Дело № 2-485/13__________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 01 июля 2013 года
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи С.А, Рязанцевой,
при секретаре С.В. Манукян,
с участием представителя заявителя по доверенности И.В.Колониной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колонина Дмитрия Юрьевича об оспаривании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области об отказе в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка,
у с т а н о в и л:
Д.Ю. Колонин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области об отказе в перерасчете кадастровой стоимости земли указав, что на основании Постановления Главы пос.Томилино Люберецкого района Московской области №172 от 03.04.2000 является собственником земельного участка № 17 с кадастровым номером 50:22:0040407:0062, площадью 640 кв.м, расположенного в СТ «Мирный» по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос.Томилино, д.Жилино. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 02.09.2009. Кадастровая стоимость данного земельного участка в 2007 году составляла 281 696 рублей. В кадастровом паспорте на данный земельный участок от 06.11.2012 кадастровая стоимость земельного участка указана в размере 1 707 100 рублей. В соответствии с оценкой, проведенной ООО «Независимое Экспертно-оценочное бюро» от 30.01.2013, рыночная стоимость земельного участка в с/т «Мирный» составляет 465 000 рублей.
07.11.2012 Д.Ю.Колонин обратился с заявлением в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (далее также - орган кадастрового учета) об уточнении кадастровой стоимости земельного участка. Письмом № 01-47/7041-ез от 10.12.2012 из органа кадастрового учета им получен ответ об отсутствии возможности для перерасчета кадастровой стоимости земельного участка со ссылкой на результаты кадастровой оценки земель, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 №121-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области».
Ссылаясь на необоснованное завышение кадастровой стоимости земельного участка, заявитель просит суд признать решение об отказе в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка не законным и возложить на орган кадастрового учета обязанность произвести перерасчет кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в соответствии с его рыночной стоимостью.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности И.В.Колонина требования заявителя поддержала. Дополнительно пояснила, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка влечет увеличение налогооблагаемой базы и, соответственно, ставки земельного налога.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Государственная кадастровая оценка земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном Главой III.1 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).
Согласно положениям ст.3 Закона об оценочной деятельности, под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Государственная кадастровая оценка включает в себя совокупность таких действий, как принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости, экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости, утверждение результатов определения кадастровой стоимости, опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости, внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (статьи 24.11-24.22).
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости) и в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, и включающем в себя в том числе требования к содержанию такого запроса. При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета (статьи 24.12 и 24.13).
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного Федерального закона, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости. Исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан обеспечить проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной (статьи 24.15).
Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет (статьи 24.16 и 24.17).
Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются заказчиком работ по определению кадастровой стоимости на основании отчета об определении кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости и один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости подлежат направлению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (т.е. в орган кадастрового учета). Кроме того, информация об утвержденных результатах определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости объекта оценки, дате проведения последней государственной кадастровой оценки, и иная информация, определенная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, подлежит опубликованию (статья 24.17 – 24.18).
Как следует из материалов дела, результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области утверждены заказчиком оценки – Министерством экологии и природопользования Московской области - распоряжением от 23.12.2009 № 121-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области».
Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что перерасчет кадастровой стоимости земельного участка не входит в компетенцию филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, в связи с чем требования заявителя суд находит не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.
Согласно положениям ст.24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.258, ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░