ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Жигулевск 10 декабря 2018 года
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Субботина Л.С.,
с участием законного представителя юридического лица МУП «Школьное питание», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в лице директора ФИО № 1
защитника юридического лица МУП «Школьное питание», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в адвоката Никитина В.Н.,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти ФИО № 2 действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное Унитарное Предприятие «Школьное питание» (МУП «Школьное питание»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
06.12.2018 года в 16.00 часов по адресу: <адрес>, МУП «Школьное питание», ИНН №, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, выразившееся в нарушении п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку холодильные шкафы имеют видимые загрязнения и короззию, нарушении п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку в производственных и подсобных помещениях не проведен своевременно косметический ремонт - побелка потолочных перекрытий имеет следы плесени и загрязнения, нарушении п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку разделочная доска «Овощи сырые» имеет трещины и неровности, нарушении п. 5.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку инвентарь для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, хранится в санитарном узле для персонала, не выделены специально отведенные места, максимально приближенные к местам уборки, а также инвентарь для мытья туалетов хранится не раздельно от остального уборочного инвентаря, нарушении п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку отсутствуют шкафы для раздельного хранения личной и санитарной одежды в гардеробе персонала, что было выявлено при проведении обследования очага инфекционного заболевания на пищеблоке МУП «Школьное питание» в столовой ГБОУ «<данные изъяты>».
Таким образом юридическое лицо МУП «Школьное питание» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУП «Школьное питание» в лице директора ФИО № 1 а также защитник указанного лица – адвокат Никитин В.Н. вину в совершении правонарушения признали, пояснили, что в настоящее время п.п. 1, 3 и 4 выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований устранены, что подтверждается представленной фототаблицей, косметический ремонт потолочных покрытий, будет выполнен ими летом 2019 года, приобретение шкафов для раздельного хранения личной и санитарной одежды, будет осуществлено в ближайшее время, при этом ими неоднократно осуществлялась переписка с Администрацией г.о. Жигулевск и МКУ «Транспортное обслуживание и эксплуатация зданий» по вопросу оказания содействия в подготовке пищеблоков и устранения потеков.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти – главный специалист-эксперт ФИО № 2 показала, что неа основании поступившей информации о госпитализации детей с диагнозом: «<данные изъяты>» ими было проведено эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания – МУП «Школьное питание», расположенное в столовой ГБОУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> также были отобраны пищевые пробы, обследованы работники Предприятия, в результате чего причинной связи между работой пищеблока и отравлениями детей выявлено не было. Добавила, что в настоящий момент данных, указывающих на наличие угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшем осуществлении деятельности МУП «Школьное питание» в столовой ГБОУ «<данные изъяты>», не имеется. При этом согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Школьное питание» предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести шкафы для раздельного хранения личной и санитарной одежды в гардеробе персонала и в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести косметический ремонт с побелкой и покраской в производственных и подсобных помещениях.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, защитника, участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что винаМУП «Школьное питание» в совершении административного правонарушения полностью доказана, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- распоряжением о проведении эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекционного (паразитарного) заболевания № от ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Школьное питание»;
- копиями экстренных извещений об обращении 7-ми учеников ГБОУ СОШ №;
- актом эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекционного (паразитарного) заболевания № от ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Школьное питание»;
- предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять эпидемиологическое обследование (расследование) очага инфекционного (паразитарного) заболевания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого деятельность МУП «Школьное питание», расположенное по адресу: <адрес>, временно прекращена с 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на срок до рассмотрения дела судом в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- копией распоряжения о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО № 1 на должность директора МУП «Школьное питание»;
- копией устава МУП «Школьное питание», утвержденным мэром г.о. Жигулевска ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении МУП «Школьное питание»;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МУП «Школьное питание».
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, не противоречат друг другу, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником, и в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности МУП «Школьное питание» в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ч. 5 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 указанного Федерального Закона).
Как следует из п.п. 5.3., 5.5., 6.5., 6.6., 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности; стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами, полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам, окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год; в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку, разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно; после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой, хранят инвентарь в специально отведенном месте; работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены, в частности оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной, надевать чистую санитарную одежду, работать в чистой санитарной одежде, при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.
Из материалов административного дела усматривается, что 06.12.2018 года в 16.00 часов по адресу: <адрес> юридическим лицом МУП «Школьное питание» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, что является нарушением требований ст. 17 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.п. 5.3., 5.5., 6.5., 6.6., 13.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что МУП «Школьное питание» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено, в связи, с чем действия юридического лица следует квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ.
Смягчающим ответственность МУП «Школьное питание» обстоятельством является признание вины в совершенном правонарушении, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что в силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Каких-либо сведений, подтверждающих наличие угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшем осуществлении деятельности МУП «Школьное питание» в столовой ГБОУ «<данные изъяты>», не имеется, что свидетельствует о том, что достижению целей административного наказания виновного лица послужит назначение ему такого его вида как административный штраф.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное Унитарное Предприятие «Школьное питание» (МУП «Школьное питание»), ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Октябрьскому району г. Самары, р/с: №, банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК: №, ИНН: №, КПП: №, ОКТМО: №, КБК: №.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок необходимо предоставить в Жигулевский городской суд Самарской области. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.С. Субботина