушениях в сфере транспорта, и как следствие, принимать необходимые меры для проведения необходимых мероприятий, в том числе по сбору доказательств.

Необходимость предоставления запрашиваемых сведений и документов была обусловлена собиранием доказательств по делу об административном правонарушении, возбужденном по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении привлекаемого лица.

На основании представленных в материалы дела доказательств вина правонарушителя во вменяемом правонарушении установлена, действия Общества правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы и отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.

Материалами дела подтверждается, что ООО «САТП № 1» достоверно было известно о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью ... Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем свидетельствует подпись должностного лица ООО «САТП № 1», получившего <Дата обезличена> копию определения от <Дата обезличена>. При направлении соответствующего определения должностным лицом разъяснено, что запрашиваемые сведения необходимы для разрешения дела об административном правонарушении.

Однако, несмотря на осведомленность и указанную обязанность предоставления запрашиваемых документов, указания должностного лица без уважительных на то причин, и в отсутствие обстоятельств, объективного исключающих возможность их реализации, не были исполнены.

В отсутствие безусловных доказательств невозможности исполнения запроса должностного лица, следует вывод о пренебрежительном отношении ООО «САТП № 1» к соблюдению требований федерального законодательства.

Доводы жалобы о том, что Общество не получало ни актов проверки по данному делу, не было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно фактическим обстоятельствам, извещение о составлении протокола об административном правонарушении получено заведующей канцелярией ООО «САТП № 1» К. <Дата обезличена> (л.д. ...).

С учетом установленных обстоятельств, доводы жалобы со ссылкой на неправомерное составление протокола об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица безосновательны.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. назначено административным органом в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 апреля 2017 года о привлечении ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» М. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья - А.А. Голиков

12-198/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "САТП №1"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
17.05.2017Материалы переданы в производство судье
24.05.2017Судебное заседание
26.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее