Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-25769/2014 от 06.11.2014

Судья Васильева Е.В. Дело № 33-25769/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе

председательствующего Ракуновой Л.И.

судей Сидорова П.А., Шишкина И.В.

при секретаре Конюховой К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора г.Королева Московской области

на решение Королевского городского суда Московской области от 05 августа 2014 года

по делу по иску прокурора г.Королева Московской области в интересах Чернышова Валерия Михайловича к Министерству социальной защиты населения Московской области об обязании обеспечить техническим средствами реабилитации,

заслушав доклад судьи Ракуновой Л.И.,

объяснения представителя ответчика, помощника Московского областного прокурора Смирновой М.В., поддержавшей доводы апелляционного представления в части,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Королёва Московской области в интересах Чернышова В.М. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области об обязании обеспечить техническим средствами реабилитации, ссылаясь на то, что Чернышов В.М., являющийся инвалидом 2 группы по общему заболеванию, в соответствии с программой реабилитации инвалида имеет право на получение средств реабилитации, однако в установленном законом порядке ими не обеспечен.

Просил суд обязать Министерство социальной защиты населения Московской области обеспечить Чернышова В.М. техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида: протез бедра модульного типа (1 шт.), костыли (2 шт.), чехлы для протеза силиконовые (1 шт.), обувь механического производства на протез культи ног для взрослых (2 пары), протез бедра для купания (1 шт.), трость опорная (1 шт.). в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; обязать Королёвское управление социальной защиты населения Московской области выдать Чернышову В.М. направления на получение вышеназванных технических средств реабилитации в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу. (л.д. 2-7).

Представитель ответчика исковые требования не признал, указав, что Чернышов В.М. поставлен на очередь на получение средств реабилитации, по мере их поступления будет ими обеспечен в полном объеме.

Решением Королевского городского суда в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением, в апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, просит его отменить как незаконное.

Согласно телефонограмме, полученной от Чернышовой, ее муж Чернышов В.М. скончался 18 октября 2014 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, руководствуясь статьями 220, 320 ГПК РФ, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального права, а производство по делу подлежащим прекращению в связи со смерть Чернышова В.М., т.к. спорные правоотношения не допускают правопреемство.

Разрешая спор и постановляя по делу решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции, сославшись на законы и нормативные акты, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что ответчик все необходимые действия по постановки инвалида на учет и обеспечению его средствами реабилитации выполнил в полном объеме и в соответствии с предписанной процедурой.

Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, а также техническими средствами реабилитации.

В соответствии со статьями 10, 11.1 названного Закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года N 2347-р, к техническим средствам реабилитации относятся, в частности, трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы; ортопедическая обувь.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010г. № 2423-р, полномочия по обеспечению инвалидов, проживающих в Московской области, техническими средствами реабилитации, с 01.01.2011г. переданы Правительству Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 26.01.2011г. № 61/2 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно- курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно» утвержден Порядок в п. 1.7 которого указано, что Министерство социальной защиты населения самостоятельно осуществляет закупку технических средств реабилитации, услуг, входящих в Федеральный перечень, и распределяет их по территориальным подразделениям Министерства.

Принимая во внимание, что истец состоял на учете в качестве нуждающегося в обеспечении техническими средствами реабилитации и ответчиком не оспаривается его право на получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ему не может быть отказано в предоставлении технических средств реабилитации по мотиву недостаточности поступлений из федерального бюджета соответствующих субвенций в бюджет субъекта Российской Федерации.

Установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета, при этом не имеет правового значения в какой мере федеральные органы государственной власти субъекта Российской Федерации не исполнили обязанностей по реализации закона в рамках переданных им Российской Федерацией соответствующих полномочий.

Доводы Министерства социальной защиты населения о необходимости проведения процедуры закупки средств реабилитации для Чернышова В.М. не имеют правового значения в возникшем споре, так как это влечет за собой нарушение гарантированных государством конституционных прав инвалидов на реабилитацию, предусматривающую полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, лишает возможности социальной адаптации в обществе, а также ограничивает право на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.

В заседании судебной коллегии установлено, что Чернышов В.М., будучи поставлен на учет на получение средств реабилитации 28 октября 2013г. до дня смерти-18 октября 2014 года, так и не был обеспечен указанными выше средствами реабилитации (л.д. 19-24).

С учетом изложенного решение суда в указанной части является незаконным и подлежит отмене, а исковое заявление прокурора в указной части удовлетворению.

Заявление прокурора об обязать Королёвского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области выдать Чернышову В.М. направления на получение вышеназванных технических средств реабилитации в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу является производным от ранее заявленного требования. При этом данное требование, заявлено к ненадлежащему ответчику, не являющемуся юридическим лицом, и касается процедуры исполнения решения суда об обязании Министерства социальной защиты населения Московской области обеспечить Чернышова В.М. средствами реабилитации.

Таким образом, заявление в указанной части не подлежит удовлетворению.

В соответствии с абзацем 6 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство.

Исходя из того, что спорные правоотношения, по мнению судебной коллегии, не допускают правопреемства, производство по делу подлежит прекращению.

руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Королевского городского суда Московской области от 05 августа 2014 года отменить.

Производство по делу прекратить.

Председательствующий

Судьи

33-25769/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
производство по делу прекращено - прочие основания
Истцы
Прокуратура г.Королев
Ответчики
Министерство социальной защиты населения по МО
Управление социальной защиты населения по г.Королев
Другие
Министерство финансов МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
19.11.2014[Гр.] Судебное заседание
24.11.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее