Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-308/2016 от 28.10.2016

5-308/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Нерюнгри                                                                                                                29 ноября 2016 г.

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Адамов А.Г., с участием представителя ООО «Транснефть - Восток» Тимофеева Н.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Транснефть - Восток» на постановление Департамента по лесным отношениям РС(Я) по делу об административном правонарушении, которым ООО «Транснефть - Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «Транснефть - Восток» привлечено к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ - самовольное занятие лесных участков, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Транснефть - Восток» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по следующим основаниям. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транснефть-Восток» ФИО3 - инженеру ОПО филиала НРНУ выдана доверенность , в которой указаны полномочия доверенного лица - участвовать, получать документы во время выездных проверок ОНД ГУ МЧС РФ, лесничествах РС(Я), выполнять иные действия, необходимые для выполнения предоставленных полномочий. Протокол об административном правонарушении, являющийся основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания, составлен помощником лесничего ГКУ PC (Я) «<данные изъяты>» ФИО2 с участием ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент, когда ФИО3 не был наделен соответствующими полномочиями, в соответствии с выданной доверенностью. Данные, позволяющие сделать вывод о том, что ФИО3 был наделен полномочиями действовать в качестве представителя ООО «Транснефть-Восток», в том числе, принимать участие при составлении протоколов об административных правонарушениях на дату ДД.ММ.ГГГГ в деле отсутствуют. Кроме того, протокол от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о том, что в ходе проведения внеплановой выездной документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> было обнаружено занятие лесного подрядным подразделением «Транснефть - Восток» на площади 0,16 га, где расположен жилой вагончик, дизельная электростанция и оборудование для изготовления щебня (дробилка). Постановление административного органа не содержит данные, каким именно образом был подвергнут анализу протокол от ДД.ММ.ГГГГ содержащий сведения о проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что при таких обстоятельствах протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку допущенные помощником лесничего <данные изъяты>» ФИО2 нарушения при составлении протокола имеют существенный характер, что не позволило должностному лицу, вынесшему постановление, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Допущенные при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения не могут быть устранены, в связи с чем постановление о назначении административного наказания просит отменить, производство по делу прекратить.

Представитель отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по леснымотношениям РС(Я) в судебное заседание не явился, письменным заявлением просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении жалобы считает необходимым отказать, полагает, что при указании даты составления протокола имеется ошибка, поскольку другие материалы свидетельствуют о том, что протокол никак не мог быть составлен ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, рассмотрение жалобы необходимо передать в Арбитражный суд РС (Я) по подсудности, в связи с привлечением общества к ответственности за незаконное осуществление им хозяйственной (экономической) деятельности. В обоснование своих доводов суду представил дополнительные материалы с пояснениями об обстоятельствах выявления и фиксации допущенных нарушений.

Суд полагает возможным провести судебное заседание по рассмотрению жалобы в отсутствие представителя Департамента по лесным отношениям РС(Я).

Представитель ООО «Транснефть - Восток» Тимофеев Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указал, что уведомления о составлении протокола не было, лесничий уведомил только ФИО3, а не аппарат управления, в связи с чем нарушено право общества на защиту. На дату составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ, а именно эта дата стоит в протоколе, который явился основанием для постановления о назначении административного наказания, ФИО3 не имел никаких полномочий на представление интересов общества. Данные обстоятельства свидетельствуют о существенных процессуальных нарушениях при составлении протокола, которые не могут быть устранены в судебном заседании. При этом не отрицает нахождение техники и оборудования для дробления щебня на указанной в протоколе территории.

Заслушав пояснения представителя ООО «Транснефть - Восток», изучив доводы возражения административного органа - Департамента по лесным отношениям РС (Я), исследовав материалы административного производства, относительно подсудности и подведомственности рассмотрения жалобы суд приходит к следующему.

Согласно ст.7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков. Объектом правонарушения является право государственной собственности на леса, а также право лиц, получивших лесные участки в аренду, безвозмездное постоянное (бессрочное) пользование. При этом родовой объект данной нормы права находится в сфере регулирования отношений органов государственной власти, местного самоуправления по предоставлению и использованию лесных участков, находящихся в составе земель лесного фонда государственной или муниципальной собственности. Самовольное занятие лесных участков, прежде всего, посягает на регулируемые государством правоотношения в области охраны государственной собственности на лесные участки и не имеет своим непосредственным объектом правоотношения в области предпринимательской, экономической деятельности. Применимо к данному составу правонарушения субъект административной ответственности является участником публичных правоотношений в области охраны государственной собственности, а не как субъект предпринимательской деятельности. Кроме того, по общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом согласно п.п. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

В соответствии с ч.3 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица. Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Транснефть-Восток» в присутствии работника его филиала «<данные изъяты> расположенного в <адрес> <адрес> Из данного протокола видно о выявлении в квартале <адрес> самовольного занятия лесного участка подрядным подразделением ООО «Транснефть-Восток». Тем самым, данное дело об административном правонарушении возбуждено Департаментом по лесным отношениям по результатам проверки деятельности филиала ООО «Транснефть - Восток», расположенного в <адрес>.

При таких обстоятельствах территориальная подсудность и подведомственность рассмотрения жалобы относится к компетенции Нерюнгринского городского суда РС(Я).

Подвергнув анализу все обстоятельства дела и доводы сторон, исследовав материалы административного производства о привлечении ООО «Транснефть - Восток» к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ). Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ).

Согласно имеющемуся в материалах дела постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель отдела федерального государственного пожарного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям РС(Я) ФИО5, рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный помощником лесничего <данные изъяты>» ФИО2, установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 00 м. составлен акт по результатам внеплановой проверки по требованию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно распоряжению лесничего ГКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка с 22.06.2016г. по 06.07.2016г. в отношении ООО «Транснефть-Восток». В ходе проверки установлено, что ООО «Транснефть-Восток» имеет договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки выявлено, что в квартале <адрес> порядное подразделение ООО «Транснефть-Восток» самовольно заняло участок на площади 0,16 Га, где расположены жилой вагон, дизельная электростанция и оборудование для изготовления щебня (дробилка).

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ООО «Транснефть - Восток» помощником лесничего <данные изъяты>» ФИО2 в присутствии ФИО3, имеющего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

Суд, исследовав постановление о назначении административного наказания и протокол об административном правонарушении, признает доводы представителя ООО «Транснефть - Восток» относительно отсутствия полномочий у ФИО3 на момент составления протокола не состоятельными по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должна быть указана в числе прочего дата его составления.

Из представленного постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол об административном правонарушении, датированный ДД.ММ.ГГГГ, составлен на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ (13 ч. 00 м.) по результатам внеплановой проверки по требованию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Изучение протокола показало, что в ходе проведения внеплановой выездной документарной проверки по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> обнаружено занятие лесного участка подрядным подразделением Транснефть-Восток на площади 0,16 Га, где расположен жилой вагончик, дизельная электростанция и оборудование для изготовления щебня (дробилка). Подразделение занимается дроблением скальной породы для устройства противоэрозионных валов из мелкого щебня для защиты от размывания сточными талыми и дождевыми водами магистрального нефтепровода ВСТО, о чем указано в протоколе.

Таким образом, исходя из даты составления документов, явившихся предпосылкой для проведения проверки, суд приходит к выводу о фактической невозможности составления протокола на дату ДД.ММ.ГГГГ и признает установленным наличие технической ошибки при указании даты в протоколе - вместо ДД.ММ.ГГГГ указана дата ДД.ММ.ГГГГ Данный вывод суда подтверждается и другими имеющимся распоряжении суда материалами - копией сопроводительного письма лесничего <данные изъяты>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого протокол направлен руководителю отдела <данные изъяты> ФИО5, копией протокола о нарушении лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проведения внеплановой выездной документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ На копия указанных документов имеется подпись представителя юридического лица ФИО3

Совокупность имеющихся в материале доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду прийти к выводу о том, что датой составления протокола является ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, признав наличие технической ошибки в указании даты составления протокола, сопоставив ее с датой выдачи доверенности инженеру ОПО НРНУ филиала «Нерюнгринское РНУ» ООО «Транснефть - Восток» ФИО3, приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы об отсутствии у представителя ФИО3 на момент составления протокола соответствующих полномочий. Доверенность датирована ДД.ММ.ГГГГ, соответственно выдана до проведения проверки в отношении ООО «Транснефть - Восток» и составления протокола об административном правонарушении, а не после того, как следует из существа жалобы. В указанной доверенности ООО «Транснефть - Восток» в лице директора филиала <данные изъяты> ФИО7 наделило ФИО3 полномочиями представлять интересы общества в отделах надзорной деятельности ГУ МЧС <адрес> а именно: участвовать, получать документы во время выездных проверок ОНД ГУ МЧС России, <адрес> а также выполнять иные действия необходимые для выполнения полномочий, указанных в доверенности. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении принимал участие и подписывал протокол представитель юридического лица, наделенный необходимым объемом полномочий.

Нарушения права на защиту со стороны административного органа, по мнению суда, не допущено. Представитель юридического лица Тимофеев Н.А. указал в ходе судебного заседания об отсутствии уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении. Однако, суду представлены копия почтовой квитанции и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, из существа которых следует, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, направлено в ООО «Транснефть-Восток» в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении ООО «Транснефть-Восток» к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Транснефть-Восток», самовольно заняв лесной участок, не предоставленный ему в аренду, нарушило требования статьи 45 Лесного кодекса РФ, п.3 и 4 Приказа Рослесхоза от 10.06.2011г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов".

В силу ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно ст.45 Лесного кодекса РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Кодекса, в силу которой порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Кодекса для строительства линейных объектов, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

В соответствии со ст.11 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 г. № 48 договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором по форме примерного договора. Договор подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество н сделок с ним".

На основании анализа исследованных в совокупности представленных доказательств суд приходит к выводу о подтверждении факта того, что ООО «Транснефть-Восток» самовольно заняло лесной участок в нарушение норм Лесного кодекса РФ и Приказа Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов". Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Поскольку судом достоверно установлено, что ООО «Транснефть-Восток» как юридическое лицо мер к заключению соответствующих договоров, согласно перечисленным выше нормативно - правовым актам, с целью занятия лесного участка на законных основаниях не предприняло, его привлечение к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ об административных правонарушениях является обоснованным.

Квалификация действиям ООО «Транснефть - Восток» дана верно и сомнений у суда не вызывает, административное наказание соразмерно допущенному нарушению, наказание назначено в рамках санкции ст.7.9. КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Все представленные и исследованные в качестве доказательств документы составлены соответствующим образом, процессуальных нарушений, влекущих признание их незаконными, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом принято решение с учетом всех обстоятельств дела, на основании анализа соответствующих доказательств, в связи с чем оснований для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Департамента по лесным отношениям РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ООО «Транснефть - Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Нерюнгринского

городского суда РС(Я)                                                                                          А.Г. Адамов                                                                                    

5-308/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Транснефть-Восток
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Адамов Андрей Гаврильевич
Статьи

КоАП: ст. 7.9

Дело на сайте суда
nerungry--jak.sudrf.ru
28.10.2016Передача дела судье
01.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2016Рассмотрение дела по существу
29.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее