Дело № 2-1525/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2012 года г. Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново в составе
председательствующего судьи Пророковой М.Б.,
при секретаре Шамановой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Иваненко М.А., представителя ответчика Карачевой О.С., действующей на основании доверенности № от 24.04.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ивановской области в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области о понуждении к устранению нарушений закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области о понуждении к устранению нарушений закона. Исковые требования были мотивированы следующим. Прокуратурой Ивановской области проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного, трудового и иного законодательства в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области.
Установлено, что в учреждении не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт имеющихся в административном здании (штабе) и здании общежития отряда хозяйственного обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
В административном здании (штабе) допускается применение горючих материалов для отделки и облицовки стен и полов на путях эвакуации (стены общего коридора 2-го этажа здания отделаны панелями МДФ, пол общего коридора 2-го этажа здания покрыт линолеумом с неизвестными показателями пожарной опасности, стены центральной лестничной клетки на высоту 1 м от пола отделаны панелями МДФ).
В учреждении не оборудованы системами аспирации деревообрабатывающие станки.
Тем самым нарушаются требования ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п. 3.1.1., 3.1.15. Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСИН России от 30.03.2005 № 214, п.6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7. Кроме того, нарушение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лица, находящихся в учреждении.
Также проверка показала, что в учреждении в полном объеме не проведена аттестация рабочих мест вольнонаемных лиц по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, не аттестованы рабочие места согласно перечня, указанного в исковом заявлении.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложена на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее -Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.
Согласно п.п. 1, 4, 8 Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
Непроведение ответчиком аттестации рабочих мест по условиям труда нарушает предусмотренные ст. 21 ТК РФ права лиц, работающих в учреждении, а также лиц, которые будут работать в будущем, на получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Проверкой также установлено, что с 22.05.2011 г. в учреждении отсутствует помещение карцера. В связи с этим меры взыскания в виде водворения в карцер и штрафной изолятор не применяются. Вместе с тем в учреждении имеется потребность в 3 камерах штрафного изолятора и 18 камерах карцеров.
Указанное обстоятельство препятствует исправлению осужденных (ч. 1 ст. 9 УИК РФ), поскольку не соблюдается установленный порядок исполнения и отбывания наказания (ч. 2 ст. 9 УИК РФ). Кроме того, отсутствие возможности применения строгих мер дисциплинарного характера в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к лишению свободы, препятствует обеспечению требований режима, предусмотренных ст. 82 УИК РФ и ст. 15 Федерального закона «О порядке содержания под страже подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в том числе и реализации прав и законных интересов лиц, находящихся в учреждении.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор просил обязать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области в срок до 01.08.2013 г.:
- заключить договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт имеющихся в административном здании (штабе) и здании общежития отряда хозяйственного обслуживания следственного изолятора систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- в административном здании (штабе) демонтировать горючие материалы, использованные для отделки и облицовки стен и полов на путях эвакуации (панели МДФ со стен общего коридора 2-го этажа здания, линолеумом с неизвестными показателями пожарной опасности с пола общего коридора 2-го этажа здания, панелями МДФ со стен центральной лестничной клетки);
- оборудовать системами аспирации деревообрабатывающие станки учреждения;
- провести аттестацию следующих рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда:
ведущего бухгалтера бухгалтерии,
четырех бухгалтеров бухгалтерии,
бухгалтера магазина для спецконтингента (за счет внебюджетной деятельности, не связанной с трудом осужденных);
заведующей столовой для спецконтингента отдела интендантского и хозяйственного обеспечения;
двух заведующих складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения; инженера по охране окружающей среды и коммунально-бытового обеспечения;
инженера по охране труда и технике безопасности отдела коммунально-бытового обеспечения;
специалиста по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных;
двух инспекторов отдела специального учета.
фельдшера медицинской части;
врача-психиатра медицинской части;
процедурной медицинской сестры медицинской части;
пяти палатных медицинских сестер медицинской части;
дезинфектора медицинской части;
начальника туберкулезного отделения медицинской части, врача-фтизиатра
старшей медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части
двух палатных медицинских сестер туберкулезного отделения медицинской части;
процедурной медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части;
санитарки туберкулезного отделения медицинской части;
лаборанта туберкулезного отделения медицинской части;
двух специалистов по кадрам отдела кадров и работы с личным составом;
двух старших инспекторов оперативного отдела;
двух инспекторов оперативного отдела;
грузчика магазина для спецконтингента;
старшего инспектора комнаты длительных и краткосрочных свиданий (за счет внебюджетной деятельности, не связанной с трудом спецконтингента)
А также оборудовать 3 камеры штрафного изолятора и 18 камер карцера.
В судебном заседании старший помощник прокурора Иваненко М.А. исковые требования подержал в полном объеме, уточнив, что просит установить срок для устранения ответчиком требований законодательства до 01.10.2013 г.
Представитель ответчика Карачева О.С. в судебном заседании пояснила следующее. Учреждением не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт имеющихся в административном здании (штабе) и здании общежития отряда хозяйственного обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, поскольку с 01.01.2012 г. по настоящее время из федерального бюджета денежные средства на заключение договора не выделялись. В УФСИН России по Ивановской области учреждением были направлены предложения «О потребностях в средствах федерального бюджета на 2012 г.» от 13.01.2012 г., а также запрос о выделении денежных средств от 03.05.2012 года. Что касается применения горючих материалов для отделки и облицовки стен и полов на путях эвакуации (стены, пол общего коридора 2-го этажа административного здания, стены центральной лестничной клетки). Учреждением начата работа по демонтажу данных горючих материалов. Приведены в соответствие стены центральной лестничной клетки, фойе административного здания. Дальнейшие работы будут проведены по мере поступления финансирования. Кроме того, в учреждении издан приказ № от 10.09.2012 г. № 217 «О запрещении эксплуатации деревообрабатывающих станков в столярной мастерской». По факту оборудования камер ШИЗО и карцера работа ведется по Программе капитального и текущего ремонта объектов УФСИН России по Ивановской области на 2012 год, по мере поступления финансирования из УФСИН России по Ивановской области. В настоящий момент проводится капитальный ремонт камер штрафного изолятора и карцера силами учреждения. В УФСИН регулярно посылаются заявки с истребованием необходимого финансирования.
Относительно аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда привлечены специалисты организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Финансирование данного направления деятельности ведётся УФСИН России по Ивановской области. Учреждением направляются заявки о потребности для выполнения данного вида работ. Кроме того, проведение аттестации рабочих мест, в связи с занятостью приборов и необходимостью проведения измерений в несколько этапов, как в летний, так и в зимний период, технически может быть осуществлено не ранее 2 квартала 2013 года.
Поскольку учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета через УФСИН России по Ивановской области и, не смотря на проводимую со стороны учреждения работу по изысканию денежных средств, их выделение Главным распорядителем в бюджетной смете на 1 и 2 кварталы 2012 года не предусмотрено.
Так, для выполнения в полном объеме всех требований, изложенных в иске Ивановской прокуратуры, учреждению необходимо ориентировочно 580 000 рублей. Самостоятельно изыскать денежные средства в таком объеме ФКУ СИЗО-1 не в состоянии. Таким образом, для проведения вышеуказанных мероприятий необходимы денежные средства, время на изыскание и выделение данных средств.
Вопросы по соблюдению пожарной безопасности учреждения, порядку содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, соблюдения безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями ТК РФ постоянно отслеживаются, руководством принимаются все возможные меры по проведению данных работ. На основании изложенного представитель ответчика просила суд принять во внимание пояснение представителя прокуратуры в части уточнения срока для устранения выявленных нарушений действующего законодательства - 01.10.2013 г. В указанный срок ответчик будет иметь возможность устранить перечисленные нарушения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования должны быть удовлетворены в полном объеме, поскольку ответчик фактически признал их (с учетом уточненного срока исполнения - до 01.10.2-13 г.).
Суд принимает признание иска ответчиком в соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ивановской области в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области о понуждении к устранению нарушений закона удовлетворить.
Обязать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области в срок до 01.10.2013 г. выполнить следующие действия и мероприятия:
- заключить договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт имеющихся в административном здании (штабе) и здании общежития отряда хозяйственного обслуживания следственного изолятора систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- в административном здании (штабе) демонтировать горючие материалы, использованные для отделки и облицовки стен и полов на путях эвакуации (панели МДФ со стен общего коридора 2-го этажа здания, линолеумом с неизвестными показателями пожарной опасности с пола общего коридора 2-го этажа здания, панелями МДФ со стен центральной лестничной клетки);
- оборудовать системами аспирации деревообрабатывающие станки учреждения;
- провести аттестацию следующих рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда:
в административном здании (штабе) демонтировать горючие материалы, использованные для отделки и облицовки стен и полов на путях эвакуации (панели МДФ со стен общего коридора 2-го этажа здания, линолеумом с неизвестными показателями пожарной опасности с пола общего коридора 2-го этажа здания, панелями МДФ со стен центральной лестничной клетки);
- оборудовать системами аспирации деревообрабатывающие станки учреждения;
- провести аттестацию следующих рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда:
ведущего бухгалтера бухгалтерии,
четырех бухгалтеров бухгалтерии,
бухгалтера магазина для спецконтингента (за счет внебюджетной деятельности, не связанной с трудом осужденных);
заведующей столовой для спецконтингента отдела интендантского и хозяйственного обеспечения;
двух заведующих складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения;
инженера по охране окружающей среды и коммунально-бытового обеспечения;
инженера по охране труда и технике безопасности отдела коммунально-бытового обеспечения;
специалиста по социальной работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных;
двух инспекторов отдела специального учета.
фельдшера медицинской части;
врача-психиатра медицинской части;
процедурной медицинской сестры медицинской части;
пяти палатных медицинских сестер медицинской части;
дезинфектора медицинской части;
начальника туберкулезного отделения медицинской части, врача-фтизиатра
старшей медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части
двух палатных медицинских сестер туберкулезного отделения медицинской части;
процедурной медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части;
санитарки туберкулезного отделения медицинской части;
лаборанта туберкулезного отделения медицинской части;
двух специалистов по кадрам отдела кадров и работы с личным составом;
двух старших инспекторов оперативного отдела;
двух инспекторов оперативного отдела;
грузчика магазина для спецконтингента;
старшего инспектора комнаты длительных и краткосрочных свиданий (за счет внебюджетной деятельности, не связанной с трудом спецконтингента)
- оборудовать 3 камеры штрафного изолятора;
- оборудовать 18 камер карцера.
Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Пророкова М.Б.